Папки-передвижки

Проект «Кем быть»

Наталья Листраотва
Проект «Кем быть»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационно-практико-ориентированный

проект

Кем быть?

Исполнители :

Листратова Н. П.

Голумблевская Н. С.

МБДОУ №548 г. Екатеринбург

Актуальность: Выбор профессии играет значительную роль в жизни человека. С рождения папы и мамы начинают задумываться о том, кем может стать их малыш. Наблюдая, как растет ребенок, отмечают его наклонности и предпочтения, стараясь предугадать его будущую профессию.

Публикация «Проект „Кем быть“» размещена в разделах

Учитывая, что опыт ранней профориентации представлен недостаточно, а данный возрастной период является сенситивным для познавательного развития, я попыталась расширить представления детей о мире профессий, разработав проект «Кем Быть.

К сожалению, в настоящее время в дошкольных учреждениях потенциальные возможности дошкольников к освоению опыта трудовой деятельности не реализуется в полной мере, отсутствует системность в ознакомлении детей с миром профессий. Необходима реализация преемственности в работе детского сада и школы в данном направлении. Важно организовать работу так, чтобы она отражала потребности современного рынка труда.

Ознакомление с трудом взрослых начинается уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. Постепенно у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определённым видам деятельности.

Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, также многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать. Это говорит о том, что родители не разговаривают со своими детьми о своей работе, не рассказывают, почему они выбрали именно эту деятельность.

Вид проекта : Информационно-практико-ориентированный долгосрочный.

Время реализации: октябрь 2024.

Участники: дети подготовительной группы, родители, педагоги группы.

Цель проекта : Уточнить и расширить знания детей о том, какую пользу приносит профессия моих родителей.

Задачи проекта :

- расширять знания детей о профессиях родителей.

- развивать интерес к профессиям, родителей

- продолжать учить детей играть в творческие игры, отражающие профессиональную деятельность взрослых.

- воспитывать уважение к людям труда, понимать ценность труда родителей.

- воспитывать желание и инициативность в создании альбома «профессии наших пап».

- формировать представления о важности трудовой деятельности в жизни людей;

- воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

Ожидаемые результаты

- ребенок проявляет положительное отношение к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе.

- ребенок участвует в создании индивидуальных и коллективных творческих работ.

- ребенок самостоятельно выбирает технику и выразительные средства для наиболее точной передачи образа и своего замысла.

- дети имеют представление о разных профессиях; об истории возникновения и развития данных профессии;

- знают, где и кем работают родители, и в чем ценность их труда;

- соотносят результаты труда и набор трудовых процессов с названием профессии;

- используют предметы - заместители в качестве атрибутов для сюжетных и творческих игр.

- умеют самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, военный, парикмахер, художник, повар.

Этапы

Деятельность педагогов:

Организационно-подготовительный:

-Подбор и анализ методического материала по теме

-Подбор дидактического материала по теме, художественной литературы, аудио- и видео- материала

-Обогащение наглядной информации для родителей и детей

-Составление совместного плана работы с пожарной частью, с магазином, библиотекой, детской поликлиникой, музеем

-Составление перспективного плана работы

Деятельность детей:

- Просмотр презентаций, входят в проблему;

Деятельность родителей:

- Выбор сказок, рассказов и др. литературы по выбранной теме, мультфильмов в домашних условиях. - утверждение темы проектной работы;

- Просмотр и выбор художественной литературы, иллюстраций для оформления групповой библиотечки, мультфильмов по теме в домашних условиях.

Сроки реализации:

1-2 октября

Практический

Деятельность педагогов:

Беседы:

-«Что такое профессии»,

-«Какие профессии ты знаешь»,

-«Профессии моих родителей»,

-«Кем ты станешь, когда вырастешь?»

Дидактические игры:

-«Кому что нужно для работы»,

-«Инструменты для людей разных профессий»,

-«Что пригодится при пожаре»,

-«Для чего нужен этот предмет?»,

-«Что мы делали не скажем, а что делали покажем».

Чтение художественной литературы:

-«Кем быть И. Карпова (серия книг о профессиях,

-«А что у вас?» С. Михалков,

-«Кем быть В. Маяковский,

-«Строители» Б. Заходер,

-«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков,

-«Чем пахнут ремесла?» Д. Родари,

-«Доктор Айболит» К. Чуковский,

-«Незнайка в солнечном городе» Н. Носов.

Рисование:

-«Кем я хочу стать»

-«Профессии людей».

НОД ОЗОМ

- «Кем быть»

Сюжетно-ролевые игры:

-«Магазин»

-«Больница»

-«Строители»

-«Парикмахерская»

Экскурсии:

- Магазин «Магнит»

- Библиотека им. Гайдара

- Детская поликлиника

- Музей им Б. Ельцина

- Пожарная часть

Деятельность детей:

-Подготовка к итоговому мероприятию «Кем быть» Рассматривание иллюстраций, энциклопедий по теме;

- Продуктивная деятельность на занятиях;

- Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, учат стихи;

- Играют в дидактические игры;

- Участвуют в беседах;

- Участие детей в подготовке к итоговому мероприятию «Кем быть», репетиции;

Деятельность родителей:

- Разучивание с детьми стихов, загадок, чтение рассказов в домашних условиях;

- Помощь в сборе информации по теме проекта, книг для оформления библиотечки;

- Привлечение детей к оформлению рисунков;

- Помощь в организации к итоговому мероприятию «Кем быть», изготовление костюмов и атрибутов;

- Помощь в изготовлении стенгазеты «Профессия моего папы»

Сроки реализации:

3-29 октября

Заключительный:

Деятельность педагогов:

- Проведение итогового мероприятия «Кем быть»

- Стенгазета «Профессия моего папы»

Деятельность детей:

- Участие в итоговом мероприятии

- Участие детей в изготовлении стенгазеты «Профессия моего папы»

Деятельность родителей:

- Участие родителей в изготовлении стенгазеты «Профессия моего папы»

- Участие в итоговом мероприятии

Сроки реализации:

30-31 октября

Публикации по теме:

Проект «Быть здоровым, здорово!» во второй младшей группе Актуальность проблемы Здоровье всегда было и будет самой большой ценностью для человечества. Дошкольный возраст является решающим в формировании.

Проект «Быть здоровыми хотим!» Аннотация Проект представляет собой систему мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы,.

Проект «Быть здоровыми хотим» для детей раннего возрастаПроект «Быть здоровыми хотим» для детей раннего возраста Цель: Формирование основ здорового образа жизни детей. Задачи: Формировать представление детей о здоровье, особенностях его сохранения и.

Проект «Что может быть важнее Мира на Земле…»Проект «Что может быть важнее Мира на Земле…» Людмила Рыбакова Проект «Что может быть важнее Мира на Земле…» Соавторы: И. Минчукова, Е. Гончарова, Т. Шевченко. Краткосрочный проект..

Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить»Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить» Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить».Цель: формирование представлений о правильном питании и здоровом образе жизни,.

Автор публикации:
Проект «Кем быть»
Опубликовано: 22 октября 2024 в 13:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Кем быть»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Листраотва (УИ 296497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД