Наталия Фесенко
Проект «Каша — здоровье наше» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Каша - здоровье наше!»
Старшая группа
Проект средней продолжительности: (сентябрь-май)
Проблема: болезни детей гастритом в раннем возрасте из-за неправильного питания. Большинство детей не любят каши, не знают о пользе злаковых культур. В ходе беседы с детьми их заинтересовало, где и как выращивают злаки и крупы: гречка, рис, манка, горох и т д. Какие разнообразные виды существуют, какими свойствами они обладают, и какие блюда из них можно приготовить. Для решения этой проблемы возник проект : «Каша здоровье наше»!
Публикация «Проект „Каша — здоровье наше“ для старшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель проекта : формирование представления детей о каше, как полезном продукте на завтрак, через знакомство с традициями, играми, песнями, пословицами, поговорками, предметами быта русского народа, связанными с культовым блюдом - кашей.
Задачи:
1. Сформировать представления детей о законах правильного питания, о полезном продукте - каше, о витаминах в ней.
2. Пробудить интерес детей к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем
3. Сформировать представления о связи рациона питания и образа жизни наших предков, о высококалорийных и полезных продуктах
4. Обогатить практический опыт детей в приготовлении каши
5. Воспитать у детей потребность вести здоровый образ жизни.
6. Стимулировать интерес родителей к вопросам правильного и здорового питания детей
7. Воспитывать бережное отношение к природе.
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели, медсестра.
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА :
Девиз проекта : Полезной и вкусной должна быть еда,
И каша, поэтому с нами всегда!
1 ЭТАП. Определение цели и задач исследовательской работы
Проблема исследования: Недостаточные знания детей о пользе каш и их роли в укреплении здоровья. Как следствие – многие дети отрицательно относятся к кашам.
Гипотеза исследования: (выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми, бесед детей с родителями, чтения литературы) : злаковые культуры, крупы с огорода, с полей являются ценными для организма продуктами, они обладают питательными и лечебными свойствами. Люди выращивают множество видов злаков, круп делают из них полезные и вкусные блюда.
Для организации полноценного питания в соответствии с проблемой и гипотезой исследования дети с помощью воспитателя поставили определенные задачи дальнейшего исследования проблемы:
1. Изучение происхождения и разнообразия видов культурных растений, особенности их выращивания.
2. Анализ полезных для организма и лечебных свойств злаков, их значения в жизни человека.
3. Знакомство с образами некоторых растений в народных песнях, играх, забавах.
4. Знакомство с рецептами приготовления блюд из растений с огорода, и освоение некоторых способов приготовления (каши, супы, запеканки, оладьи).
Результаты исследования:
1. Оформление книги рецептов «Любимая каша нашей семьи!»
2. Конспект, «Здоровье» на тему: «Каша- сила наша»
3. Конспект беседы «Русская каша – сила наша!»(приложение №1)
4. Сценарий праздника «Её величество - каша!»(приложение№2)
5. Рисунки детей «Моя любимая сказка о каше»(приложение№3)
6. Оформление мини-музея «Злаки и Крупы»
7. Пополнение дидактического материала: картины «Злаки», слайдовые презентации на тему «Каша - полезный продукт», картотеки дидактических игр на тему «Здоровье»
8. Положительное отношение к каше у детей (пустые тарелки после еды)
9. Презентация «История образования каши»(приложение№4)
2 ЭТАП. Организация исследования в рамках проекта
Сбор, анализ и систематизация информации
• Сбор информации о кашах
• Подбор слайдовой презентации о кашах
• Подбор стихов, пословиц, поговорок о каше, рассказов из истории каши
• Подбор художественной литературы о каше, дидактических игр
• Домашнее задание «Сбор информации о старинных рецептах приготовления каш»
• Подбор книг, журналов о злаках, о кашах.
В работе с детьми:
БЕСЕДЫ:
1. Беседа о злаках, рассматривание разных видов злаков;(приложение№5)
2. Беседа о пользе каши- «манная каша, рис, пшенная каша, перловая каша,
кукурузная каша»(приложение №6)
3. Чтение сказок: Братья Гримм «Волшебный горшочек», р. н. с. «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Драгунский «Тайное становится явным»; Пушкин А. С. «Сказка о попе и работнике его Балде», Н. Носов «Мишкина каша», «Богатырская каша».
4 . Разучивание: 1 стихов, 2 пословиц и поговорок, 3 загадки, 4 частушки о кашах «Русская каша – сила наша»(приложение№7)
5. Краткий рассказ о истории образования каши
Творческая познавательная и практическая деятельность детей:
1. Аппликация «из круп»(приложение№8)
2. Совместная изо - деятельность по теме «Сказки о каше!»
3. рисунки на тему: «Сказки о каше»
4. Экскурсия на кухню Д. /сада;
5. коллективное творчество сбор урожая (приложение№9)
Игры с детьми: (приложение№10)
1 Дидактическая игра «Узнай и назови крупу»
2 Дидактическая игра «Скажи правильно»
3 Хороводная игра «Раз, два, три - горшочек кашу вари»
4 «Варись, каша!
5 пальчиковая игра «Машина каша
Занятия:
1. История образования каши презентация
2. Слушание аудиозаписи, пение песни «Маша и каша»
3. Просмотр слайдов о каше, видео - фильма о злаковых культурах
4 изучение песни о каше (приложение№11)
Работа с родителями:
1 Была проведена беседа: «рацион питания дошкольников»
2 Домашнее задание совместно с родителями: Оформление Книги рецептов «Любимая каша нашей семьи», «Любимое блюдо»
3 Домашнее задание совместно с родителями: «Обогатить практический опыт детей в приготовлении каши»
4 Оказание помощи в подготовке праздника каши.
5 Открытый просмотр праздника с детьми подготовительной группы и родителями «Её величество – Каша!» - как результат проектной деятельности.
Физкультурно-оздоровительная работа
• Игры-эстафеты: - «Собираем урожай»;
- «Перевозим урожай»;
- «Посадка пшеницы»
• Физкультминутка «Как у бабушки Наташи» (приложение№12)
• Песня с движениями «Варись, каша!» (приложение№12)
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА :
В ознакомлении детей с природой метод проекта эффективен. У детей и их родителей появился интерес к здоровому питанию, дети стали понимать, что еда должны быть не только вкусной, но и полезной. Воспитанники стали творчески перерабатывать информацию, полученную в ходе исследования. Дети узнали, что большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только с пищей. Вот почему злаковые культуры должны быть в рационе ребенка регулярно.
В конце работы-исследования в группе оформили уголок : «КАК ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ».