Приложение МААМ

Проект ко Дню России «Мы дети твои, Россия» (3 фото)

Анна Пучкова
Проект ко Дню России «Мы дети твои, Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта: музыкально- познавательный

Продолжительность проекта: краткосрочный (06.06.-10.06.)

Участники проекта: дети второй младшей группы, средней группы, старше- подготовительной группы; музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Актуальность темы.

Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.

Публикация «Проект ко Дню России „Мы дети твои, Россия“» размещена в разделах

Воспитание патриотизма – это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства.

Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Воспитание чувства патриотизма у детей – процесс сложный и длительный. Любовь к родной стране, родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан. Без возрождения национальной гордости, национального достоинства нельзя вдохновить людей на высокие дела. Эти качества должны воспитываться с раннего детства.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим проблема нравственного- патриотического воспитания детей дошкольного возраста становиться одной из актуальных.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной. Именно поэтому актуально становится разработка проекта по нравственно- патриотическому воспитанию «Мы дети твои, Россия».

Цель проекта:

1. Создание организационно-педагогических условий для формирования у детей и родителей осознанного отношения к социокультурным ценностям своей страны и пониманию традиций праздника «День независимости России» как государственного праздника;

2. Обеспечить открытость образовательного пространства и установление партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

3. Создание обстановки общей радости, хорошего настроения.

Задачи проекта:

1. для детей

1.1 Формировать первоначальные представления о России как о родной великой стране и принадлежность детей к народу, населяющего Россию;

1.2 Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении флагов, применяя разные материалы и технические средства;

1.3 Активизировать словарь по теме проекта «Россия», «Мы –россияне», флаг России;

1.4 Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России (флаг страны);

2. для родителей

2.1 Привлечь внимание родителей к проблеме формирования у детей осознанного отношения к социокультурным ценностям своей страны, государственной символике;

2.2 Создать условия для участия родителей воспитанников в образовательной деятельности;

2.3 Стимулировать творческую активность родителей через участие в изготовлении панно «Флаг России»;

3. для педагогов

3.1 Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно -патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста;

3.2 Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых для реализации проекта;

3.3 Организовать оформление окон к 12 июня;

3.4 Обеспечить реализацию проекта через игровую, коммуникативную, познавательно- речевую, изобразительную, музыкальную деятельность;

3.5 Способствовать в процессе разработки и реализации проекта установлению партнерских взаимоотношений педагогов ДОУ, родителей.

Проблема:

Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается в ДОУ. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается средний уровень знаний о родной стране, а у некоторых отсутствует познавательный интерес. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта: «Моя Родина Россия».

Гипотеза: если организовать и провести комплекс мероприятий для воспитанников и их родителей по формированию первичных представлений у детей о себе, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, то результатом станет осознанное отношение у родителей наших воспитанников к социокультурным ценностям нашей страны, государственной символике и удовлетворение познавательных потребностей детей.

Предполагаемый результат:

Сформированность представлений о родной стране, её истории и героях, желания быть патриотом своей Родины. Развитие интереса к своей стране, своему городу и родному краю. Обогащение опыта детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта, уважение к старшим, любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость. Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

высокий уровень нравственных качеств личности детей;

Принципы реализации проекта

Принцип культурологического характера содержания, позволяющего всем детям, независимо от национально-культурной и конфессиональной принадлежности, познакомиться с традиционной духовно-нравственной культурой России.

Принцип личностно-ценностного соответствия содержания программы закономерностям развития детей дошкольного и школьного возраста.

Принцип систематичности, последовательности и преемственности содержания между ступенями дошкольного, начального образования.

Принцип амплификация содержания, позволяет расширять и углублять знания детей по данному направлению работы.

06 июня

Подготовительный этап:

- Определение темы, цели, задач и содержание проекта

- Создание необходимых условий для реализации проекта

1. Беседа с использованием ИКТ «Наша Родина- Россия».

2. Рассматривание символики РФ

3. Слушание гимна РФ

4. Рисование «Моя родина – Россия»

07 июня

1. Подготовка (заучивание стихотворений) к участию с 07 по 10 июня во Всероссийской акции в соцсетях #Стихи о Родине

2. Участие во Всероссийской акции «Окна России»

3. Изготовление коллективной аппликации «Моя Россия»

Основной этап:

08 июня

1. Д/игра «Собери символы России»

2. Чтение художественной литературы: И. Шмелёв «Русская песня»

3. Аппликация «Российский флаг».

4. Участие во Всероссийской акции «Флаги России»

09 июня

1. Флешмоб «Россия, мы дети твои!»

2. Слушание Лебедев-Кумач «Песня о Родине»

Заключительный этап

10 июня

1. Итоговое мероприятие игра-путешествие «По просторам России».

2. Видео поздравление дошкольников в соцсетях #Стихи о Родине #12июняденьРоссии

Результат проекта.

Дети узнали значение праздника «День России». У детей повысился уровень познавательного развития по данной теме: знают флаг, герб, гимн России, дети проявляют интерес к истории родного края, родной страны.

