Наталья Мищерина
Проект «Книжкина неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткое содержание проекта «Книжкина неделя».
Вид проекта : познавательно - исследовательский.
Продолжительность: недельный.
Актуальность проекта.
Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывать человечность в самом себе.
Публикация «Проект „Книжкина неделя“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте. «О память сердца! Ты сильней рассудка памяти печальной» Эти слова Константина Батюшкова имеют отношения и к вопросам чтения.
У ребёнка память сердца. Не сопереживавшие в детстве, могут остаться равнодушными к проблемам века – этическим, экологическим, экономическим.
Чуткость к прочитанному не возникает сама по себе. Ведь не секрет: чудо книги существует не для всех.
Задача взрослого – открыть ребёнку то чудо, которое несет в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Читатель начинается раньше, чем ребёнок научится читать. Умение слагать слоги и слова – начало умения читать, а чтение как источник духовного обогащения – нечто другое.
Значимость продуманного отбора книг для детского чтения определяется тем, что он неизбежно влияет на литературное развитие ребёнка, на формирование его литературного опыта на важном этапе – этапе дошкольного детства, на воспитание отношения к книге: интереса и любви или равнодушия.
Участники проекта : педагоги, дети и родители подготовительной «А» группы МК ДОУ д/с № 10.
Образовательная область: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественный творчество», «Труд».
Цель: привлечение внимания, развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности детей дошкольного возраста в процессе чтения.
Задачи:
1. приобщить детей к высокохудожественной литературе, формировать интерес к книгам и детскому чтению;
2. развивать познавательную, творческую и эмоциональную активность в процессе приобщения дошкольников к литературе;
3. расширять кругозор детей, обогащать и активизировать словарный запас (обложка, переплёт, иллюстрация, типография, шрифт, рукопись, пергамент, папирус, береста, энциклопедия, словарь и т. д.);
4. развивать творческие способности детей путём привлечения их к оформлению книжных уголков, выставок, к созданию рукописных книг – самоделок;
5. воспитывать у детей навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.
Предполагаемый результат: формирование у детей интереса к художественной литературе, периодическим изданиям; умение пользоваться библиотечным фондом; бережное отношение к книге – источнику знаний; понимание важности книги в жизни человека; получение положительного эмоционального отклика от общения с книгой; повышение самооценки детей, гордости за свой труд; развитие речи детей в процессе работы по изготовлению книг.
Что же мы узнали:
В Вавилоне книги были глиняные, писали острыми палочками. В царском дворце писали на деревянных досточках, покрытых воском, тогда письмо можно было исправлять.
В Египте придумали делать книги из папируса. Папирус изготовляли из склеенных стеблей болотного растения, которое очень хорошо цветёт; вы называете её осокой; а египтян – папирус.
Написанную на папирусе книгу не складывали, а сворачивали в сувой. Такая книга могла быть до 40 м длиной.
В Египте придумали делать книги из папируса. Папирус изготовляли из склеенных стеблей болотного растения, которое очень хорошо цветёт; вы называете её осокой; а египтян – папирус.
Написанную на папирусе книгу не складывали, а сворачивали в сувой. Такая книга могла быть до 40 м длиной.
В Китае сначала писали на шелке, потом бумагу стали изготовлять из старых рыболовецких сеток, позже из коры деревьев, бамбука.
Наши предки славяне, писали на дешёвом материале – на бересте (берёзовая кора).
• Жизнь любой книги начинается в лесу, потому что для печатания книги нужна бумага. Но от дерева до книжки большой путь. Мы постарались проследить весь путь книги к читателю.
• Читать книги любят все. Книги помогают познать окружающий мир, узнать о давно прошедших временах, ответить на многие вопросы.
Книги печатают на бумаге. А из чего делают бумагу? Из дерева. Наша страна богата лесами, но это не значит, что их нужно уничтожать.
Нелёгок труд писателя. Чтобы написать хорошую, интересную книгу, нужно много знать и уметь передать свои знания другим.
Многие книги выпускаются с яркими иллюстрациями. Их создаёт художник, который должен хорошо знать содержание книги. Иллюстрации помогают нам лучше представить образы и героев.
На занятиях мы создавали иллюстрации к любимым сказкам
Из разных источников с воспитателем и родителями дети узнали много нового и интересного о книгах:
В древне – русском государстве книги изготавливали в монастырях из разного материала.
В мастерской, которая называется скриптория, монахи изготовляли книги от руки.
Эта работа занимала много времени, поэтому они были очень дорогие.
В городе Львов в 1574 году Иван Фёдоров придумал первый печатный станок.
В настоящее время в издательстве рукопись писателя и иллюстрации художника проверяют и готовят к передаче на книжную фабрику.
На книжной фабрике в печатную машину закладывают подготовленную бумагу и специальные краски. Так получается печатный текст и цветные иллюстрации.
Чтобы напечатать книгу, нужна бумага. На фабрику она приходит в огромных рулонах.
На специальных станках бумагу разрезают на листы нужного размера.
Чтобы листы не рассыпались и не растерялись, их нужно скрепить друг с другом. Это делают в переплётном цехе.
Когда книжный блок готов, его вставляют в заранее подготовленный переплёт. Вот и книга готова!
Её проверяют, упаковывают и отправляют в книжные магазины. В книжном магазине продавцы всегда помогут выбрать нужную книгу.
Если нужной книги в магазине не оказалось, её можно поискать в библиотеке.
В каждой библиотеке есть читальный зал, где тоже можно почитать книги, журналы и газеты. Мы ходили на экскурсию в детскую библиотеку. Библиотекари учили нас, как правильно обращаться с книгами, как себя вести в библиотеке, как правильно выбрать книгу, ведь многие дети нашей группы уже умеют читать. Нам там очень понравилось.
Все дети нашей группы теперь знают, что книги нужно беречь, аккуратно с ними обращаться.
А в группе мы оформили выставку «Волшебный мир сказок».