Дарья Дюгушева
Проект «Комнатные растения — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : исследовательский, краткосрочный (2 – 3 дня, групповой.
Участники проекта : воспитатель, дети 1 младшей группы.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение знаний по экологической культуре воспитанников.
2. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам.
3. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
Публикация «Проект „Комнатные растения — наши друзья“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Образовательные области: коммуникативная, продуктивная и познавательная деятельность.
Цель: развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о комнатных растениях (2-3 комнатных растений).
2. Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках (комнатных растений и растений, растущих на клумбе).
3. Дать представления о размножении комнатных растений; учить последовательности во время посадки.
4. Развивать интерес к развитию и росту растений, любознательность и
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
1 этап. Подготовительный
• Сбор информации по теме
• Привлечение родителей
2 этап. Основной
а) Беседы с детьми:
• Строение комнатного растения.
• Что необходимо растению для роста?
• Как ухаживать за комнатным растением?
б) Дидактические игры
• Что изменилось?
• Найди такой же.
• Угадай растение по описанию.
• Где спряталась матрёшка?
• Найди растение по названию.
• Опиши, я отгадаю.
в) Чтение художественной литературы:
- стихотворение Е. Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», А. К. Толстой «Колокольчики мои…», Я. Колас «Цветок»;
— загадывание загадок, заучивание стихов, составление описательных рассказов.
г) Совместная и самостоятельная деятельность.
Наблюдения за растениями в уголке природы.
Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь).
д) Художественное творчество:
- рисование на тему «Кактус»;
— раскрашивание раскрасок по теме Лепка «Герань».
е) Пополнение развивающая среды:
- пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки);
— оснащение экологической зоны в группе новыми растениями;
— серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете;
— карточки – схемы ухода за комнатным растением;
— картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.
ж)Работа с родителями
-Акция «Подари растение детскому саду».
3 этап. Итоговый
• Фотоотчет.
Учимся ухаживать за растениями : опрыскиваем и поливаем растения