Папки-передвижки

Проект для детей 4–5 лет «Какого цвета осень?»

Шириева Сара Фиридуновна
Проект для детей 4–5 лет «Какого цвета осень?»

Проект «Какого  цвета  осень

(Художественно-эстетическое направление)

 

с детьми группы общеразвивающей направленности

от 4 до 5 лет

Воспитател:

Шириева С. Ф.

Тип проекта : творческий (художественно-эстетическое направление).

Сроки проведения: краткосрочный (23 октября – 27 октября).

Участники: дети средней группе,воспитатели, родители.

Публикация «Проект для детей 4–5 лет „Какого цвета осень?“» размещена в разделах

АктуальностьОсень - одно из самых красивых времен года. Осенние явления в природе дают почву для наблюдений, расширения кругозора и развития эмоциональной сферы детей. Знакомство с художественной литературой, целевые прогулки и экскурсии в это время года позволяют любоваться прекрасными пейзажами, отражать свои чувства и эмоции в творческих работах. Задача воспитателей, «ввести» детей в волшебный мир красок и форм, заинтересовать и привлечь к творческой деятельности детей и родителей.

Цель проекта : Формирование творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности, совместно с родителями и педагогами, используя нетрадиционные техники.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования («пальчиками», «раздувание краски», «набрызг», «печать листьями»); пластилинографии; аппликации («обрывание», из фантиков и салфеток, конструирования из природного материала (листья, шишки, ракушки, овощи). Упражнять детей в изготовлении различных поделок.

- Развивать воображение, фантазию, эмоциональное отношение к окружающему миру, разнообразию палитры красок и форм.

- Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в любое время года; потребность взаимодействовать с взрослыми.

Продукт проектной деятельности :

- Методические материалы (сценарии мероприятий, конспекты НОД и экскурсий, фоторепортаж).

- Выставка детских творческих работ совместно с родителями «Чудо своими руками».

- Развлечение «Осенины».

- Фотоколлаж «Осень - славная пора».

Этапы проекта :

Подготовительный:

- Подбор методического и практического материала по теме (картины, произведения художественной литературы, загадки, пальчиковые, дидактические и подвижные игры, музыкальные произведения).

- Сбор природного материала совместно с родителями (листья, шишки, веточки, ракушки).

- Пополнение развивающей среды настольно-печатными играми, атрибутами к сюжетно-ролевым играм, разнообразными средствами для самостоятельной творческой деятельности детей.

- Выставка детской литературы на осеннюю тематику в книжном центре «Книжкин дом».

- Консультация для родителей «Все делаем ВМЕСТЕ».

- Размещение в центре для родителей папки передвижки «Осенняя пора, очей очарованье!».

Основной этап:

- Мотивация детей во время экскурсии «Осенние краски».

- Художественно-эстетическое направление ОД «Осенние мотивы», «Художница осень».

- Индивидуальная работа с детьми по изготовлению творческих работ.

- Конкурс стихов «Вот и осень к нам пришла.

- Игры: сюжетно-ролевые, дидактические, разной степени подвижности на прогулке и в группе по теме.

- Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года» «Осень», Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня», К. Румянова «Листопад».

- Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».

- Работа по созданию коллекции листьев.

Заключительный этап:

- Выставка детских творческих работ и совместно с родителями «Чудо своими руками».

- Развлечение в музыкальном зале «Осенины».

- Фоторепортаж о ходе проекта.

 

Материалы, используемые в ходе проекта.

Художественная литература:

Я. Тайц «По грибы, по ягоды», А. Лопатина «Осенний листок», А. М Скребцова «Краски осени», М. Пришвин «Листопад», А. Плещеев «Осень наступила», Н. Калинина «В лесу», «Осеннее»

И. Токмакова, К. Бальмонт «Осень».

Подвижные игры:

«Листопад», «Птички и дождик», «Беги к своему дереву».

