Фаина Меджидова
Проект «Книжная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Составлен и реализован воспитателем
МЕДЖИДОВОЙ Ф. К.
Младшая группа
ГБОУ 2120 Д-4
СЛОНИКИ
ГРУППА “КОТЯТА”
Вид проекта : групповой
Продолжительность проекта : недолгосрочный «Книжкина неделя»
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников
Образовательная область: познание, коммуникация, чтение художественной литературы
Публикация «Проект „Книжная неделя“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Темочки
Актуальность. Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.
Цели проекта формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность
Задачи проекта :
Прививать любовь к детской литературе
Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качеств предметов.
Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способ для достижения цели.
Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
Предполагаемый результат: Дети должны знать виды книг; уметь составлять рассказ о книге (по картинкам); знать из чего делают книгу; уметь с помощью бросового материала совместно с родителями выполнять «Книжку-малышку»
Предварительная работа:
Чтение, показ русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» (фланелеграф, настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Драматизация сказок детьми.
Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Спектакль игрушек»
Игровые упражнения: «Угадай, кто я», «Коробочки с секретом», «Узнай голоса»
Ролевые игры: «Угадай, кто пришёл», «Угадай, кто как ходит», «Поиграем с мишками в мячи», «Вышла курочка гулять».
Продуктивная деятельность: «Дорожка для Колобка» - рисование; «Снесла курочка яичко.» -лепка, «Домик-теремок» - конструирование.
Роль родителей в реализации проекта :
Развлечение «Книги - наши друзья».
Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома».
Папка-передвижка «Сказкотерапия, или сказочное лечение души».
Изготовление «Книжек - самоделок».
План мероприятий.
День недели
Цели дня
Мероприятия
Понедельник
Открытие недели книги
Королева книжек - малышек
Воспитывать доброжелательное отношение к книгам
Расширять представления о книжках –малышках
Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги
Беседа «Какие бывают книги» Дать детям понятие, что книга - друг детей.
Организация выставки «Книга мой лучший друг».
Занятие по развитию речи «Чтение рассказа Сутеева «Кто сказал мяу!»
Труд в уголке «Скорая помощь» Учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге.
Вторник
В гостях у сказки
Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать
Закрепить знание содержания знакомых сказок
Сформировать желание быть похожим на положительных героев
Дид. игра «Сложи картинку» и определи сказку. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.
Игра – драматизация по сказке «Колобок».
Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят» - развитие ролевого диалога и игровых умений.
Среда
По страницам любимых книг
Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей, книг принесенных из дома
Побуждать детей к расскакзу по иллюстрациям о героях
Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам.
Занятие «В гости к сказкам».
Организация выставки книг, принесённых из дома.
Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок.
Аппликация «Закладки для книг».
Четверг
Чудеса в книжном царстве
Сформировать интерес к художественной литературе
Научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений К. И. Чуковского
Знакомство с писателем К. И. Чуковский.
Дидактическая игра «Дорисуй героя» - развитие воображения, памяти, мелкой моторики.
Физкультурное занятие «В гостях у Бармалея».
Конкурс чтецов. Чтение отрывков произведений К. И. Чуковского.
Пятница
День юмора и смеха
Развить чувство юмора
Учить различать злую шутку от доброй
Воспитывать доброжелательные отношение к окружающим, к живой природе
Создать положительный эмоциональный настрой
Веселая зарядка с клоуном.
Беседа «Перелетные птицы».
Выставка книг, сделанных своими руками.
Досуг «День смеха».
ПОНЕДЕЛЬНИК
Открытие недели книги – Королева книжек – малышек.
УТРО
Сюрпризный момент
Педагог предлагает детям прислушаться к шороху, который доносится с книжной полки. Подводит детей к ней, находит там необычную книжку. Рассматривает ее с детьми. Королева-книжка говорит, что она пришла со своими помощниками и предлагает открыть первую страницу. Но сначала вспомнить, как надо обращаться с книгами. (Бережно, аккуратно.) Педагог открывает первую страницу, на которой иллюстрация из сказки «Волк и семеро козлят».
Педагог спрашивает у детей, из какой сказки герои, почему плакала коза, как она плакала.
Утренняя гимнастика «Выручим козлят»
Цели: поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус, закрепить знание содержания сказки.
Вводная часть:
Воспитатель: идем по тропинке (ходьба в колонне по одному - 15 секунд).
