Лучший педагог года

Проект в средней группе «Комнатные растения — друзья человека»

Елена Иванова
Проект в средней группе «Комнатные растения — друзья человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Комнатные растения»

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.

Сроки реализации проекта : проект краткосрочный 1 неделю

Актуальность проекта.

Публикация «Проект в средней группе „Комнатные растения — друзья человека“» размещена в разделах

Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Во время педагогического наблюдения были выявлены у дошкольников существенные трудности при уходе за комнатными растениями. А во время беседы выяснилось, что у детей имеется недостаточный уровень знаний о комнатных растениях и правилах ухода за ними.

Таким образом, метод проектов представляется наиболее эффективным в работе с дошкольниками, был разработан и реализован с детьми старшей группы проект «Комнатные растения».

Цель проекта : Формирование у детей правил ухода за комнатными растениями, их значение в жизни человека, о роли человека для растения.

Задачи: • Развивать представления детей о развитии растений как живых организмов (питаются, дышат, растут). • Познакомить с основными комнатными растениями, назначением их основных органов и частей.

• Закреплять знания об условиях, необходимых для роста растений (свет, тепло, влага, почва). • Осуществлять уход за комнатными растениями под руководством взрослых. • Воспитывать коммуникативные навыки, трудолюбие, наблюдательность и любознательность. • Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, умение заботиться о них. Этапы реализации проекта. Подготовительный Цель: создание условий, необходимых для реализации проекта. Основной Цель: реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Итоговый Цель: анализ полученных результатов. Презентация проекта.

Схема осуществления проекта.

1 Подготовительный этап

1. Определить цель и задачи проекта.

2. Изучить методическую литературу по теме проекта.

3. Выбрать оборудование и материалы.

4. Организовать родителей для помощи проведения проекта.

5. Диагностика детей по выявлению уровня знаний о мире комнатных растений в начале проекта.

2 Основной этап

• Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях как живых организмов (питаются, дышат, растут) и их значимости в жизни человека.

• Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его органов и частей.

• Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями (под руководством взрослых) и условиями их выращивания (свет, тепло, влага, почва).

4. Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).

• Расширять и активизировать словарный запас детей.

• Развивать творческие способности детей.

• Развивать психические процессы дошкольников (внимание, память, мышление, воображение).

8. Оформление выставки комнатных растений.

III. Заключительный этап -Презентация проекта «Выставка растений». -Анализ результатов. -Диагностика детей по выявлению уровня знаний о мире комнатных растений в конце проекта. -Определение перспективных направлений.

Вопросы, направляющие проект. Основополагающий вопрос Для чего нужны комнатные растения? Проблемные вопросы

1. Как комнатные растения влияют на нашу жизнь?

2. Как правильно ухаживать за комнатным другом?

3. Какую пользу оказывают комнатные растения для человека?

Модель 3-х вопросов.

Что дети знают Что хотят узнать Где можно узнать

1. Растения очищают воздух. 2. Комнатные растения разные. 3. Растениям нужен свет, вода, почва, тепло. 4. Растения приносят пользу.

1. Как пересаживать комнатные растениями. 2. Почему появляется цветок. 3. Как выглядят корни у комнатных растений.

1. В книгах. 2. Просмотр познавательных передач. 3. Спросить у взрослых. 4. В интернете.

Результаты проекта

1. У детей появился ярко выраженный интерес к живой природе. Большинство ребят научились называть и различать комнатные растения. 2. Сформировалось представление о необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека. 3. Усвоились нормы поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту. 4. Дети усвоили: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга, как состояние растения зависит от ухода человеком. Активизировалась познавательная и творческая активность детей, родителей, повысилась компетентность педагогов.

Приложение 1 Мероприятия проекта.

Приложение 2. Анкета для родителей «Что вы знаете о комнатных растениях

Приложение 3. Диагностика уровня знаний детей старшей группы по теме «Комнатные растения»

Приложение 4. Памятка для родителей «Опасные комнатные растения»

Приложение 5. Беседа «Лекарство на подоконнике»

Приложение 6. НОД «Уход за комнатным растением»

Приложение 7. Фотоотчет по проекту.

