Трушина Ольга
Проект «Книжки-малышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
по продолжительности: краткосрочный
по количеству участников: групповой
по характеру контактов: внутри одной возрастной группы в контакте с семьей. Участники проекта : дети, родители, воспитатели. Актуальность: участие детей в проекте "Книжки-малышки" позволит максимально обогатить знания и представления о книге ее значимости. Развивать активную речь, творческие способности детей и родителей. Очень важно и полезно показать что книга интересная и полезная игра.
Публикация «Проект „Книжки-малышки“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книги, чтение. Проекты
- Книжки - малышки
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
проблема: В современном мире у детей не достаточно хорошо развита речь, воображение.
Цель проекта :-Создать условия для развития речи у детей раннего возраста средствами организации практических действий с тактильными книжками-малышками на основе взаимодействия воспитателя и родителей.
-Создать условия для формирования у детей ценностного отношения к книге в процессе творческой и познавательной деятельности. Задачи проекта :1. Создавать эмоционально комфортную обстановку для детей. 2. Развивать элементарные представления о том как создаются книги.
3. Активизировать словарь детей в процессе рассматривания и чтения знакомых художественных произведений.
4. Развивать художественно-эстетический вкус
5. Устанавливать партнерские отношения с семьей каждого воспитаника, объединять усилия для развития речи детей, создавать атмосферу общности интересов.
6. Обогащать развивающую среду группы.
Обеспечение проекта :
материально-техническое: Подборка иллюстрированного материала для изготовления книжек-малышек, фетр, ткань, картон, клей, хлобчатобумажная ткань, иголки, нитки, цветная бумага, стихи, загадки, сказки.
Новизна и особенности проекта : Применение авторских книг в образовательной деятельности. Читая тактильную книгу ребенок знакомится со сказкой, природными явлениями, животным миром, обогащает словарь. Благодаря этим книжкам дети учат стихи, придумывают сказки учатся задавать вопросы, повторяют за взрослыми фразы, потешки, стихи. Книжки -малышки помогают задействовать несколько анализаторов-зрительный, слуховой и тактильный.
Анализ возможных рисков: Сложности в создании книг. Сделать более простые версии книги. I этап подготовительный:1. Ознакомление детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы. Используем консультации. Диагностика уровня знаний детей 2. Создать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу, оформление книжного уголка. 3. Составление перспективного плана мероприятия. Взаимодействие с родителями:- Заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта;II этап практический:1. Беседы с детьми: "Поговорим о кошке", "Расскажи о своих домашнихживотных"2. Чтение книжек о животных. Берестов В. Д. «Котёнок», Барто А. Л. «Кто как кричит?», Жуковский В. А. «Котик и козлик», Костецкий А. Г. «Босоногий утёнок», Чарушин Е. И. «На нашем дворе», Капутикян С. Б. «Все спят» и т. д. Цель: Знакомить детей со стихами и рассказами о домашних животных. Формировать интерес к домашним животным. 3. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных
4. Дидактические игры. Цель: развивать познавательные и умственные способности. «Домашние животные и их детеныши»«Найди пару», «Кто что ест?»
5. Конструирование «Домик для кошки»6. Свободное рисование, раскраски «Домашние животные»7. Развитие речи. Тема «Маша обедает» 8. Подвижные игры. Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге, в ловле, в лазании, прыжках в глубину. «Лохматый пёс», «Несушка и цыплята», «Лошадки», «Кошка с котятами», «Кот и мыши».9. Театральная деятельность. Цель: привить детям первичные навыки в области театрального искусства. Самостоятельный показ детьми сказок «Курочка ряба»
Взаимодействие с родителями:
- Участие в выставке рисунков «Мой любимчик»- Создание макета «У бабушки в деревне»III этап контрольно-оценочный:1. Выставка рисунков «Мой любимчик»2. Создание макета «У бабушки в деревне»3. Развлечение для детей группы. Инсценировка русской народной сказки «Курочка ряба».
Показатели результативности: дети получили новые знания об окружающем мире, о домашних животных. Дети проявили желание заботиться о домашних животных. Охотно играют в авторские дидактические игры.
Перспектива:Продолжать знакомить детей с животным миром.
Литература: Шорыгина. Домашние животные. Какие они? -М., 2008г. О. Е. Громова,Г. Н. Соломатина Стихи и рассказы о животном мире. -М. ,2005г. Р. Г. Казакова, Т, И, Сайганова. Рисование с детьми раннего возраста -М., 2005г.
Приложение:
Конспект занятия «Домашние животные и их детёныши». Цели: Создать условия для представления знаний детей о домашних животных.
Задачи: подвести к пониманию обобщающего слова «домашние»; упражнять в правильном употреблении слов – названий взрослых животных и их детёнышей; обогащать словарный запас; развивать умение употреблять в речи глаголы, обозначающие действие животных; закреплять умение аккуратно закрашивать изображение; развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, слуховое внимание; побуждать детей к желанию отвечать на вопросы; создавать положительное эмоциональное настроение. Оборудование: мяч, предметная картинка с изображением собаки, цветные карандаши, альбомный лист, мольберт, запись песни В. Шаинского «Пропала собака», значки с улыбающимися лицами. Ход занятия:I .Организационный момент. -Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам поиграть со мной в игру, которая называется «Возьми и передай». Для этого нам надо встать в круг, взяться за руки и посмотреть друг другу в глаза и улыбнуться. Показать всем своим лицом хорошее и радостное настроение. (Дети дарят улыбку друг другу) .II. Психологическая установка на НОД. Ребята, наши глазки внимательно смотрят. Наши ушки внимательно слушают. Наши ножки нам не мешают. Наши ручки нам помогают. III .Загадки. -А сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать. Мягкие лапки,А в лапках царапки. (Кошка)С хозяином дружитДом сторожит,Живёт под крылечком,А хвост колечком. (Собака)Голодна – мычит,Сыта – жуёт, малым ребяткамМолочка даёт. (Корова)Хвост крючком,Нос пятачком. (Свинья)IV. Беседа. -Ребята, мы сейчас отгадали в загадках несколько животных. Как мы можем назвать этих животных одним словом? (Домашние). Почему их называют домашними животными (Потому что они живут рядом с человеком и человек сам заботится о корме для животных). А какую пользу человеку приносит корова (Она даёт молоко, из которого получают сыр, масло сметану и другие молочные продукты). Какую пользу приносит человеку собака? (Она сторожит дом).Какую пользу приносит человеку кошка? (Ловит мышей).Молодцы, ребята!V. Послушайте стихотворение. Кто ребенка нежно любит?Кто малышку приголубит?Кто от ветра защитит?Поругает и простит?Кто укроет одеяльцем?Напоит кто молочком?Кто расскажет сказку на ночьТихим, добрым шепотком?Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!Ну, а как же у других –У котенка, у теленка,У щенка, у жеребенка. Есть ли мамы?Вот о чем -Поиграем мы с мячом. -Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру «У кого кто». Я буду бросать мяч и задавать вопрос. А вы будете мяч ловить и полным ответом отвечать. «У кошки кто детёныш?» «У кошки – котенок»Что делает кошка, когда хочет позвать своего котенка? (Мяукает)«У коровы кто детёныш?» «У коровы – теленок»Что делает корова, когда хочет позвать своего телёнка? (Мычит)«У свиньи кто детёныш?» «У свиньи – поросёнок»Что делает свинья, когда хочет позвать своего поросёнка? (Хрюкает).«У козы кто детёныш?» «У козы – козлёнок»Что делает коза, когда хочет позвать своего козлёнка? (Блеет).«У лошади кто детёныш?» «У лошади – жеребёнок»Что делает лошадь, когда хочет позвать своего жеребёнка? (Ржёт).«У овцы кто детёныш?» «У овцы - ягнёнок»Что делает овца, когда хочет позвать своего ягнёнка? (Блеет).«У собаки кто детёныш?» «У собаки – щенок»Что делает собака, когда хочет позвать своего щенка? (Лает)Ребята, у моей собаки Альмы случилось несчастье. Один злой волшебник сделал так, что у щенков Альмы исчезли рыжие пятнышки. И поэтому она не может их узнать. Ребята, давайте поможем собаке Альме и раскрасим щенков в такие же пятна, как у Альмы. А чтобы у нас всё получилось, мы с вами поиграем нашими пальчиками. VI. Пальчиковая игра. У собаки острый носик, (Ладонь развернуть к себе ребром, поднять)Есть и ушки, есть и хвостик, (Большой палец вверх, указательный, среднийи безымянный прижать друг к другу, мизинец движется вверх - вниз)А у кошки ушки на макушке, (соединить средний и безымяный пальцы с большим)Чтобы лучше слышать мышь в норушке. (указательный и мизинец поднять вверх)Раз, два, три – повтори! Хлопки в ладоши. (повторяется с левой рукой)Мы сейчас похлопаем,А потом потопаем,А затем мы повернемсяИ все вместе улыбнёмся. VII. Раскрашивание. -А сейчас, ребята, давайте пройдём к своим местам, возьмем волшебные карандаши и раскрасим пятнышки у щенков. Под музыкальное сопровождение «Пропала собака» В. Шаинского дети раскрашивают щенков. -Какие у вас замечательные и весёлые получились щенки. Давайте их покажем собаке Альме. (Воспитать прикрепляет картинки щенков к собаке)- Ребята, собака Альма очень рада и благодарит вас за то, что вы помогли ей узнать своих щенков. Молодцы, ребята!
Рефлексия: Цели и задачи проекта достигнуты.