Валентина Непейвода
Проект коллекции открыток
▼ Скачать + Заказать документы
Проект коллекции открыток
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ЦРР ребёнка - детский сад «Радуга».
Проект
"Коллекция открыток"
Разработала: воспитатель: В. Н. Непейвода.
2015 год.
Обоснование темы проекта
Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми мы можем украсить свою жизнь. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного. Именно поэтому возникла идея создания коллекции открыток, которая несомненно своим созданием увлечет дошкольников, родителей и педагогов.
Публикация «Проект коллекции открыток» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Одна из привлекательных черт открыток - разнообразие дизайна, форм и материалов. Интересная особенность - надписи на открытках, из которых внимательный человек может узнать, где и когда они сделаны, по какому поводу. Наносят на них и высказывания, изречения, дарственные надписи, пожелания. Всё это представляет несомненный интерес для коллекционирования.
Существуют виды коллекций открыток.
Открытки делятся на : поздравительные, пригласительные, юбилейные, праздничные. В соответствии с этим делением формируются и коллекции. Но часто коллекции, подразделяются в зависимости от:
• темы (новогодние - сказочные персонажи, с изображением геральдических символов - географические открытки - города и страны, флора-фауна - открытки с растительными и животными мотивами - цветы,
• материала, из которого сделана открытка (бумажная, картонная)
• формы (в виде сердечка, квадрата, ромба, прямоугольника).
Проблема проекта
Недостаточная сформированность у дошкольников умения видеть прекрасное в окружающих нас предметах.
Цель проекта
Формирование у детей естественно-научных представлений о предметах окружающего мира.
Задачи проекта
1. Поддержание стремления старших дошкольников в обследовании предметов для выявления их особенностей. Совершенствование аналитического восприятия, стимулирование интереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения. Формирование представления о многообразии видов коллекции открыток.
2. Развитие стремления к поисково-познавательной деятельности, эстетической концентрации внимания, связной речи, мышления и творческих способностей детей, коммуникативных навыков взаимодействия детей с детьми, родителями, педагогами.
3. Инициирование совместной деятельности детей, родителей, педагогов в создании коллекции. Стимулирование интереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения. Воспитание эстетического вкуса старших дошкольников.
Гипотеза проекта
Основывается на предположении о том, что заинтересованность старших дошкольников при создании коллекции будет способствовать развитию познавательной активности детей.
Идея проекта
Развитие познавательного интереса воспитанников к предметному миру через навыки обследования предметов и умения находить сходства и отличия, делать выводы из полученной в ходе обследования информации.
Новизна проекта
Расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности через создание коллекции открыток.
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.
Сроки реализации проекта : 1 год.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, семьи воспитанников, педагоги.
Этапы реализации проекта
I этап – организационный (подготовительный).
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Разработка плана мероприятий.
II этап – познавательно-исследовательский (практический).
• Сбор необходимой информации об открытках, иллюстрации, презентации.
• Подбор и систематизация открыток по видам.
• Освоение методики по созданию паспорта коллекции.
• Анкетирование родителей. Выявление семейных коллекций и их презентации.
III этап – рефлексивный (обобщающий).
• Анализ, обобщение и оформление коллекции.
• Презентация коллекции, выставка.
• Создание паспорта мини-музея.
• Трансляция опыта работы педагогов в СМИ.
Продукт проекта
Мини-музей в группе, паспорт мини-музея.
Ожидаемые результаты проекта
1. Продуктивное взаимодействие и заинтересованность в создании коллекции всех участников воспитательно-образовательного процесса дети - родители - педагоги.
2. Привлечение родителей к пополнению группового мини-музея новыми экспонатами.
3. Активизацию родительской общественности, способствующей значительному развитию познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников.
4. Презентация коллекции открыток, выставка.
5. Создание паспорта коллекции открыток.
6. Расширение кругозора старших дошкольников о видах и назначении открыток.
План реализации проекта "Коллекция открыток"
Организационные основы для реализации проекта педагогами.
1. Изучение методических материалов по созданию коллекций и педагогических проектов.
2. Сбор методических материалов, посещение методических мероприятий по теме.
3. Разработка проекта воспитателями групп.
4. Распространение и внедрение педагогического опыта: показ открытых мероприятий, участие в педагогических советах, мастер-классах, семинарах, работе методических объединений, конкурсах.
5. Мониторинг участия семей воспитанников в создании коллекций "Уровень заинтересованности".
Работа с детьми.
1. Осуществляется через виды деятельности:
- продуктивная (рисование, лепка, аппликация);
- музыкально-художественная (слушание, музицирование);
- восприятие художественной литературы;
- познавательно-исследовательская;
- игровая деятельность;
Методы и приемы для создания коллекции :
- экскурсии;
- поиск информации по теме;
- чтение;
- беседы;
- рассматривание иллюстраций;
- встречи с интересными людьми;
Осуществляется во взаимодействие со сверстниками, родителями, педагогами.
Взаимодействие с педагогами.
1. Интегрированная деятельность совместно с музыкальным руководителем.
2. Сбор информации.
Работа с родителями.
1. Вовлечение родительской общественности в реализацию проекта.
2. Мониторинг участия семей воспитанников в создании коллекций "Уровень заинтересованности".
3. Проведение совместных мероприятий по созданию коллекции.
4. Анкетирование "Уровень заинтересованности".
5. Помощь в сборе необходимой информации о открытках презентации. Подбор экспонатов коллекции.
Сотрудничество с социальными институтами города.
1. Помощь в сборе информации.
Поделки из открыток.