Наталья Листраотва
Проект «Кем быть»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-практико-ориентированный
проект
Кем быть?
Исполнители :
Листратова Н. П.
Голумблевская Н. С.
МБДОУ №548 г. Екатеринбург
Актуальность: Выбор профессии играет значительную роль в жизни человека. С рождения папы и мамы начинают задумываться о том, кем может стать их малыш. Наблюдая, как растет ребенок, отмечают его наклонности и предпочтения, стараясь предугадать его будущую профессию.
Публикация «Проект „Кем быть“» размещена в разделах
Учитывая, что опыт ранней профориентации представлен недостаточно, а данный возрастной период является сенситивным для познавательного развития, я попыталась расширить представления детей о мире профессий, разработав проект «Кем Быть?».
К сожалению, в настоящее время в дошкольных учреждениях потенциальные возможности дошкольников к освоению опыта трудовой деятельности не реализуется в полной мере, отсутствует системность в ознакомлении детей с миром профессий. Необходима реализация преемственности в работе детского сада и школы в данном направлении. Важно организовать работу так, чтобы она отражала потребности современного рынка труда.
Ознакомление с трудом взрослых начинается уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. Постепенно у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определённым видам деятельности.
Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, также многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать. Это говорит о том, что родители не разговаривают со своими детьми о своей работе, не рассказывают, почему они выбрали именно эту деятельность.
Вид проекта : Информационно-практико-ориентированный долгосрочный.
Время реализации: октябрь 2024.
Участники: дети подготовительной группы, родители, педагоги группы.
Цель проекта : Уточнить и расширить знания детей о том, какую пользу приносит профессия моих родителей.
Задачи проекта :
- расширять знания детей о профессиях родителей.
- развивать интерес к профессиям, родителей
- продолжать учить детей играть в творческие игры, отражающие профессиональную деятельность взрослых.
- воспитывать уважение к людям труда, понимать ценность труда родителей.
- воспитывать желание и инициативность в создании альбома «профессии наших пап».
- формировать представления о важности трудовой деятельности в жизни людей;
- воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
Ожидаемые результаты
- ребенок проявляет положительное отношение к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе.
- ребенок участвует в создании индивидуальных и коллективных творческих работ.
- ребенок самостоятельно выбирает технику и выразительные средства для наиболее точной передачи образа и своего замысла.
- дети имеют представление о разных профессиях; об истории возникновения и развития данных профессии;
- знают, где и кем работают родители, и в чем ценность их труда;
- соотносят результаты труда и набор трудовых процессов с названием профессии;
- используют предметы - заместители в качестве атрибутов для сюжетных и творческих игр.
- умеют самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, военный, парикмахер, художник, повар.
Этапы
Деятельность педагогов:
Организационно-подготовительный:
-Подбор и анализ методического материала по теме
-Подбор дидактического материала по теме, художественной литературы, аудио- и видео- материала
-Обогащение наглядной информации для родителей и детей
-Составление совместного плана работы с пожарной частью, с магазином, библиотекой, детской поликлиникой, музеем
-Составление перспективного плана работы
Деятельность детей:
- Просмотр презентаций, входят в проблему;
Деятельность родителей:
- Выбор сказок, рассказов и др. литературы по выбранной теме, мультфильмов в домашних условиях. - утверждение темы проектной работы;
- Просмотр и выбор художественной литературы, иллюстраций для оформления групповой библиотечки, мультфильмов по теме в домашних условиях.
Сроки реализации:
1-2 октября
Практический
Деятельность педагогов:
Беседы:
-«Что такое профессии»,
-«Какие профессии ты знаешь»,
-«Профессии моих родителей»,
-«Кем ты станешь, когда вырастешь?»
Дидактические игры:
-«Кому что нужно для работы»,
-«Инструменты для людей разных профессий»,
-«Что пригодится при пожаре»,
-«Для чего нужен этот предмет?»,
-«Что мы делали не скажем, а что делали покажем».
Чтение художественной литературы:
-«Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях,
-«А что у вас?» С. Михалков,
-«Кем быть?» В. Маяковский,
-«Строители» Б. Заходер,
-«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков,
-«Чем пахнут ремесла?» Д. Родари,
-«Доктор Айболит» К. Чуковский,
-«Незнайка в солнечном городе» Н. Носов.
Рисование:
-«Кем я хочу стать»
-«Профессии людей».
НОД ОЗОМ
- «Кем быть»
Сюжетно-ролевые игры:
-«Магазин»
-«Больница»
-«Строители»
-«Парикмахерская»
Экскурсии:
- Магазин «Магнит»
- Библиотека им. Гайдара
- Детская поликлиника
- Музей им Б. Ельцина
- Пожарная часть
Деятельность детей:
-Подготовка к итоговому мероприятию «Кем быть» Рассматривание иллюстраций, энциклопедий по теме;
- Продуктивная деятельность на занятиях;
- Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, учат стихи;
- Играют в дидактические игры;
- Участвуют в беседах;
- Участие детей в подготовке к итоговому мероприятию «Кем быть», репетиции;
Деятельность родителей:
- Разучивание с детьми стихов, загадок, чтение рассказов в домашних условиях;
- Помощь в сборе информации по теме проекта, книг для оформления библиотечки;
- Привлечение детей к оформлению рисунков;
- Помощь в организации к итоговому мероприятию «Кем быть», изготовление костюмов и атрибутов;
- Помощь в изготовлении стенгазеты «Профессия моего папы»
Сроки реализации:
3-29 октября
Заключительный:
Деятельность педагогов:
- Проведение итогового мероприятия «Кем быть»
- Стенгазета «Профессия моего папы»
Деятельность детей:
- Участие в итоговом мероприятии
- Участие детей в изготовлении стенгазеты «Профессия моего папы»
Деятельность родителей:
- Участие родителей в изготовлении стенгазеты «Профессия моего папы»
- Участие в итоговом мероприятии
Сроки реализации:
30-31 октября