Юлия Пракапавичюс
Проект ко Дню матери
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный.
Участники проекта: дети старшей группы их родители, воспитатели, физкультурный и музыкальный работники.
Цель проекта: воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
-) обобщать знания детей дошкольного возраста о празднике «День матери»;
воспитать чувства любви и уважения к маме;
-) способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;
Публикация «Проект ко Дню матери» размещена в разделах
углубить знания детей о профессиях мам;
-) способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;
побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
-) развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Проблема:
Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.
У детей преобладает потребительское отношение к матери.
Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Предполагаемый результат:
-) Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
-) Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
-) Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:
развитие начал словотворчества,
развитие художественного вкуса детей и взрослых,
развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,
совершенствование стиля партнёрских отношений.
Подготовительный этап:
До начала реализации проекта была проведена следующая работа:
-) сбор фотографий детей с мамами;
-) подбор иллюстраций ко дню матери;
-) подбор художественной литературы;
-) подготовка презентации, наглядного материала;
-) подбор игр;
-) побор музыкального репертуара, мультфильмов о маме.
Организационный этап:
Социализация:
-) сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр);
-) дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши»;
-) рассматривание семейных фотоальбомов.
Труд:
беседа на тему
«Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие».
Познание:
беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить салат».
Коммуникация:
-) заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине»,
М. Родина «Мамины руки»;
-) словесная игра «Мамочка»;
-) тематическая образовательная деятельность «День матери».
Чтение художественной литературы :
чтение рассказов: Емельянов Б. МАМИНЫ РУКИ, Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск., «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день».
Художественное творчество :
-) изготовление бус из макарон в подарок мамам на день матери;
-) рисование портретов мам, на тему «Моя мамочка»;
-) лепка «Сладости для мамы», «Цветы для мамы»;
-) раскрашивание раскрасок по теме «Семья»;
-) выставка детских работ «Для милой мамочки».
Готовый продукт:
спортивно-интеллектуальное мероприятие ко Дню матери.