Дети демонстрируют бережное отношение к родному городу, уважительное отношение к истории страны, ее символам, показывают стремление сделать родное поселок краше.

Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей сформировались представления о Родине, о символах России, малой Родины.

Список используемой литературы:

1. Алешина А. Н., «Ознакомление с окружающим миром». – М: ТЦ Сфера.

2. БаранниковаО. Н. «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие». – М: АРКТИ, 2007г.

3. Вераксы Н. Е. «Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Мозаика- синтез, М: 2015г.

4. Головин Н. «Моя первая история». – М, 1993г.

5. Данилина Г. Н. «Дошкольнику – об истории и культуре России»: Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»- М: АРКТИ, 2005г.

6. Дегтярев А. Я. «История российского флага: легенды, факты, споры», М: ТОО Интелтех, Воскресенье, 1994г.

7. Ковалева Г. А. «Воспитывая маленького гражданина».- М: АРКТИ, 2005г.

8. Кондрыкинская Л. А. «Дошкольникам о защитниках Отечества». Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. – М: ТЦ Сфера, 2006г.

9. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова М., 2007г.

10. Новиков С. В., Новикова Е. П. «Родная история». –М: Эксмо, 2004г.

11. Нравственное воспитание в детском саду. В. Г. Нечаевой.

12. Ривина Е. К. «Герб и флаг России: Знакомим дошкольников и младших школьников с Государственными символами». –М: АРКТИ, 2002г.

13. Соловьев В. «История для детей и взрослых».- М: Белый город, 2003г.

14. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, Мосалова Л. Л., – СПб. : детство-Пресс, 2011г

Проект ко Дню России «Мы дети твои, Россия»
Фото «Мы дети твои, Россия»
Проект ко Дню России - фото
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию в технике ниткографии «Улитка-Улитка, мягкие рожки, где твои ручки, где твои ножки?»Детский мастер-класс по рисованию в технике ниткографии «Улитка-Улитка, мягкие рожки, где твои ручки, где твои ножки?» Что же такое «Ниткография»? В первую очередь, это отличный способ провести время весело и с пользой. Во- вторых, ниткография хороша ещё.

Фотоотчёт о проведении праздника «Мы дети твои, Россия!» с воспитанниками центра для несовершеннолетнихФотоотчёт о проведении праздника «Мы дети твои, Россия!» с воспитанниками центра для несовершеннолетних Фотоотчёт о проведении праздника «Мы дети твои - Россия!» с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.

Спортивное развлечение ко Дню России для детей разновозрастной группы от 3 до 7 лет «Мы дети твои, Россия!»Спортивное развлечение ко Дню России для детей разновозрастной группы от 3 до 7 лет «Мы дети твои, Россия!» Спортивный праздник ко Дню России для воспитанников разновозрастной группы (от 3 до 7 лет) на тему: «Мы дети твои – Россия» Цель: формирование.

Развлечение-квест ко Дню России «Россия — мой дом родной» в разновозрастной группеРазвлечение-квест ко Дню России «Россия — мой дом родной» в разновозрастной группе Развлечение-квест ко дню России в разновозрастной группе «Россия – мой дом родной» Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей.

Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия — что может быть сердцу милей?»Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия — что может быть сердцу милей?» Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия, – что может быть сердцу милей?» Цель: воспитывать бережное отношение к историческому.

Россия — Родина моя! Фотоотчет о подготовке к Дню РоссииРоссия — Родина моя! Фотоотчет о подготовке к Дню России День независимости славит Россию - мощную державу, Которой можно восхищаться И звать Великою по праву! В июне каждый россиянин Имеет.

Отчет о проекте «День России в первой младшей, на самоизоляции Россия — это мы!»Отчет о проекте «День России в первой младшей, на самоизоляции Россия — это мы!» Мальчишки и девчонки, а так же их родители. в режиме изоляции спешат поздравить вас! Благодаря нашим родителям, мы смогли встретиться.

Сценарий развлечения к Дню России «Россия, мы дети твои»Сценарий развлечения к Дню России «Россия, мы дети твои» Пояснительная записка; Мероприятие проводится в форме музыкально – спортивного праздника в музыкальном зале. В нём участвуют дети старшей.

Спортивно-развлекательное мероприятие к Дню России «Россия, мы гордимся тобой!»Спортивно-развлекательное мероприятие к Дню России «Россия, мы гордимся тобой!» Спортивно-развлекательное мероприятие к Дню России «Россия – мы гордимся тобой!»(для детей дошкольного возраста) Цель:Расширять представления.

Эссе «Природа-мать, мы все твои дети!» к Дню защиты природыЭссе «Природа-мать, мы все твои дети!» к Дню защиты природы Попова Валентина Я в лес вхожу, какая благодать! Спадает с сердца каменная глыба. И хочется Всевышнему сказать: о Господи! За все тебе спасибо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект ко Дню России «Мы дети твои, Россия»
Опубликовано: 21 декабря 2022 в 19:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект ко Дню России «Мы дети твои, Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Пучкова (УИ 139204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД