Татьяна Михайловна Деревнина
Проект «Книжка — самоделка»
▼ Скачать
Руководитель: Деревнина Татьяна Михайловна
воспитатель 2 квалификационной категории
МДОУ Детский сад №10 «Солнышко»
г. Чайковский, Пермский край
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
Формирование речи дошкольника происходит в основном в семье. Разумные родители стараются воздействовать на этот процесс, однако чаще всего они оказываются недостаточно компетентны в данном вопросе.
Публикация «Проект „Книжка — самоделка“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Книги и книжки своими руками
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребёнок обладал какими-нибудь способностями – художественными, математическими, музыкальными… Стремясь их обнаружить и развить, мамы и папы ведут ребятишек в различные кружки, школы. А какие способности можно развить дома? Как и что развивать, чтобы подготовить дошкольника к обучению?
Предсказать, как ребёнок будет осваивать точные науки, сложно. Другое дело – способности гуманитарные. Достаточно побеседовать с ребёнком о любимом мультфильме, игрушке, о сказке – и становится понятно, насколько богат его словарный запас, сформировано умение выражать свои мысли, впечатления.
Большое значение для развития ребёнка имеет чтение книг. Но в наше время интерес ребёнка к книге ослабевает на фоне технического совершенства информации, поэтому эту проблему должны решать мы, взрослые. Привычку читать необходимо формировать не только у ребёнка, но и у родителей, поэтому нами выбрано направление, которое повысит интерес к книге, к чтению.
Книжка – самоделка – это продукт творческих усилий родителей, призванный воспитывать уважение детей к творчеству родителей. Самодельная книга – это прекрасный повод для общения детей и взрослых.
При изготовлении Книжки – самоделки родители берут на себя роль изготовителя книги, оформителя, писателя и сказочника. При этом, когда ребёнок будет листать данную книгу, будет развиваться его речь, ручная умелость. Кроме того, слушание этих книг будет благотворно воздействовать на развитие ребёнка.
Чтение художественной литературы позволяет скорректировать нарушение эмоциональной сферы ребёнка.
ЦЕЛЬ: повышение педагогической грамотности родителей и вовлечение их в целенаправленный процесс развития речи ребёнка.
ЗАДАЧИ:
1. Уточнить, обогатить и активизировать словарный запас ребёнка, сформировать умение правильно строить предложения.
2. Организовать родителей на изготовление Книжки – самоделки.
3. Совершенствовать стиль партнёрских отношений между ДОУ и семьёй.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1. Произошли позитивные изменения в речи детей.
2. Созданы Книжки – самоделки по тематическим блокам.
3. Родители обобщили и распространили опыт по созданию Книжки – самоделки.
МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Проект «Книжка – игрушка» кратковременный и будет реализован с 01.11.09 по 01.02.10 родителями детей 1 мл. группы и воспитателем Деревниной Т. М.
ПЛАН – ГРАФИК ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТ
1 ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ (01.11.09-01.12.09г.)
1. Проанализировать речь детей. 1 неделя ноября воспитатель
2. Составить план – реализации проекта. 2 неделя ноября воспитатель и родители
3. Изучить методическую литературу по проекту. 2 – 3 недели ноября воспитатель и родители
4. Провести консультацию «Книжка – игрушка». 3 неделя ноября воспитатель
5. Провести консультацию «Как сделать книгу своими руками?». 4 неделя ноября воспитатель
6. Помочь родителям выбрать тему для самодельной книги. ноябрь воспитатель и родители
2 ЭТАП- ПРАКТИЧЕСКИЙ (01.12.09-01.01.10г.)
1. Провести консультацию «Основные функции книжки – игрушки». 1 неделя декабря воспитатель
2. Изготовить книги. декабрь родители
3. Познакомить с книгой ребёнка. декабрь родители
3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ (01.01.10-01.02.10г.)
1. Проанализировать речь детей. январь воспитатель
2. Провести родительское собрание по теме: «Маленькие лингвисты». январь воспитатель и родители
3. Организовать презентацию Книжки – самоделки. январь родители и воспитатель
ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА
Проект можно использовать в любой группе детского сада в рамках кружковой работы.
В ходе работы по проекту мы пришли к выводу, что совместная деятельность объединяет родителей и воспитателя общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствует формированию коллективных взаимоотношений.
Мы очень надеемся, что проводимая нами работа, поможет детям полюбить книгу, привьёт детям желание читать.
ЛИТЕРАТУРА
1. Прудовская С. Н. Книжкины затеи : о том, что можно делать с книгой малышам. / С. Прудовская. -М. : Чистые пруды, 2007.-32с. (библиотечка «Первого сентября», серия «Дошкольное образование». Вып. 2 (14).
2. Елисеева М. Я немножко полежу, да в окошко погляжу/ М. Елисеева //Детский сад со всех сторон. -2000.-№8.
3. Линченко Н. Книга в детском саду/ Н. Линченко //Дошкольное образование. -2003.-№14.