Игры малой подвижности: «Дерево, кустик, травка», «Краски», «Раз, два, три - покажи!» «Елочки-березки»

Пальчиковые игры:

Дидактические игры«Найди такой же листик»,«Подбери пару листику»«Какое время года«Что лежит в мешочке?»

Сюжетно-ролевые игры«Детский сад», «Одень куклу на прогулку», «Поездка в осенний лес».

Пальчиковые игры«Дождик, дождик», «Листопад», «Ветер».

Музыкальные произведения: П. И. Чайковский «Времена года», «Осень»; Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня»; К. Румянова «Листопад»; Е. Железнова «Осенние листочки».

Паспорт проекта

Группа общеобразовательной направленности №6-7

№ О проекте Содержание

1 Наименование проекта «Какого цвета осень

2 Нормативно – правовая база Закон РФ «Об образовании».

Санитарные нормы и правила, утверждённые совместным постановлением Министерства образования РФ и Госсанэпиднадзором.

Устав образовательного учреждения.

3 Цель проекта Сплочение детей и родителей группы.

Формирование творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности, совместно с родителями и педагогами, используя нетрадиционные техники.

4 Задачи проекта Продолжать знакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования; пластилинографии; аппликации, конструирования из природного материала. Упражнять детей в изготовлении различных поделок.

Развивать воображение, фантазию, эмоциональное отношение к окружающему миру, разнообразию палитры красок и форм.

Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в любое время года; потребность взаимодействовать с взрослыми.

5 Участники проекта Дети, родители, воспитатели группы.

6 Сроки реализации проекта С 23.09.24 по 27.09.24 г.

7 Реализация проекта :

1 этап Аналитический

2 этап Организационный

3 этап Практический

4 этап Итоговый

Предполагает анализ ситуации.

Изучение, подбор инновационных технологий.

Подбор методического и практического материала по теме.

Сбор природного материала совместно с родителями.

Пополнение развивающей среды настольно-печатными играми, атрибутами к сюжетно-ролевым играм, разнообразными средствами для самостоятельной творческой деятельности детей.

Выставка детской литературы на осеннюю тематику в книжном центре книги.

Консультация для родителей

Размещение в центре для родителей папки передвижки.

Мотивация детей во время экскурсии.

Индивидуальная работа с детьми по изготовлению творческих работ.

Конкурс стихов.

Выставка детских творческих работ и совместно с родителями.

Развлечение.

Фоторепортаж о ходе проекта.

8 Ожидаемый результат Привлечение пассивных родителей к продуктивной деятельности с детьми.

Применение полученных знаний в изготовлении различных поделок.

Умение видеть прекрасное в любое время года.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Какого цвета динозаврик?» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Какого цвета динозаврик?» для детей средней группы Цель: сформировать умение определять и называть цвет динозаврика. Задачи: - учить детей средней группы называть цвет картонного динозаврика,.

Фотоотчет о празднике «Какого цвета лето»Фотоотчет о празднике «Какого цвета лето» Какого цвета лето?Кто скажет нам об этом? Лето, ах лето. Лето звездное,звонче пой. У нас в Калининградской области погода нас балует.

Фотоотчет о развлечении «Какого цвета лето?» (старшая группа)Фотоотчет о развлечении «Какого цвета лето?» (старшая группа) Фотоотчет о развлечении "Какого цвета лето?" (старшая группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу вам рассказать о развлечении.

Фотоотчет о развлечении «Какого цвета лето?» в разновозрастной группеФотоотчет о развлечении «Какого цвета лето?» в разновозрастной группе Мы все любим лето! Лето – удивительная пора. Лето дарит нам целый океан эмоций и впечатлений, а также витаминов и буйство красок. Все вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 4–5 лет «Какого цвета осень?»
Опубликовано: 1 октября 2024 в 14:45
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей 4–5 лет «Какого цвета осень?»» (включая файлы) размещена пользователем Шириева Сара Фиридуновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД