валентина челоненко
Проект «Книжки-самоделки»
▼ Скачать +Заказ
Проект «Книжки-самоделки»
Участники проекта : дети средней группы «Пчелки», воспитатели, родители.
Тип проекта : познавательно-творческий, социальный.
Продолжительность: краткосрочный, 2 недели (11.02. 2019 – 24. 02. 2019).
Актуальность:
Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека сегодня актуальна как никогда. Большое значение для развития ребенка имеет чтение книги. К сожалению, в век развития телевидение и компьютерных технологий чтение книг во многих семьях отошло на второй план. Большинство родителей не читают детям сказок по ряду причин: недостаточно времени, считают, что дети еще слишком малы, но основная причина – зачем читать, когда можно посмотреть. Отсюда следует, что у детей отсутствует интерес к художественной литературе. Дети небрежно, неаккуратно обращаются с книгами. На сегодняшний день у детей низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, вообще нравственных устоев. В данной проблеме мы можем помочь малышу полюбить книгу. Один из способов сделать книгу ближе ребенку – предоставить ему максимум свободы для творчества и разнообразной деятельности. Этому будет способствовать наш проект «Книжки-самоделки».
Публикация «Проект „Книжки-самоделки“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Книги и книжки своими руками
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
При изготовлении книги ребенок берет на себя роль изготовителя книги, оформителя, писателя и сказочника, развивается его речь, ручная умелость. Кроме того, чтение книг и их изготовление благотворно воздействует на развитие ребенка и его здоровье. В настоящее время дети находятся в состоянии хронического стресса (неврастения, астения, много детей с гиперактивным и гипоактивным поведением. Чтение художественной литературы позволяет скорректировать нарушение эмоциональной сферы ребенка.
Цель:
Формирование у детей интереса к детской книге через познавательную и творческую и деятельность.
Задачи:
1. Формирование у детей интереса к книгам, произведениям художественной литературы.
2. Формирование умения рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения.
3. Развитие умения слушать и понимать литературные произведения разных жанров, эмоционально откликаться на воображаемые события.
4. Развитие творческих способностей, творческого воображения, творческого мышления детей при изготовлении книжек-малышек.
5. Развивать коммуникативные навыки. Планировать процесс изготовления книги, работать, не мешая друг другу.
6. Воспитание любви и бережного отношения к книге.
7. Формирование интереса родителей к семейному чтению литературных произведений; совместному книгоиздательству с детьми.
Предполагаемый результат:
Повышение интереса к художественной литературе; понимание важности книги в жизни человека; получение положительного эмоционального отклика от общения с книгой; повышение самооценки детей, гордости за свой труд, развитие речи детей в процессе работы по изготовлению книги.
Предварительная работа:
Подбор иллюстративного материала; загадок, пословиц о книге; книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы.
Этапы проекта :
1. Организационный этап. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов. Выбор оборудования и материалов. Подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.
2. Основной этап. Организация познавательных мероприятий: проведение бесед по теме проекта, пополнение развивающей среды, подбор форм и видов деятельности для достижения цели проекта. Активное участие в реализации проекта. Привлечение родителей к созданию совместно с детьми книжек-самоделок.
3. Заключительный этап. Вернисаж работ «Книжки-самоделки» Активное участие в подготовке вернисажа.