Обходим лужи (ходьба приставным шагом вперед и назад – по 10 секунд).
Побежали по извилистой дорожке (бег змейкой за педагогом – 15 секунд).
Идем тихонько чтобы не испугать лесных жителей (ходьба на носочках – 10 секунд).
Построение в круг.
Основная часть:
Упражнение «Высокие деревья»
Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опущены.
Руки вперед, вверх (встать на носочки, вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить б раз.
Темп умеренный. Указание детям: «Хорошо потянитесь.
Упражнение «деревья качают ветвями».
Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх.
Наклониться вправо. Вернуться в исходную позицию. Наклониться влево. Повторить по З раза в каждую сторону. Указание детям: «Руки должны быть прямые».
Упражнение «Солнышко над полянкой».
Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.
На правой ноги. Вернуться в исходную позицию. То же движение левой ногой. Повторить по 2 раза каждой ногой. Указание детям: «Не отрывайте руки от пола».
Упражнение «Солнышко скрылось за тучи».
Исходная позиция: ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Присесть, коснуться пальчиками рук пола. Вернуться в исходную позицию. Повторить б раз. Темп умеренный. Указание детям: «Не отрывайте пятки от пола».
Заключительная часть:
Воспитатель: внезапно подул ветер – полетели листики (бег врассыпную – 15 секунд).
Устали ребятишки (ходьба в колонне по одному с различным положением рук – 15 секунд).
Пора возвращаться в детский сад (ходьба обычная 15 – 20 секунд).
Умывание
Цели: развить культурно-гигиенические навыки; закрепить знание содержания сказки; активизировать речь через совместное проговаривание текста, ответы на вопросы.
Педагог открывает вторую страницу книги с иллюстрацией из «Мойдодыра» К. И. Чуковского и зачитывает слова: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам.» Задает детям вопросы:
из какой сказки эти герои;
кто из героев говорит эти слова, кому.
Педагог предлагает детям последовать совету Мойдодыра и умыться.
После умывания читает строки: «Вот теперь тебя люблю я.»
Подготовка к завтраку
Цель: развить аналитическую деятельность, интерес к устному народному творчеству.
Книга поощряет детей за умывание и хочет узнать, как дети умеют отгадывать загадки. Педагог открывает страницу с загадками о хлебе, ноже, каше и просит детей отгадать их, помогает, поощряет.
ДЕНЬ
Занятие по развитию речи «Чтение рассказа В. Сутеева «Кто сказал "Мяу?"»
Цели: развить умение внимательно слушать рассказ взрослого, активно отвечать на вопросы по содержанию; сформировать интерес к сказкам; развить звукоподражание.
Оборудование: красочные иллюстрации к книге или персонажи кукольного театра игрушек, фланелеграф.
Раздается лай щенка, который пришел к детям, чтобы они ему помогли найти того, кто сказал «мяу». Педагог приглашает детей и игрушку-щенка разобраться в этом.
Подготовка к прогулке
Королева-книжка дарит детям свою книжку-подружку, в которой много потешек, предлагает взять ее на улицу.
Подготовка ко сну
Цель: успокоить детей, настроить на спокойный сон.
Чтение стихотворения А. Барто «Спать пора», которое педагог находит на очередной странице Королевы-книжки.
Загадывание загадок о героях сказок Цели: развить аналитические способности; научить выделять яркие, характерные особенности объекта.
Оборудование: иллюстрации к сказкам с изображением их героев.
Педагог говорит детям, что Королева-книжка принесла волшебные картинки. Чтобы их расколдовать, надо отгадать загадку. Предлагает загадки в описательной форме о колобке, репке, Курочке Рябе, теремке.
ВЕЧЕР
Беседа «Какие бывают книги»
Дети, мы с вами были в детской библиотеке и видели там много книг. Но у каждого человека есть любимые книги, которые он часто перечитывает. А какую последнюю книгу прочитал вам кто-то из взрослых? (Ответы.)
Вы назвали много книг. И их действительно очень много. И все они разные. Сейчас мы постараемся выяснить, какими бывают книги.
Взгляните на эти книги. Они сделаны для самых маленьких. Для детей, которые еще сами не умеют читать. Поэтому в таких книгах много ярких картинок-иллюстраций. А как вы думаете, почему страницы этих книг такие толстые? (Ответы детей.) Потому, что пальчики у малышей непослушные и они могут случайно порвать тонкую страничку.
По содержанию книги можно разделить по темам: о природе, сказки, рассказы, стихи.
А чем отличаются рассказы от сказок, а стихи от рассказов? (Ответы детей.)
Кто пишет рассказы? стихи? сказки? ( Ответы детей: писатель, поэт, сказочник.)
А еще есть книги, которые помогают нам, учат нас. Вот, например, энциклопедия. Кто из вас знает, что это за книга такая?
А знаете ли вы, какие книги называют учебниками? (Ответы.)
Как называют книги, которые помогают нам учиться рисовать? (раскраски.)
К сожалению, в нашей группе есть потрепанные и рваные книжки. Придется нам самим вылечить все «больные» книги, и впредь обращаться с ними мы будем аккуратно
Труд в книжном уголке
Цели: научить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книгам.
В конце дня педагог предлагает Королеве-книжке остаться в группе и порадовать детей новыми сказками и стихами.
ВТОРНИК
В гостях у сказки
УТРО
Сюрпризный момент
Дидактическая игра «Сложи картинку и узнай сказку»
Цели: закрепить знания детей о содержании и героях сказки; дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развить речь.
Оборудование: иллюстрации к знакомым сказкам.
ДЕНЬ
Игра-драматизация (или кукольный театр) по сказке «Колобок»
Цели: развить выразительность речи и пантомимики детей; закрепить знание содержания сказки, умение пользоваться атрибутами театра.
ВЕЧЕР
Изобразительная деятельность «Разукрась героя сказки»
Цели: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, и одном направлении; развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить знание основных цветов спектра; развить творческое начало.
Оборудование: шаблоны-заготовки, изображающие героев сказки.
«Злой волшебник заколдовал героев сказки и все они стали бесцветными, надо их расколдовать».
Обыгрывание полученных работ.
Сюжетно – ролевая игра «Семья»
(по мотивам сказки «Волк и семеро козлят»)
Цели: развить игровую самостоятельность; создать условия для творческого самовыражения, развитие ролевого диалога.
Оборудование: элементы костюмов, масок.
СРЕДА
По страницам любимых сказок
УТРО
Чтение стихотворений про книги, про героев сказок.
Цель: сформировать интерес к художественной литературе
Как бы жили мы без книг
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали 6 ничего!
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей?.
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А её на полке нет!
Нет твоей любимой книжки -
«Чипполино», например,
И сбежали, как мальчишки,
Робинзон и Гулливер.
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
Читайте, дети!
Читайте, мальчишки!
Девчонки, читайте!
Любимые книжки
Ищите на сайте!
В метро, в электричке
И автомобиле,
В гостях или дома,
На даче, на вилле –
Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
Плохому не учат
Любимые книжки!
Не всё в этом мире
Легко нам даётся,
И всё же упорный
И мудрый – добьётся
Того, к чему доброе
Сердце стремится:
Он клетку откроет,
Где птица томится!
И каждый из нас
Облегчённо вздохнёт,
Поверив, что мудрое
Время – придёт!
И мудрое, новое
Время – придёт!
Загадки
Жили-были семь ребят –
Белых маленьких. (козлят).
Мама их любила,
Молочком. (поила).
Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый. (волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом. (запел).
Как коза запел тот зверь:
– Отоприте, детки,. (дверь).
Ваша матушка пришла,
Молочка вам. (принесла).
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки:
". и.. ".
("Волк и семеро козлят").
Занятие «В гости к сказкам»
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Развивающая среда: игрушка - Петрушка, геометрические фигуры на каждый стул по одной (прикрепленные к спинке, записи звуков леса, иллюстрации и картинки к сказкам, 3 медведя и 3 миски, книжка со сказками, картинки-раскраски (на каждого ребёнка)\
Раздаточный материал: карточки с 2 полосками (на верхней полоске нарисовано 5 грибочков, нижняя полоска свободна, тарелочки с ёлочками по 6-7 штук, геометрические фигуры круги, квадраты, треугольники на каждого по одной из фигур, разрезная картинка яичка на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми отгадывает загадку.
- Здравствуйте ребята! Я к вам пришёл из сказок, а вы любите сказки? (ответы детей)
- Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).
- Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут все эти герои волк, лиса, медведь, заяц и т. д. (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети)
- Правильно ребята они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам?
- А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей).
Воспитатель приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе.
(Воспитатель заранее расставляет стулья в три колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов).
Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. (На отдельно стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной вниз). Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места. Петрушка на протяжении всего занятия путешествует вместе с детьми и вместе со всеми выполняет задания, а дети ему помогают.
-Все сели, ни кого не забыли, ну, тогда в путь.
Включается запись звуков леса (на протяжении всего занятия включаются звуки леса)
1. Первая остановка "Лесная опушка".
- Ребята, а что растёт в лесу? (ответы детей)
- Посмотрите, сколько грибов выросло. Странно, если грибы растут в лесу, то где же тогда лес?
- А давайте для каждого грибочка мы посадим ёлочку. Воспитатель детям предлагает положить на нижнюю полоску столько ёлочек, сколько грибочков на верхней полоске. Выполнив задание, малыши рассматривают, сколько положили ёлочек и где. Воспитатель задаёт вопросы, и обращает внимание на то, чтобы дети употребляли разные формулировки для отражения в речи равенства групп: "столько, сколько:", "поровну".
- Посмотрите, какой красивый лес у вас получился, вы просто молодцы!
- Отправляемся дальше в гости к сказкам.
2. Следующая остановка "Теремок".
- Ребята, узнали сказку? Посмотрите, кто живёт в теремочке? А кто живёт выше всех? Кто живет ниже всех? А кто живет на одном этаже с цветами? Молодцы ребята! Отправляемся дальше. (дети занимают свои места)
3. Остановка "Три медведя".
- На магнитной доске расположены медведи и миски, (вразброс).
- Узнали к кому мы приехали в гости? Как зовут их? Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большого Михаила Ивановича. Затем дети расставляют миски каждому медведю.
- Ребята, вы любите играть? Мишки тоже любят играть. Давайте поиграем с ними в игру.
4. Проводится физ. минутка «Про медведя«
- Мама мишек будит рано. Не встают они с дивана.
-Эй, Большак, вставай скорей! Ждут друзья уж у дверей(
-Ну, а ты, лентяй Указка! У тебя засохла краска!
- Вы должны с Середняком Побелить амбар и дом.
-Безымянный, мой бедняжка! Знаю, болен был ты тяжко.
- Пожалею я тебя, Полежи ещё два дня.
-Ты, Мизинчик – малышок, Роста у тебя – вершок!
- Но зато проказ и драк Сосчитать нельзя никак!
Отправляемся дальше.
5. Следующая остановка "Курочка ряба".
- Посмотрите к кому мы в гости приехали. Мы в гостях у Курочки Рябы. А почему плачет дедушка и бабушка? (ответы детей). Как можно им помочь? Давайте поможем курочке починить золотое яичко. (Детям раздаётся разрезная картинка яичка из 3-5 частей). По ходу выполнения задания, воспитатель и Петрушка помогают детям.
Петрушка: - Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора домой.
Все занимают свои места и отправляются домой.
Петрушка: - Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Я приготовил для вас сюрприз. (Петрушка заглядывает в свою коробку и достаёт книжку со сказками, и картинки- разукрашки с персонажами сказок для каждого ребёнка.) Прощается и воспитатель выносит Петрушку из группы.
ЧЕТВЕРГ
Чудеса в книжном царстве
УТРО
Сюрпризный момент
Дети получают звуковое письмо от сказочника из страны сказок, который предупреждает детей о том, что к ним сегодня придут герои сказок в гости.
Педагог спрашивает у детей, как они думают, из каких сказок придут герои. Обращает внимание детей на то, что в группе что-то изменилось. Вместе с детьми обходит группу, находит книги со сказками К. И. Чуковского, иллюстрации к его произведениям, игровых персонажей, наборы кукольного театра по сказкам Чуковского.
Рассматривание иллюстраций книги, чтение отрывков
Цели: замотивировать детей; вызвать интерес; привлечь внимание; активизировать речь, память.
Педагог предлагает детям отправиться в сказку, выбрать себе роли. Но оказывается, что нет самого доктора Айболита. «А может, он уже приходил?» Дети зовут Айболита, воспитатель уходит, переодевается в Айболита и появляется перед детьми. Айболит осматривает детей, шутит, просит сделать несколько упражнений, подышать, ставит «диагноз» и говорит, что дети нуждаются в зарядке.
Утренняя гимнастика (ритмическая)
Нас не надо вам лечить,
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем.
Как орлы, летим, парим,
Во все стороны глядим.
Где же Африка-страна?
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали.
Вместе в хоровод вставайте,
Дружно песню запевайте.
Завтрак
Цели: сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам; развить речь.
При подготовке к завтраку доктор Айболит осматривает вымытые руки, уши детей. Спрашивает, для чего мы моем руки. «Что может случиться, если не мыть перед едой руки? Почему надо насухо вытирать руки?»
До начала завтрака доктор Айболит спрашивает детей, почему нельзя разговаривать, когда во рту находится пища. «Почему пищу надо тщательно пережевывать?»
ДЕНЬ
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цели: развить игровой диалог, игровое взаимодействие; закрепить знания о профессиях врача, медицинской сестры.
Педагог превращает детей в персонажей сказки «Доктор Айболит», предлагает полечить больных зверят.
Физкультурное занятие «В гостях у Бармалея»
Цели: развить полученные физические навыки, ловкость, общую выносливость; доставить радость от движения, общения.
Ход занятия:
Появляется Бармалей. Спрашивает детей, из какой сказки Чуковского он пришел. Предлагает вспомнить конец сказки (когда он стал добрым).
Предлагает собрать команды «Акулы» и «Крокодилы» и посоревноваться в эстафетах:
метание в цель;
не потеряй снежок (снежок на голове);
след в след;
кто быстрее доползет до зайки
Награждение победителей (всех детей).
ВЕЧЕР
Подъем
После сна, во время одевания, педагог обращает внимание детей на то, как надо расчесывать волосы, почему это надо делать личной расческой, какие заколки могут испортить волосы и т. п.
Дидактическая игра «Дорисуй героя сказки»
Цели: развитие воображения, памяти, мелкой моторики.
Детям предлагаются раскраски с изображением героев сказок К. И. Чуковского и детям предлагается их раскрасить.
Конкурс чтецов по произведениям К. И. Чуковского
ПЯТНИЦА
УТРО
«Весёлая зарядка»
Комплекс веселой зарядки под музыку с клоуном.
Беседа «Перелетные птицы»
Дети рассаживаются на ковре.
На прошлом занятии мы с вами делали кормушки для птиц и развешивали их во дворе.
Какие птицы прилетают на наши кормушки? (Воробьи, синички.)Воспитатель показывает детям рисунки.
Каких еще птиц вы часто видите в городе? (Ворон, голубей.)
Рассмотрим ворону и воробья.
Воспитатель ставит перед детьми картинки с изображением этих птиц.
Какая ворона по размеру? (Большая.)
Покажите руками размер вороны.
А какой по размеру воробей?
-Какого цвета ворона и какого цвета воробей
Покричите, как ворона и как воробей. Покажите, как ходит ворона и как прыгает воробей.
Все у вороны и воробья разное. Ворона большая, а воробей. (маленъкий).
Ворона ходит, а воробей. (прыгает). Ворона каркает, а воробей. (чирикает).
Другие птицы (показать рисунки голубя, синицы) тоже другого цвета, другого размера. Но чем-то все птицы похожи.
Чем же?
Сколько у всех птиц ног?
Чем покрыты все птицы?
Как едят все птицы? (Клюют, у всех есть клюв.)
Что еще есть у всех птиц? (Крылья.)
Покажите, как птицы летают.
У кого еще есть крылья? (У бабочки.)
Воспитатель показывает изображение бабочки. Похожа ли бабочка, например, на воробья? Почему нет? (У нее нет клюва, перьев, у нее не две ноги.)
Подвижные игры:
«Совушка - сова», «Воробушки и автомобиль».
ВЕЧЕР
Игры с воздушными шарами.
Смешинки для хорошего настроения
А по речке слёз ходит пароход,
Вытирает нос, только нос — не тот:
Нос у нас был маленький,
Нос у нас был пуговкой,
А теперь вот — аленький,
Да ещё распух он!
Ну да это не беда,
Слёзы высохнут — тогда
Будет снова нос как нос,
Просто нос не любит слёз!
Во время еды:
Валя свёклу еле ела,
Очень сильно покраснела.
Ну, а если б наша Валя
Еле ела огурцы?
На прогулке:
Саша с Димой дружат —
Вместе ходят в луже.
Поскользнулись и упали —
Брюки, куртки замарали.
Брошинки-непро-шен-ки,
Откуда вы взялись?
Трамваем или поездом до… (Кати)
Добрались?
Нет, портить настроение
Никто вас не просил!
А может, вы не плакали,
А дождик моросил?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
2018 ГОД