Приложение 1

1. Беседы: -«Комнатные растения дома», -«Чем похожи, чем отличаются?», -«Какое комнатное растение больше всех нравится и почему?», -«Что было бы, если бы не стало комнатных растений.

2. Чтение художественной литературы: -Андерсен Г. Х. «Дюймовочка». -Аксаков С. Т. «Аленький цветочек», Стихотворения: -Е. Благинина «Огонек», -Г. Ракова «Фиалка», «Фикус», -Л. Пилипенко «Алоэ», -С. Каратов «Комнатные цветы», -Н. Нищева «Комнатные цветы», -О. Аленкина «Кактус», -Б. Ферпер «Бегония», -Б. Пастернак «Герань». -Заучивание Е. Благинина «Цветок-огонек».

3. Наблюдения и опыты: Наблюдение «Опрыскивание растений», Наблюдение «За цветущими растениями»», Наблюдение «За появившимися корешками у черенков и их посадка»,

Наблюдение «За рассаживанием цветка», Наблюдение «Нужен ли свет растению, Наблюдение «Рассматривание новых растений», Опыт «Поставить отросток в воду и в пустой стакан», Опыт «Поставить растение в тёмное место и на свет».

4. Создание выставок: Выставка комнатных растений «Цветочная фантазия», Выставка «Цветы своими руками», Фотовыставка «Любимые цветы нашего дома».

5. Продуктивная деятельность: «Мой любимый цветок» (рисование, «Цветок» (аппликация, «Фиалка» (лепка).

6. Дидактические игры: «Угадай растение по описанию», «Что изменилось?», «Найди такой же», «Где спряталась матрешка», «Большие и маленькие», «Четвертый лишний», «Собери целое из частей», «Какого цветка не стало?». «Магазин цветов».

7. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер».

8. Настольные игры: «Выложи цветы» (мозаика,

«Цветочное лото», Домино «Цветы», Парные картинки «Растения».

9. Утренняя гимнастика: «Цветы»

10. Трудовая деятельность: Полив комнатных растений, Обтирание листьев комнатных растений, Рыхление комнатных растений, Пересадка комнатных растений.

11. Самостоятельная игровая деятельность детей: -Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, -Раскрашивание цветов в раскрасках, -Продуктивные виды деятельности (лепка, рисование, конструирование, -Дидактические игры: «Собери цветок из геометрических фигур», «Укрась цветами ковер», «Назови лишний цветок». -Подвижные игры «Я знаю пять названий», «Садовник».

12. Музыка: -Слушание: П. Чайковский «Вальс цветов», -Ю. Антонов «Не рвите цветы».

13. Просмотр мультфильма: «Дюймовочка».

14. Презентации: -«Комнатные растения», -«Комнатные растения – зеленые санитары».

15. Работа с родителями: Анкетирование «Что Вы знаете о комнатных растениях; Создание выставки растений, Подбор познавательного и иллюстрированного материала, Фотовыставка «Любимые цветы нашего дома»

Приложение 2

Анкета «Что Вы знаете о комнатных растениях

Нам важно знать Ваше мнение по данной теме. Опрос носит анонимный характер, результаты будут использованы только в статистически обработанном виде.

1. Как Вы относитесь к природе, любите ли Вы комнатные растения?

2. Имеются ли в Вашем доме комнатные цветы? Какие?

3. Принимает ли ваш ребёнок участие в уходе за ними? Знает ли он, как надо ухаживать?

4. Любит ли Ваш ребёнок смотреть телепередачи о природе?

5. Есть ли дома книги о природе? Какие?

6. Поддерживаете ли Вы проводимую в детском саду работу по экологическому воспитанию? В чём это проявляется? (беседуете с ребёнком о природе, подкармливаете птиц, проводите с детьми наблюдения)

7. В чём Вам нужна помощь детского сада по данной проблеме?

Итоги анкетирования родителей на тему:

«Что Вы знаете о комнатных растениях

Перед реализацией проекта «Комнатные растения в детском саду» я провела анкетирование с родителями своих воспитанников. В опросе приняло участие 67 % человек. Анкета состояла из 7 вопросов.

На первый вопрос 100% опрошенных ответили, что любят природу и комнатные цветы в частности.

На второй вопрос 82 % родителей ответили утвердительно, 18 % - отрицательно, т. к. не имеют достаточно времени и знаний для ухода за комнатными растениями.

На третий вопрос 74 % родителей ответили, что ребенок принимает посильное участие в уходе за растениями, элементарные навыки по уходу у детей имеются.

Отвечая на четвертый вопрос анкеты, 30 % родителей ответили утвердительно, а 70 % - дети смотрят только передачи о животных.

На пятый вопрос 100 % ответили, что у ребенка есть книги, энциклопедии о животном и растительном мире, но 5 % ответили, что ребенка они не заинтересовали.

На шестой вопрос 64 % родителей ответили, что по мере своих сил они поддерживают интерес ребенка: отвечают на вопросы детей, дают поручения по уходу за комнатными растениями, домашними питомцами (покормить аквариумных рыбок, насыпать корм попугаю, налить воды хомячку). 10 % заявили, что повесили кормушки во дворе дома и регулярно подкармливают птиц.

На седьмой вопрос 80 % родителей ответили, что им не хватает теоретических знаний, 20 % - затруднилось с ответом

По итогам анкетирования я сделала вывод, что родители заинтересованы в реализации моего проекта и готовы помочь в его осуществлении. В помощь родителям мною была создана памятка «Опасные комнатные растения». Приложение 3.

Диагностика детей старшей группы по теме «Комнатные растения».

1. Назови, какие ты знаешь комнатные растения (3-4 растения)

2. Назови и покажи комнатные растения нашей группы (3- 4 растения)

3. Узнай и назови растения по цветку (3-4 растения)

4. Какие условия необходимы для жизни комнатных растений?

5. Назови и покажи части растений.

6. Покажи, какие растения необходимо часто поливать, а какие редко. Объясни, почему?

7. Зачем растению стебель, ствол, листья, корни?

Критерии оценки по пятибалльной шкале.

1 балл – ребёнок не имеет представлений по указанному критерию.

2 балла – ребёнок имеет отрывочные, бессистемные представления по указанному критерию.

3 балла – ребёнок имеет частично усвоенные, неточные, неполные представления по указанному критерию.

4 балла – ребёнок имеет усвоенные с незначительными неточностями представления по указанному критерию.

5 баллов – ребёнок имеет полностью усвоенные представления по указанному критерию.

Низкий уровень - меньше 2,4

Средний уровень – от 2,5 до 3,5

Высокий уровень – от 3,5 до 5.

Итоги диагностики детей старшей группы по теме «Комнатные растения».

На первом этапе моего проекта мною была составлена и апробирована диагностика детей старшей группы. Я выяснила, что запас знаний детей по теме «Комнатные растения» небольшой. Затруднения были в ответах на третий вопрос («Узнай и назови растения по цветку», на шестой вопрос («Покажи, какие растения необходимо часто поливать, а какие редко. Объясни, почему?»).

По итогам диагностики выявила:

Низкий уровень - 36%(5 детей,

Средний уровень - 46% (4 ребенка,

Высокий уровень - 18% (1 ребенок).

По окончании проекта я снова провела диагностику уровня усвоения знаний детей. По итогам диагностирования было выявлено следующее.

Дети знают не только растения нашего зеленого уголка группы, но и другие распространенные комнатные растения. Дети стали более ответственно подходить к дежурству в уголке природы, добросовестнее и аккуратнее выполняют заданные поручения. Большинство детей по внешнему виду цветка

могут определить, какая «скорая помощь» нужна растению – полив, опрыскивание, рыхление, протирание широких листьев от пыли.

Низкий уровень – 2% (1ребенок,

Средний уровень - 58% (6 детей,

Высокий уровень - 4о% (3 ребенка).

Приложение 4.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями»

Программное содержание:

• Закрепить названия комнатных растений (китайская роза, герань, алоэ, хлорофитум, фиалка, правила и способы ухода за ними;

• Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.

• Развивать мышление, связную речь, память, воображение;

• Развивать внимание и наблюдательность;

• Развивать умение слушать, вступать в диалог;

• Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям;

Материалы: фартуки, совочки, кисточки, тряпочки, губки, лейки, пульверизаторы, палочки для рыхления, вода и земля в тазах, клеенки, карточки — схемы по уходу за растениями, телевизор, компьютер, комнатные цветы.

Предварительная работа:

Чтение стихов, загадок о комнатных растениях;

Беседа о комнатных растениях;

Рассматривание фото, иллюстраций о комнатных растениях;

Рисование по теме «Комнатные растения».

Ход.

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу. Предложить детям назвать своего соседа, стоящего справа ласково.

Воспитатель: Посмотрите на меня. Пусть ваши глаза на несколько секунд станут бабочками.

«Бабочки летят»- поморгайте глазами сначала медленно, потом быстро

Закройте глаза, откройте.

«Бабочки» медленно полетели вверх, вниз.

Закройте глаза, откройте.

2. Подготовка к основной практической части.

Воспитатель: Я загадаю загадку, вы отгадайте ее:

Воздух очищают,

Создают уют.

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Дети: комнатные растения.

Воспитатель: Для чего нам нужны комнатные цветы?

Дети: для красоты, уюта, они очищают воздух, «дают» кислород.

на экране комнатные цветы.

Воспитатель: Вам знакомы эти комнатные растения?

Как называется комнатное растение, которое стоит первым?

Как называется растение, которое стоит между вторым и четвертым?

Есть ли среди этих растений, растение, которое начинается со звука «Т», назовите?

Назовите второе растение, последнее и т. д. какие вы знаете еще?

Воспитатель:Как вы думаете, живые ли комнатные растения?

— Почему? Докажите.

Дети: они размножаются, растут, дышат, пьют.

Воспитатель:Чем похожи комнатные растения?

Дети: у всех есть корень, стебель, листья, цветы

Воспитатель: Что нужно всем растениям для роста?

Дети: свет, тепло, вода, воздух

Воспитатель:О каком комнатном растении эта загадка :

На целый век украсит дом

И всех излечит в доме том.

Цветок тот неказист на вид,

Но как целитель знаменит. (алоэ)

— Когда мы можем применять алоэ?

Дети: для лечения насморка, для лечения ранок.

Воспитатель: У какого растения кончик молодого листа завернут как улитка?

(у папоротника)

У какого комнатного растения пахнут не только цветы, но и листья? (герань).

Назовите комнатные растения, которые нельзя опрыскивать?

(фиалка, бегония Рекс, герань)

Плоский длинный, а не брус

Полосатый, но не арбуз. (щучий хвост)

Воспитатель: Сейчас я буду называть научные названия цветов, а вы — народные:

Бальзамин — Ванька мокрый, огонек

Сансевьера — щучий хвост

Алоэ — столетник, доктор

Папоротник — меч

Спатифиллум — женское счастье

Гибискус — китайская роза

Физминутка «Цветы».

Говорит цветок цветку:

«Подними—ка свой листок.

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай —

Утром солнышко встречай!

Стебель наклони слегка —

Вот зарядка для цветка.

А теперь умойся, отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все день встречать во всей красе!

Вот какие красивые цветы!

(Дети выполняют движения согласно тексту)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, за всеми комнатными растениями нужно ухаживать одинаково? Дети: нет!

3. Практическая часть (уход за растениями).

Воспитатель: Выберите себе любое растение. Наденьте фартуки. Вспомните название комнатного растения. Определите, какой уход нужен именно для этого растения. Подойдите к столу и выберете необходимые карточки схемы по уходу за вашим растением, они помогут вам в уходе за растением.

(Дети определяют приемы ухода за растениями, берут карточки — схемы, выкладывают их на столе у своего цветка)

Дети ухаживают за растением. Воспитатель смотрит за уходом, помогает при необходимости. После ухода инвентарь убирают на место (беседа с детьми по ходу практического ухода за растениями).

Воспитатель: Марк, как ты будешь ухаживать за фиалкой?

Ребенок: фиалку нельзя опрыскивать, листья не любят воду, могут загнить. Пыль осторожно удаляют кисточкой. Поливать нужно через поддон.

Воспитатель: Софа, как ты будешь ухаживать за алоэ?

Ребенок: листья нужно мыть мокрой кисточкой, чтобы не обломать шипы.

Воспитатель обращается индивидуально к другим детям: как ухаживать за папоротником (хлорофитумом, лилией, щучим хвостом?

Воспитатель: Марк, вспомни как нужно рыхлить землю?

Ребенок: аккуратно, неглубоко у стебля, а с краю горшка можно глубже.

Воспитатель: Для чего нужно рыхлить землю?

Ребенок: чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и хорошо росли.

Воспитатель: Лида, как правильно поливать растения?

Ребенок: носик лейки поставить на край горшка, лить по всей земле понемножку. Ждать пока вода впитается

4. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, какие пословицы о труде вы знаете?

• умелые руки не знают скуки;

• дело мастера боится;

• кончил дело- гуляй смело;

• без труда не вытащишь рыбку из пруда.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими комнатными растениями. Какие они стали?

Дети: чистые, ухоженные, красивые, блестящие

Воспитатель: Что вы делали, чтобы цветы стали такими?

Дети: рыхлили землю, поливали. Обтирали листья, опрыскивали.

Рефлексия

Воспитатель: Закончите фразу: «Я люблю ухаживать за комнатными растениями, потому что…»

Дети: (нравиться, украшают группу, люблю цветы, очищают воздух и т. д.)

Приложение 5.

Памятка для родителей «Опасные комнатные растения»

Ядовитые комнатные растения Комнатные растений в природе насчитывается порядка 10 тысяч видов ядовитых растений, и многие и з них украшают наши квартиры и офисы. У каждого из нас дома стоят горшочки с какими-нибудь растениями. И чем больше зелени, тем наше «гнездышко» становится уютнее. Но часто хозяек интересует только внешний вид растения – главное чтобы красивое было. Многие из нас не знают даже названия цветов, а ведь некоторые комнатные растения могут быть ядовитыми. К ядовитым комнатным растениям относятся те, которые при отрыве листа или повреждении стебля выделяют белое молочко, так называемые молочаи. Чем опасны ядовитые комнатные растения Вещества, содержащиеся в ядовитых растениях, при контакте могут вызвать сильное раздражение кожи или даже отравление. Поэтому ухаживать за такими растениями необходимо в резиновых перчатках. Особенно внимательным нужно быть в случае пересадки растения. При этом необходимо следить, чтобы сок растения не попал в рот, глаза или ранку. Опасность возрастает, когда в доме есть маленькие дети или домашние животные.

Ядовитые растения не должны быть доступны ребенку, ведь малыш может запросто отломить листик растения, да еще и попробовать его на вкус. Домашние животные (кошки, собаки, хомяки) также могут попробовать на вкус комнатное растение. Особенно это касается кошек, которые, как известно, любят пожевать молодые листочки растения. Не равнодушны к зелени и домашние птицы (попугаи, канарейки и др.) Чтобы с домашним любимцем не случилось беды, необходимо тщательно пересмотреть свою коллекцию комнатных растений. Особенно привлекают птиц и животных яркие плоды растений семейства пасленовых (декоративный перец, соландра, брунфельзия и др., которые также являются ядовитыми. Также комнатные растения таят в себе опасность, когда в доме есть человек, склонный к аллергии. Некоторые, казалось бы, безобидные комнатные растения, выделяют вещества, которые могут вызвать аллергию. Такие комнатные растения опасны для аллергиков, особенно опасна их пыльца во время цветения. К таким растениям относятся пеларгония (герань, олеандр, некоторые растения семейства амариллисовых, молочай, папоротниковые растения и другие. Помимо этого, для аллергиков опасность представляет и земля, в которой произрастают комнатные растения. В ней живут микроскопические грибы, являющиеся сильными аллергенами. Паслен. Вообще, к ядовитым растениям относятся все культуры семейства пасленовых. Само по себе растение очень красивое. Особенно привлекают внимание ярко-оранжевые маленькие круглые плоды. За счет них паслен выглядит необычно и многим нравится. Но именно эти плоды и несут в себе опасность. Попробовав хотя бы один яркий красивый шарик, вы рискуете получить отравление. Особенно это растение опасно для детей. Дело в том, что дети зачастую просто не могут противостоять искушению и засовывают в рот эти ягоды, из-за которых появляются тошнота, позывы к рвоте, болевые ощущения, а далее - сонливость и расширение зрачков. Монстера, диффенбахия, молочай. Яд этих растений - в соке. Необходимо избегать попадания сока на голую кожу и на слизистые оболочки. Даже когда начинаешь черенковать, к примеру, диффенбахию без перчаток, от сока начинает жечь

руки, даже если на руках нет никаких ран или порезов. Первая помощь при отравлениях - При соприкосновении ядовитых растений с кожей необходимо промыть пораженное место теплой водой с мылом. - При попадании ядовитого растения внутрь необходимо выпить воду с растолченным активированным углем. Если его под рукой на нашлось, нужно вызвать рвоту выпив перед этим большое количество воды. Эту процедуру необходимо проделать несколько раз, пока все части ядовитого растения не будут удалены. Категорически нельзя пить молоко, т. к. оно усиливает всасывание ядов, растворимых в жирах. При сильном отравлении (потеря сознания, учащенное сердцебиение, судороги) необходимо срочно вызвать врача. - При попадании сока ядовитого растения в глаза необходимо промыть глаза под струей воды в течение 20 минут. При сильном поражении обратиться к окулисту.

Приложение 6.

Беседа «Лекарство на подоконнике»

Цель: Закрепить и систематизировать знания о растениях (комнатных и лекарственных)

Задачи: Расширить представление детей о лекарственных растениях (алоэ, каланхоэ, золотой ус, плющ обыкновенный, познакомить и исследовать их лечебные свойства.

Воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

Развивать речь детей.

Воспитатель. Задумывались ли Вы о том, что самые обычные комнатные растения, которые растут в вашем доме, кроме красоты и уюта могут подарить вам еще и здоровье? Они – наши самые верные и близкие друзья и защитники.

Каждый из нас наверняка хоть раз в жизни лечил какую-нибудь болезнь лекарственными травами, купленными в аптеке или сорванными в лесу. Расскажите, пожалуйста.

Примеры детей из жизни.

Достоинства комнатной "аптеки" очевидны – это и красота, и доступность, и чистота воздуха, и даже биоэнергетическая обстановка в квартире.

– Сегодня я расскажу вам о комнатных растениях, которые помогают людям справиться с некоторыми болезнями.

Отгадайте загадку:

Лист горбочком, с желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет;

Зато лечит нас в любой день и час.

-На нашем окне живёт привычный всем комнатный цветок – алоэ, или попросту, столетник.

-Родной дом алоэ – жаркие пустыни Южной Африки. Если бы мы встретились там с ним – не узнали. Перед нами были бы высокие деревья с тонкими искривлё нными стволами: лес, в котором почти не бывает тени. Трудно там живётся алоэ. Бывает, месяцами, а то и целого года, не дождёшься дождя. Приходится заранее, при любом дожде запасать воду в листьях, а потом понемножку её расходовать. «По привычке» и у нас, в комнатах, напитывает алоэ свои листья соком. Хотя здесь засуха ему не страшна, пей, сколько хочешь.

Сок у алоэ не простой. Каждый знает: порежешь палец или выскочит нарыв – лучше всего приложить чисто вымытый кусочек листа алоэ, сняв с него кожицу. И рана быстро заживёт. Ещё, алоэ называют столетником.

Может, назвали алоэ столетником, потому-что кто дружит с этим деревцемврачом, сам может дожить до ста лет?

Ребята, может быть, кто-то из вас знает, как можно приготовить капли от насморка из листьев алоэ? (Выслушать предположения детей.)

Из листочка мы выжмем сок, смешаем его с несколькими каплями меда, и лекарство готово. Давай закапаем тебе нос. Как теперь, ты чувствуешь аромат цветов? (Герань)

– Что ж, и для других зверей нам надо приготовить лекарства. Посмотрите на этот цветок. Он также нам пригодиться. Попробуйте сами описать его. (У него прямостоячий стебель, листья овальной формы, темно-зеленого цвета, кожистые, хрупкие.)

А называется он – Каланхоэ

Сок каланхоэ применяют только как наружное средство для лечения язв, кровоточащих ранок, царапин, а также при пересадке кожи. В этих случаях на поверхность раны накладывают 4–5 слоев марли, обильно смоченной соком каланхоэ.

Сок каланхоэ используется при лечении десен – снижает кровоточивость десен, снимает зуд. Так что вылечить царапины на спинке у свинки мы можем с помощью листочка каланхоэ. Нам надо снять пленку с нижней части листа и приложить его к ранке. Вот и готов цветочный пластырь.

- Следующий замечательный доктор, которого можно встретить в наших домах, это дихоризандра, или всем известное, как золотой ус, венерин волос, живой волос, кукурузка, домашний женьшень.

-Родина золотого уса – Южная Америка. Это вечнозелёное, многолетнее растение. Целебными свойствами обладает растение, у которого на усах имеется не менее 9 суставчиков коричнево-фиолетового цвета. При хорошем уходе золотой ус иногда цветёт. В народной медицине золотой ус применяют

как средство для лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта, желчного пузыря, лёгочных и глазных болезней, для заживления ран, ушибов, ожогов.

Из листьев золотого уса мы приготовим для цапель капли (залить горячей водой) от болей в желудке. Заварим листики горячей водой, оставьте настаиваться. Пить настой горячим за 30 мин до еды.

Комнатные растения не только наши большие друзья, но и домашние доктора. Чтобы мы могли вовремя получить первую помощь, надо позаботиться о наших докторах.

Литература:

1. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. М. : ТЦ «Сфера», 2005.

2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

3. Николаева С. Н. Юный эколог. М. : «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2010.

4. Дрязгунова В. А. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» - М. : Просвещение, 1981

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Комнатные растения»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Комнатные растения» Цель: обобщить знания детей о комнатных растениях. Задачи: закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть.

Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения»Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения» Задачи: • продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; • подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые,.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие Цель: дать представление о значении комнатных растений.

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Конспект занятия «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия «Комнатные растения» в средней группе Цель: познакомить детей с некоторыми комнатными растениями, с обобщающим понятием комнатные растения, дать элементарное представление о.

«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения»«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения» Период самоизоляции - время, которое нужно провести с пользой, получить новый опыт общения, обучения и воспитания всем участникам образовательного.

Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группеПроект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Пажбекова Юлия Владимировна Актуальность Проблема экологического воспитания – одна из.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский,творческо-информационный.

Проект «Наши друзья — комнатные растения» Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего.

Проект по экологии «Наши друзья — комнатные растения» Проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Комнатные растения — друзья человека»
Опубликовано: 19 сентября 2023 в 14:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Комнатные растения — друзья человека»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД