Папки-передвижки

Проект «Книжкина неделя» (1 фото)

Наталья Мищерина
Проект «Книжкина неделя»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткое содержание проекта «Книжкина неделя».

Проект «Книжкина неделя»

Вид проекта : познавательно - исследовательский.

Продолжительность: недельный.

Актуальность проекта.

Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывать человечность в самом себе.

Публикация «Проект „Книжкина неделя“» размещена в разделах

Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте. «О память сердца! Ты сильней рассудка памяти печальной» Эти слова Константина Батюшкова имеют отношения и к вопросам чтения.

У ребёнка память сердца. Не сопереживавшие в детстве, могут остаться равнодушными к проблемам века – этическим, экологическим, экономическим.

Чуткость к прочитанному не возникает сама по себе. Ведь не секрет: чудо книги существует не для всех.

Задача взрослого – открыть ребёнку то чудо, которое несет в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Читатель начинается раньше, чем ребёнок научится читать. Умение слагать слоги и слова – начало умения читать, а чтение как источник духовного обогащения – нечто другое.

Значимость продуманного отбора книг для детского чтения определяется тем, что он неизбежно влияет на литературное развитие ребёнка, на формирование его литературного опыта на важном этапе – этапе дошкольного детства, на воспитание отношения к книге: интереса и любви или равнодушия.

Участники проекта : педагоги, дети и родители подготовительной «А» группы МК ДОУ д/с № 10.

Образовательная область: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественный творчество», «Труд».

Цель: привлечение внимания, развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности детей дошкольного возраста в процессе чтения.

Задачи:

1. приобщить детей к высокохудожественной литературе, формировать интерес к книгам и детскому чтению;

2. развивать познавательную, творческую и эмоциональную активность в процессе приобщения дошкольников к литературе;

3. расширять кругозор детей, обогащать и активизировать словарный запас (обложка, переплёт, иллюстрация, типография, шрифт, рукопись, пергамент, папирус, береста, энциклопедия, словарь и т. д.);

4. развивать творческие способности детей путём привлечения их к оформлению книжных уголков, выставок, к созданию рукописных книг – самоделок;

5. воспитывать у детей навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

Предполагаемый результат: формирование у детей интереса к художественной литературе, периодическим изданиям; умение пользоваться библиотечным фондом; бережное отношение к книге – источнику знаний; понимание важности книги в жизни человека; получение положительного эмоционального отклика от общения с книгой; повышение самооценки детей, гордости за свой труд; развитие речи детей в процессе работы по изготовлению книг.

Что же мы узнали:

В Вавилоне книги были глиняные, писали острыми палочками. В царском дворце писали на деревянных досточках, покрытых воском, тогда письмо можно было исправлять.

В Египте придумали делать книги из папируса. Папирус изготовляли из склеенных стеблей болотного растения, которое очень хорошо цветёт; вы называете её осокой; а египтян – папирус.

Написанную на папирусе книгу не складывали, а сворачивали в сувой. Такая книга могла быть до 40 м длиной.

В Египте придумали делать книги из папируса. Папирус изготовляли из склеенных стеблей болотного растения, которое очень хорошо цветёт; вы называете её осокой; а египтян – папирус.

Написанную на папирусе книгу не складывали, а сворачивали в сувой. Такая книга могла быть до 40 м длиной.

В Китае сначала писали на шелке, потом бумагу стали изготовлять из старых рыболовецких сеток, позже из коры деревьев, бамбука.

Наши предки славяне, писали на дешёвом материале – на бересте (берёзовая кора).

• Жизнь любой книги начинается в лесу, потому что для печатания книги нужна бумага. Но от дерева до книжки большой путь. Мы постарались проследить весь путь книги к читателю.

• Читать книги любят все. Книги помогают познать окружающий мир, узнать о давно прошедших временах, ответить на многие вопросы.

Книги печатают на бумаге. А из чего делают бумагу? Из дерева. Наша страна богата лесами, но это не значит, что их нужно уничтожать.

Нелёгок труд писателя. Чтобы написать хорошую, интересную книгу, нужно много знать и уметь передать свои знания другим.

Многие книги выпускаются с яркими иллюстрациями. Их создаёт художник, который должен хорошо знать содержание книги. Иллюстрации помогают нам лучше представить образы и героев.

На занятиях мы создавали иллюстрации к любимым сказкам

Из разных источников с воспитателем и родителями дети узнали много нового и интересного о книгах:

В древне – русском государстве книги изготавливали в монастырях из разного материала.

В мастерской, которая называется скриптория, монахи изготовляли книги от руки.

Эта работа занимала много времени, поэтому они были очень дорогие.

В городе Львов в 1574 году Иван Фёдоров придумал первый печатный станок.

В настоящее время в издательстве рукопись писателя и иллюстрации художника проверяют и готовят к передаче на книжную фабрику.

На книжной фабрике в печатную машину закладывают подготовленную бумагу и специальные краски. Так получается печатный текст и цветные иллюстрации.

Чтобы напечатать книгу, нужна бумага. На фабрику она приходит в огромных рулонах.

На специальных станках бумагу разрезают на листы нужного размера.

Чтобы листы не рассыпались и не растерялись, их нужно скрепить друг с другом. Это делают в переплётном цехе.

Когда книжный блок готов, его вставляют в заранее подготовленный переплёт. Вот и книга готова!

Её проверяют, упаковывают и отправляют в книжные магазины. В книжном магазине продавцы всегда помогут выбрать нужную книгу.

Если нужной книги в магазине не оказалось, её можно поискать в библиотеке.

В каждой библиотеке есть читальный зал, где тоже можно почитать книги, журналы и газеты. Мы ходили на экскурсию в детскую библиотеку. Библиотекари учили нас, как правильно обращаться с книгами, как себя вести в библиотеке, как правильно выбрать книгу, ведь многие дети нашей группы уже умеют читать. Нам там очень понравилось.

Все дети нашей группы теперь знают, что книги нужно беречь, аккуратно с ними обращаться.

А в группе мы оформили выставку «Волшебный мир сказок».

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Осень, осень в гости просим!» Составители проекта: воспитатели Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: познавательно-образовательный Цель проекта: создать условия для.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Книжкина неделя»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 17:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Книжкина неделя»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мищерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД