Анна Пучкова
Проект ко Дню России «Мы дети твои, Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: музыкально- познавательный
Продолжительность проекта: краткосрочный (06.06.-10.06.)
Участники проекта: дети второй младшей группы, средней группы, старше- подготовительной группы; музыкальный руководитель, воспитатели, родители.
Актуальность темы.
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
Публикация «Проект ко Дню России „Мы дети твои, Россия“» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2022
Воспитание патриотизма – это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства.
Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Воспитание чувства патриотизма у детей – процесс сложный и длительный. Любовь к родной стране, родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан. Без возрождения национальной гордости, национального достоинства нельзя вдохновить людей на высокие дела. Эти качества должны воспитываться с раннего детства.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим проблема нравственного- патриотического воспитания детей дошкольного возраста становиться одной из актуальных.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной. Именно поэтому актуально становится разработка проекта по нравственно- патриотическому воспитанию «Мы дети твои, Россия».
Цель проекта:
1. Создание организационно-педагогических условий для формирования у детей и родителей осознанного отношения к социокультурным ценностям своей страны и пониманию традиций праздника «День независимости России» как государственного праздника;
2. Обеспечить открытость образовательного пространства и установление партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
3. Создание обстановки общей радости, хорошего настроения.
Задачи проекта:
1. для детей
1.1 Формировать первоначальные представления о России как о родной великой стране и принадлежность детей к народу, населяющего Россию;
1.2 Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении флагов, применяя разные материалы и технические средства;
1.3 Активизировать словарь по теме проекта «Россия», «Мы –россияне», флаг России;
1.4 Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России (флаг страны);
2. для родителей
2.1 Привлечь внимание родителей к проблеме формирования у детей осознанного отношения к социокультурным ценностям своей страны, государственной символике;
2.2 Создать условия для участия родителей воспитанников в образовательной деятельности;
2.3 Стимулировать творческую активность родителей через участие в изготовлении панно «Флаг России»;
3. для педагогов
3.1 Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно -патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста;
3.2 Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых для реализации проекта;
3.3 Организовать оформление окон к 12 июня;
3.4 Обеспечить реализацию проекта через игровую, коммуникативную, познавательно- речевую, изобразительную, музыкальную деятельность;
3.5 Способствовать в процессе разработки и реализации проекта установлению партнерских взаимоотношений педагогов ДОУ, родителей.
Проблема:
Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается в ДОУ. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается средний уровень знаний о родной стране, а у некоторых отсутствует познавательный интерес. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта: «Моя Родина Россия».
Гипотеза: если организовать и провести комплекс мероприятий для воспитанников и их родителей по формированию первичных представлений у детей о себе, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, то результатом станет осознанное отношение у родителей наших воспитанников к социокультурным ценностям нашей страны, государственной символике и удовлетворение познавательных потребностей детей.
Предполагаемый результат:
Сформированность представлений о родной стране, её истории и героях, желания быть патриотом своей Родины. Развитие интереса к своей стране, своему городу и родному краю. Обогащение опыта детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта, уважение к старшим, любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость. Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
высокий уровень нравственных качеств личности детей;
Принципы реализации проекта
Принцип культурологического характера содержания, позволяющего всем детям, независимо от национально-культурной и конфессиональной принадлежности, познакомиться с традиционной духовно-нравственной культурой России.
Принцип личностно-ценностного соответствия содержания программы закономерностям развития детей дошкольного и школьного возраста.
Принцип систематичности, последовательности и преемственности содержания между ступенями дошкольного, начального образования.
Принцип амплификация содержания, позволяет расширять и углублять знания детей по данному направлению работы.
06 июня
Подготовительный этап:
- Определение темы, цели, задач и содержание проекта
- Создание необходимых условий для реализации проекта
1. Беседа с использованием ИКТ «Наша Родина- Россия».
2. Рассматривание символики РФ
3. Слушание гимна РФ
4. Рисование «Моя родина – Россия»
07 июня
1. Подготовка (заучивание стихотворений) к участию с 07 по 10 июня во Всероссийской акции в соцсетях #Стихи о Родине
2. Участие во Всероссийской акции «Окна России»
3. Изготовление коллективной аппликации «Моя Россия»
Основной этап:
08 июня
1. Д/игра «Собери символы России»
2. Чтение художественной литературы: И. Шмелёв «Русская песня»
3. Аппликация «Российский флаг».
4. Участие во Всероссийской акции «Флаги России»
09 июня
1. Флешмоб «Россия, мы дети твои!»
2. Слушание Лебедев-Кумач «Песня о Родине»
Заключительный этап
10 июня
1. Итоговое мероприятие игра-путешествие «По просторам России».
2. Видео поздравление дошкольников в соцсетях #Стихи о Родине #12июняденьРоссии
Результат проекта.
Дети узнали значение праздника «День России». У детей повысился уровень познавательного развития по данной теме: знают флаг, герб, гимн России, дети проявляют интерес к истории родного края, родной страны.
Дети демонстрируют бережное отношение к родному городу, уважительное отношение к истории страны, ее символам, показывают стремление сделать родное поселок краше.
Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей сформировались представления о Родине, о символах России, малой Родины.
Список используемой литературы:
1. Алешина А. Н., «Ознакомление с окружающим миром». – М: ТЦ Сфера.
2. БаранниковаО. Н. «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие». – М: АРКТИ, 2007г.
3. Вераксы Н. Е. «Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Мозаика- синтез, М: 2015г.
4. Головин Н. «Моя первая история». – М, 1993г.
5. Данилина Г. Н. «Дошкольнику – об истории и культуре России»: Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»- М: АРКТИ, 2005г.
6. Дегтярев А. Я. «История российского флага: легенды, факты, споры», М: ТОО Интелтех, Воскресенье, 1994г.
7. Ковалева Г. А. «Воспитывая маленького гражданина».- М: АРКТИ, 2005г.
8. Кондрыкинская Л. А. «Дошкольникам о защитниках Отечества». Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. – М: ТЦ Сфера, 2006г.
9. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова М., 2007г.
10. Новиков С. В., Новикова Е. П. «Родная история». –М: Эксмо, 2004г.
11. Нравственное воспитание в детском саду. В. Г. Нечаевой.
12. Ривина Е. К. «Герб и флаг России: Знакомим дошкольников и младших школьников с Государственными символами». –М: АРКТИ, 2002г.
13. Соловьев В. «История для детей и взрослых».- М: Белый город, 2003г.
14. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, Мосалова Л. Л., – СПб. : детство-Пресс, 2011г