Шириева Сара Фиридуновна
Проект для детей 4–5 лет «Какого цвета осень?»
Проект «Какого цвета осень?»
(Художественно-эстетическое направление)
с детьми группы общеразвивающей направленности
от 4 до 5 лет
Воспитател:
Шириева С. Ф.
Тип проекта : творческий (художественно-эстетическое направление).
Сроки проведения: краткосрочный (23 октября – 27 октября).
Участники: дети средней группе,воспитатели, родители.
Публикация «Проект для детей 4–5 лет „Какого цвета осень?“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность: Осень - одно из самых красивых времен года. Осенние явления в природе дают почву для наблюдений, расширения кругозора и развития эмоциональной сферы детей. Знакомство с художественной литературой, целевые прогулки и экскурсии в это время года позволяют любоваться прекрасными пейзажами, отражать свои чувства и эмоции в творческих работах. Задача воспитателей, «ввести» детей в волшебный мир красок и форм, заинтересовать и привлечь к творческой деятельности детей и родителей.
Цель проекта : Формирование творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности, совместно с родителями и педагогами, используя нетрадиционные техники.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования («пальчиками», «раздувание краски», «набрызг», «печать листьями»); пластилинографии; аппликации («обрывание», из фантиков и салфеток, конструирования из природного материала (листья, шишки, ракушки, овощи). Упражнять детей в изготовлении различных поделок.
- Развивать воображение, фантазию, эмоциональное отношение к окружающему миру, разнообразию палитры красок и форм.
- Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в любое время года; потребность взаимодействовать с взрослыми.
Продукт проектной деятельности :
- Методические материалы (сценарии мероприятий, конспекты НОД и экскурсий, фоторепортаж).
- Выставка детских творческих работ совместно с родителями «Чудо своими руками».
- Развлечение «Осенины».
- Фотоколлаж «Осень - славная пора».
Этапы проекта :
Подготовительный:
- Подбор методического и практического материала по теме (картины, произведения художественной литературы, загадки, пальчиковые, дидактические и подвижные игры, музыкальные произведения).
- Сбор природного материала совместно с родителями (листья, шишки, веточки, ракушки).
- Пополнение развивающей среды настольно-печатными играми, атрибутами к сюжетно-ролевым играм, разнообразными средствами для самостоятельной творческой деятельности детей.
- Выставка детской литературы на осеннюю тематику в книжном центре «Книжкин дом».
- Консультация для родителей «Все делаем ВМЕСТЕ».
- Размещение в центре для родителей папки передвижки «Осенняя пора, очей очарованье!».
Основной этап:
- Мотивация детей во время экскурсии «Осенние краски».
- Художественно-эстетическое направление ОД «Осенние мотивы», «Художница осень».
- Индивидуальная работа с детьми по изготовлению творческих работ.
- Конкурс стихов «Вот и осень к нам пришла!».
- Игры: сюжетно-ролевые, дидактические, разной степени подвижности на прогулке и в группе по теме.
- Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года» «Осень», Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня», К. Румянова «Листопад».
- Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».
- Работа по созданию коллекции листьев.
Заключительный этап:
- Выставка детских творческих работ и совместно с родителями «Чудо своими руками».
- Развлечение в музыкальном зале «Осенины».
- Фоторепортаж о ходе проекта.
Материалы, используемые в ходе проекта.
Художественная литература:
Я. Тайц «По грибы, по ягоды», А. Лопатина «Осенний листок», А. М Скребцова «Краски осени», М. Пришвин «Листопад», А. Плещеев «Осень наступила», Н. Калинина «В лесу», «Осеннее»
И. Токмакова, К. Бальмонт «Осень».
Подвижные игры:
«Листопад», «Птички и дождик», «Беги к своему дереву».
Игры малой подвижности: «Дерево, кустик, травка», «Краски», «Раз, два, три - покажи!» «Елочки-березки»
Пальчиковые игры:
Дидактические игры: «Найди такой же листик»,«Подбери пару листику», «Какое время года?», «Что лежит в мешочке?»
Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Одень куклу на прогулку», «Поездка в осенний лес».
Пальчиковые игры: «Дождик, дождик», «Листопад», «Ветер».
Музыкальные произведения: П. И. Чайковский «Времена года», «Осень»; Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня»; К. Румянова «Листопад»; Е. Железнова «Осенние листочки».
Паспорт проекта
Группа общеобразовательной направленности №6-7
№ О проекте Содержание
1 Наименование проекта «Какого цвета осень?»
2 Нормативно – правовая база Закон РФ «Об образовании».
Санитарные нормы и правила, утверждённые совместным постановлением Министерства образования РФ и Госсанэпиднадзором.
Устав образовательного учреждения.
3 Цель проекта Сплочение детей и родителей группы.
Формирование творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности, совместно с родителями и педагогами, используя нетрадиционные техники.
4 Задачи проекта Продолжать знакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования; пластилинографии; аппликации, конструирования из природного материала. Упражнять детей в изготовлении различных поделок.
Развивать воображение, фантазию, эмоциональное отношение к окружающему миру, разнообразию палитры красок и форм.
Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в любое время года; потребность взаимодействовать с взрослыми.
5 Участники проекта Дети, родители, воспитатели группы.
6 Сроки реализации проекта С 23.09.24 по 27.09.24 г.
7 Реализация проекта :
1 этап Аналитический
2 этап Организационный
3 этап Практический
4 этап Итоговый
Предполагает анализ ситуации.
Изучение, подбор инновационных технологий.
Подбор методического и практического материала по теме.
Сбор природного материала совместно с родителями.
Пополнение развивающей среды настольно-печатными играми, атрибутами к сюжетно-ролевым играм, разнообразными средствами для самостоятельной творческой деятельности детей.
Выставка детской литературы на осеннюю тематику в книжном центре книги.
Консультация для родителей
Размещение в центре для родителей папки передвижки.
Мотивация детей во время экскурсии.
Индивидуальная работа с детьми по изготовлению творческих работ.
Конкурс стихов.
Выставка детских творческих работ и совместно с родителями.
Развлечение.
Фоторепортаж о ходе проекта.
8 Ожидаемый результат Привлечение пассивных родителей к продуктивной деятельности с детьми.
Применение полученных знаний в изготовлении различных поделок.
Умение видеть прекрасное в любое время года.