Марьяна Мальцева
Проект «Карета для Золушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Карета для Золушки!»
Тип проекта : Информационно – экспериментально – исследовательский
Вид проекта : Групповой.
Срок: Краткосрочный.
Цели проекта :
1. Создать систему работы по изучению предметов окружающего мира.
2. Привлечь родителей к воспитательно-образовательному процессу через оснащение опытов оборудованием, знакомств с народными приметами, загадками.
3. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.
Публикация «Проект „Карета для Золушки“» размещена в разделах
4. Формировать умения видеть причину и следствие, делать выводы, строить логические суждения, т. е. заложить основы экологического мышления.
5. Воспитывать бережное отношение к природе, умение ответственно ухаживать за растениями, наблюдать за жизнью растений.
Актуальность
Много лет тому назад человек был тесно связан с землей. Она была «кормилицей» человека. Теперь же, многие люди отгородились от природы многоэтажными домами. Они не имеют возможность увидеть эту связь в своей обыденной жизни. Поэтому выход из этой ситуации – это создание и организация развивающей среды в которой бы находился человек с самого раннего детства. В этой среде он должен не просто жить, но наблюдать за явлением и событиями, происходящими в ней, задавать природе вопросы и получать на них ответы.
Этот проект направлен на наблюдения, эксперименты, продуктивную деятельность детей.
Введение
Формирование основ экологической культуры и экологически сообразного поведения в окружающем мире является одной из ключевых задач дошкольного образования и воспитания XXI века.
Системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развивать у него важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязь, обобщение. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Хочется привести слова почетного президента Всемирного фонда дикой природы Принца Филиппа: «…И только Россия еще способна сегодня потрясти богатством своего природного населения. Сберечь эту удивительную природу – вот шанс выжить будущим поколениям».
Этапы проекта
Подготовительный этап:
• разработка конспектов, опытов, экспериментов;
• подбор оборудования;
• разработка дидактических игр;
• создание предметно-развивающей среды, мини-огорода;
• организовать сотрудничество со ст/м.
Основной этап:
Деятельность детей, педагога и родителей:
• знакомство детей с тем, как тыква попала из Южной Америки в Россию,
• наблюдение за ростом тыквы на мини – огородах (тепло, свет, влага,
• продуктивная деятельность – зарисовка опытов, наблюдений в дневнике наблюдений,
• юмористический опыт ко Дню смеха – проращивание в «голове» тыквы овса,
• рассматривание иллюстраций «Кактыква на стол пришла» (этапы выращивания и механизмы уборки,
• проведение дидактических игр «Что сначала, что потом?» (этапы роста на карточках, разложить в определенной последовательности,
• отгадывание загадок, объяснение примет,
• рассматривание рисунков из поваренной книги.
Итоговый этап
• проведение занятий «Необычное в обычном»;
• сообщение на родительском собрании с показом видеофильма;
• фотовыставка «Моя жизнь в д/саду»;
• проведены индивидуальные беседы с родителями.
Взаимодействие с родителями:
• индивидуальные беседы с родителями
• участие родителей в проекте (видеосъемка, подготовка оборудования, подбор загадок, народных примет);
• участие родителей на родительском собрании с просмотром видеофильма;
• печатание фотографий (родители).
Литература:
1. «Познавательно – исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе» С. В. Машкова;