МААМ-картинки

Проект «Классическая музыка детям. Сергей Прокофьев»

Елена Дакина
Проект «Классическая музыка детям. Сергей Прокофьев»
▼ Скачать + Заказать документы

Классическая музыка детям. Сергей Прокофьев

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев,

журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков,

жаворонков в бездонном синем небе,

шорох снежинок, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи,

-услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Умей и ты слушать эту музыку, умей наслаждаться ее красотой» В. Сухомлинский

Тип проекта: творческий, краткосрочный

Публикация «Проект „Классическая музыка детям, Сергей Прокофьев“» размещена в разделах

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет; воспитатели; родители.

Цель проекта: Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике, способствующей их музыкальному и общекультурному развитию.

Задачи проекта:

Для детей:

Обучающие:

- закрепление знаний о средствах музыкальной выразительности, о музы-кальных жанрах

Развивающие:

- на основе эмоционального восприятия классической музыки развивать воображение детей

- развивать творческие способности детей;

Воспитательные:

- воспитывать интерес, потребность в общении с искусством;

Для педагогов:— Создать условия, методическое обеспечение проекта;— Стимулировать желание детей слушать классическую музыку в разных видах деятельности;

Формировать культуру и эстетический вкус детей, используя в разных областях образовательной деятельности классическую музыку.

Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми;

Для родителей:— Создавать условия для знакомства ребенка с музыкальными классическими произведениями в домашней обстановке. Побуждать ребенка к прослушиванию знакомые произведения классиков, и участвовать в музыкальной деятельности вместе с детьми.

Актуальность: Предлагаемый проект направлен на формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребенка, через развитие его музыкальных способностей, по средствам слушания (восприятия) классической музыки. Мир, окружающий нас, для детей полон загадок, надо помочь малышам не только внимательно смотреть, но и внимательно слушать. В наше сложное время люди зачастую не умеют, не хотят, не приучены слышать, будь-то собеседник, природа или музыка. В решении этой острой проблемы не возможно переоценить роль классической музыки, поэтому сегодня, как никогда актуальны вопросы музыкального воспитания детей. Важно развивать уже в дошкольном возрасте целостное художественно-эстетическое восприятие мира. И здесь нам помогают музыкальные шедевры классики. Через классическую музыку, можно дать детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, любовь к Родине, матери, сопереживание; формировать доброжелательное отношение к животным; воспитывать чувство прекрасного, уметь видеть красоту природы и оберегать ее.

Основные формы реализации проекта:

• игровые занятия по слушанию музыки,• интегрированные занятия,• слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»,• музыкальная гостиная.

Этапы реализации проекта

1 этап.

Организация подготовительной работы для реализации данного проек-та:1. Обсуждение целей и задач проекта. 2. Распределение материала на блоки, составление плана работы. Изучение компетентности родителей по теме проекта.

2 этап:

1. Планирование работы воспитателей с детьми. 2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов.

3 этап:

Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов. Музыкальная гостиная «Мир образов Сергея Сергеевича Прокофьева».

Ожидаемый результат в ходе реализации проекта:

Для детей:— Обогащать впечатления, формировать эстетический вкус, развивать память, мышление, речь;

— Осознанная радость и эмоциональность во время восприятия и исполне-ния музыки композиторов – классиков;

Для педагогов:— Способствовать проявлению положительных эмоций у детей во время слушания классической музыки, и создание условий для этого. Активно использовать классическую музыку в разных областях образовательной деятельности совместно с другими методическими материалами.

Для родителей:— Видеть и развивать интерес у ребенка к музыке композиторов классиков.

Интеграция образовательных областей по проекту «Классическая музыка в детском саду»

Коммуникация- Беседы о классической музыке, о жизни и творчестве русского композитора С. С. Прокофьева на музыкальных занятиях.

Физическая культура - Использование классической музыки при выполнении муз. – ритмических движений, в подвижных муз. играх

Художественое творчество - Формировать умение передавать в рисунках сюжеты классической музыки

Музыка - Приобщать детей к музыкальной культуре и развивать эстетический вкус.

Познание - Развивать навыки восприятия классической музыки. Знакомство с музыкальными темами героев Симфонической сказки «Петя и волк». Расширять и уточнять представления у детей о предме-ном мире через музыкальные произведения.

Сергей Сергеевич Прокофьев. (1891 – 1853 г.)

Гениев в детстве часто называют вундеркиндами.

Сергей Сергеевич Прокофьев, и был типичным вундеркиндом — в 6 лет сочинял маленькие фортепианные пьесы, в 9 — детскую оперу, в 13 лет поступил в консерваторию. Можно было безошибочно спрогнозировать, что ученик Глиэра, Лядова, Римского-Корсакова, окончивший консерваторию дважды — по классу фортепиано и композиции, станет талантливым и ни на кого не похожим.

Так и случилось — Прокофьев оказался неповторимым композитором, спорным, своеобразным в своих классических симфониях, фортепианных концертах, операх и балетах. Даже биография его оказалась удивительной. Отправившись на гастроли в США, Прокофьев долго не возвращался в Россию, сотрясаемую революционными бурями. Америка, Германия, Франция, Дягилев, Лифарь, Баланчин — какие страны, какие имена! Вдали от родины Прокофьев пишет комическую оперу «Любовь к трем апельсинам» (действительно, апельсин — слишком экзотический для России фрукт) и мистического «Огненного ангела», поставленного только несколько десятилетий спустя в оперном театре Венеции, а в России значительно позднее. И все-таки Сергей Прокофьев с «Ангелом» за спиной и «Апельсинами» в руках вернулся в СССР в 30-х, и не просто вернулся, а успел стать крупнейшим советским композитором, увенчанным многочисленными наградами, среди которых были и государственные премии, и Ленинская. Именно в тот период композитор создает знаменитые балеты «Золушка» и «Ромео и Джульетта», «Каменный цветок» и гений Галины Улановой, станцевавшей в них главные партии, делает эти балеты достоянием всего мира.

Талант Прокофьева являл собой широчайшую амплитуду — ему были подвластны и эпическая опера «Война и мир», и сочинение для детей «Петя и волк». Величественная, страстная музыка композитора усиливала эмоциональное звучание фильмов Сергея Эйзенштейна «Александр Невский» и «Иван Грозный», которые вошли в историю мирового кинематографа не в последнюю очередь благодаря музыке Прокофьева. Обогатив своей великой музыкой великий фильм о тиране — Иване Грозном — Прокофьев и сам умер в один день с другим недюжинным тираном — Иосифом Сталиным. 5 марта 1953 года странным образом унесло жизни двух столь непохожих друг на друга людей. Конечно, тогда смерть Сталина совершенно заслонила собой смерть Прокофьева, но это было тогда. Сегодня многие произведения великого композитора — полноправные участники нашей жизни. В Большом театре, несмотря на неожиданный демарш Мстислава Ростроповича, состоялась премьера оперы «Война и мир». Вновь родилась и «Золушка», на сей раз со Светланой Захаровой и Сергеем Филиным. В этой постановке появился на сцене Сказочник, который и есть сам Прокофьев. Значит, композитор по-прежнему с нами, он необходим ХХI веку, и солидные цифры юбилея вряд ли могут отдалить от нас Сергея Прокофьева.

Музыкальная гостиная «Мир образов С. С. Прокофьева»

Муз. руководитель: Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами вновь собрались в нашей музыкальной гостиной. А поговорим мы о музыкальной сказке.

- Вы любите сказки?

- Кто их сочиняет?

а) народ – народные сказки: “Снегурочка”, “Царевна-лягушка”, “Теремок”, “Иван-царевич и серый волк”; арабские – “Тысяча и одна ночь, “Али Баба”; датские “Свинопас”

б) писатели – братья Гримм, Ш. Перро, Афанасьев;

в) поэты – А. С. Пушкин, П. Ершов.

- Где можно услышать (увидеть) сказку?

Устный рассказ, прочитать в книге, увидеть спектакль, мультфильм, фильм-сказку; музыкальный спектакль (балет Чайковский “Щелкунчик”, Р. Щедрин “Конек-Горбунок”, опера “Сказка о царе Салтане”, “Садко””, “Кощей бессмертный” - Н. А. Римский-Корсаков, симфоническая сказка “Петя и волк” С. Прокофьев).

Ребята, конечно же у вас есть любимые сказки. Сегодня мы поближе позна-комимся с музыкальной сказкой, написанной специально для детей извест-ным русским композитором С. С. Прокофьевым. Он написал не просто пьесу, с какими мы раньше знакомились, а целую симфонию, которую исполняет симфонический оркестр. (фото)

Пионер Петя — главный герой сказки. В театре главные роли всегда поручают лучшим, ведущим актерам. И в оркестре музыку храброго Пети играют главные инструменты — скрипки, альты и виолончели, которые называются струнной группой.

Эта группа образует как бы четырехголосный хор: первые и вторые скрипки (высокие голоса в хоре тоже часто делятся на первые и вторые); скрипки с более низким звуком, альты (так же называются и в хоре низкие женские или детские голоса); наконец, четвертый голос, самый низкий (в хоре — басы, ведут виолончели. Музыка пионера Пети похожа на задорную, веселую детскую песенку, которую можно спеть хором. Роль Петиного дедушки исполняет фагот: уж очень забавно умеет ворчать этот инструмент, похожий на длинную толстую палку. Если вы когда-нибудь слышали на концерте или по радио романс Алябьева «Соловей», то, наверное, вспомните, что певице в этом романсе часто аккомпанирует не только рояль, но и флейта, — она так же хорошо, как высокий женский голос—колоратурное сопрано, умеет подражать птичьим трелям.

Получается очень красиво, как будто перекликаются две птички. И, конечно, лучше всего было поручить флейте роль птички в сказке «Петя и волк». Отрывистые, приглушенные звуки кларнета, особенно на низких нотах, напоминают вкрадчивое мурлыканье кошки, осторожные, еле слышные шаги ее мягких бархатных лапок.

А вот исполнитель роли утки — гобой — ведет себя здесь не совсем обычно. Дело в том, что у этого нежного инструмента некоторые ноты звучат совсем не нежно и очень напоминают утиное кряканье. Обычно композиторы и не пользуются этими нотами в музыке, рисующей прекрасный женский образ, но когда композитору Прокофьеву понадобилось изобразить в оркестре самодовольное кряканье глупой утки, он вспомнил об этом свойстве гобоя и поручил ему такую, не совсем обычную для него роль.

Нечто похожее произошло и с валторнами, которых композитор заставил изображать рычание волка. Но оказалось, что если несколько валторн в один голос, очень громко «рявкнут» какой-нибудь аккорд, то такое звучание как нельзя лучше изобразит злого и страшного волка. И так же, как актеры на сцене разговаривают то друг с другом, то сами с собой или с публикой, так и инструменты в оркестре ведут свои роли: то звучат в отдельности, то вместе. Например, утка и птичка (гобой и флейта) очень забавно спорят друг с другом, каждый играет кусочек своей музыкальной темы. Вот зазвучал кларнет — крадется кошка; заворчал фагот — дедушка ругает Петю; страшно рявкнули валторны — появился волк; гобой испуганно закрякал и смолк —волк проглотил утку.

Так музыкальным языком рассказывает композитор смешную сказку. И когда раздается веселый бодрый марш — его играют все инструменты, — мы уже понимаем, что это победное шествие героев сказки, несущих пойманного волка.

А если хорошенько вслушаться в марш, то можно расслышать в нем звуки гобоя. Это в животе у волка крякает проглоченная утка. Вот и заканчивается симфоническая сказка Прокофьева, в которой много веселой и забавной музыки, много остроумных музыкальных находок. (знакомство с темами героев сказки).

Просмотр музыкального мультфильма «Петя и волк» по симфонической сказке С. С. Прокофьева.

Муз. рук: Молодцы ребята! Вы очень внимательно слушали музыку и следили как она передавала характер героев сказки, их переживание, волнения, действия. Мы познакомились с персонажами Симфонической сказки «Петя и волк“– вам понравилась музыка, которую сегодня слушали? Какой образ больше всего вам понравился?

Сказка может быть рассказана средствами музыки без помощи слов. Нужно уметь внимательно вслушиваться в музыку, и она разбудит вашу фантазию, расширит и обогатит ваш внутренний духовный мир.

Публикации по теме:

Годовой проект «Музыка и спорт» Годовой проект «Музыка и спорт»1. Актуальность проекта. Пояснительная записка. В связи с введением ФГОС ДО, принцип интеграции образовательных.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Конспект занятия для детей средней группы «Великий поэт — Сергей Александрович Есенин» Цель: Познакомить детей с фактами биографии Сергея Есенина. Задачи: 1. Учить детей слышать красоту родного слова. 2. Развивать у детей.

Консультация для родителей «Классическая музыка — «лекарство» для всей семьи» Учёными доказано, что классическая музыка благотворно влияет на организм человека. Еще в древности медики полагали, что музыка способна.

Консультация для родителей «Классическая музыка в жизни ребенка» Каждый родитель хочет воспитать своего ребенка духовно богатым, эстетически образованным, позитивно настроенным на окружающий его мир. Это.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка»Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка» .

Музыкальный досуг «Спящая красавица» в рамках проекта «Классическая музыка детям» для старшего дошкольного возраста Музыкальный досуг «СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА» (П. И. Чайковский и Ш. Перро) в рамках долгосрочного проекта «Классическая музыка детям» для старшего.

Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков»Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков» .

Эссе «Музыка — моя профессия, музыка — моя жизнь» Как я узнала о музыке? Музыкой я начала заниматься с 5 лет. С раннего возраста привыкала к сцене, наблюдала за выступлениями взрослых артистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Классическая музыка детям. Сергей Прокофьев»
Опубликовано: 16 июля 2021 в 15:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Классическая музыка детям. Сергей Прокофьев»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дакина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД