Назаренкова Ирина Васильевна
Проект «Книжки-малышки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Книжки - малышки»
Тип проекта :
по виду деятельности: познавательно - продуктивный
по числу участников: групповой
по времени проведения: краткосрочный
Сроки реализации: с 1 марта по 28 апреля
По форме: интегрированный (речевое, социально-коммуникативное,
художественно-эстетическое и познавательное развитие).
Руководители: воспитатель группы
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель группы,
родители воспитанников.
Введение
Публикация «Проект „Книжки-малышки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книги, чтение. Проекты
- Книжки - малышки
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Загадочный и неизведанный мир предстает перед ребенком: сказки, волшебные страны. На данное время, дети мало интересуются книгами.
Поколение нынешних дошкольников в массе не хочет читать книги.
Следует признать, что развитое телевиденье, телефоны, компьютеры и Интернет в основном не
способствуют приобщению подрастающего поколения к книжной культуре,
хорошей литературе. У детей формируется, в первую очередь, психологическая
привязанность к телевиденью, Интернету, социальным сетям и мобильным
терминалам. Всё так, но стоит ли драматизировать? Следует понимать, что
чтение – вообще, достаточно непростой творческий акт, в котором
задействованы сложные психические процессы: внимание, представление и
воображение. В процессе и в результате чтения каждый человек по-своему
представляет героев и события. Телевиденье и кино подаёт всё в готовом виде.
Многие родители думают так: зачем ребёнку читать, если он может посмотреть
кино, скачать ему мультфильмы из интернета и. д. А педагоги бьют тревогу:
дети не умеют рассуждать, логически и последовательно излагать свои мысли.
Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Читающий
человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к
книге начиная с младшего дошкольного возраста. Ведь книга способствует
расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить
образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях,
формирует начальные представления о прекрасном.
Проблема: поверхностный интерес родителей к ознакомлению детей с
художественной литературой: недостаточное внимание уделяется чтению
художественной литературы родителями детям; замена книги на мультфильмы
и компьютер.
Цель проекта : формирование интереса у детей к детской книге, желание рассматривать, умение самостоятельно рассказывать уже знакомые сказки.
Задачи проекта :
- вызвать интерес к книге;
- воспитывать любовь и бережное отношение к книге;
- воспитывать желание рассказывать о прочитанных и рассмотренных книгах;
- обогатить и активизировать словарный запас детей за счет новых слов;
совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в диалог,
высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим);
- развивать художественно-творческие способности детей, формировать
эмоционально-образное восприятие произведений. Способствовать
проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами –
игрушками;
- обогащать детско – родительские отношения совместным чтением;
- повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ;
- создавать атмосферу доброжелательности, комфортности общения:
родитель – родитель, родитель – педагог, родитель – ребенок.
Ожидаемый результат:
1. Введение в мир искусства и систему теоретических знаний о книжках –
малышках вооружит участников проекта художественными умениями и
навыками в данной области.
2. Приобретенные навыки помогут развитию интереса к художественной
литературе воспитанников.
Продукт проекта :
Выставка работ «Книжки – малышки своими руками»
Организация проекта
I. Предварительный этап
- Определение темы проекта.
- Формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результата.
- Составление плана реализации основного этапа проекта.
- Подбор информационного, наглядного и технического материала для
проекта.
2. Основной этап
Работа детьми:
- беседа с детьми: «Моя любимая книжка», «Откуда пришла книжка», «Где
живут книжки»;
- ситуативный разговор: «Отмечаем Международный день детской книги», «Я начну сказку, а ты продолжи»
- совместная интегрированная образовательная деятельность:
художественно-эстетическое (рисование и аппликация) и речевое
развитие «Иллюстрация в книжке-малышке» по произведению
К. Д. Ушинского «Васька», аппликация «Три медведя»», лепка «Колобок» ;
- совместная образовательная область по речевому развитию (развитие
речи) : Чтение произведения К. Д. Ушинский «Васька» с рассматриванием
иллюстраций;
Инсценировка сказки "Кот, петух и лиса"
Цель: развивать слуховое восприятие; формировать умение внимательно
слушать, анализировать поведение героя произведения, воспринимать
материал на слух.
Игровая деятельность:
-подвижная игра: «Кошки - мышки», «У медведя во бору».
Цель: учить детей быстро реагировать, проявлять смекалку и
координировать свои движения.
- дидактические игры: «Найди пару» (игра на соотнесения персонажей
детских сказок); «Собери сказку», «Что сначала, что потом», "Угадай сказку"
- пазлы с сюжетами сказок.
-трудовая деятельность: труд в книжном уголке
Цель: прививать бережное отношение к книгам.
Работа с родителями:
консультация для родителей "Какие книжки читать детям на ночь"
- анкетирование родителей «Семейное чтение» (Приложение)
- оформление информационно-познавательного стенда «Зачем читать
книжки?», «2 апреля – Международный день детской книжки».
- привлечение родителей к участию в выставке работ «Книжка - малышка»
(сделать с ребенком книжку – малышку любимого ребенком произведения,
сказки или стихотворения).
3. Заключительный этап
Организация выставки самодельных «Книжек-малышек", раскраски с любимыми сказками.