Татьяна Семенова
Проект: «Какие бывают врачи?»
▼ Скачать
Тематический проект «Какие работают врачи?»
в разновозрастной группе компенсирующей направленности
по методике Л. В. Михайловой-Свирской
Вид проекта : тематический
Продолжительность: краткосрочный (1 день)
Участники проекта : воспитатели, дети разновозрастной группы компенсирующей направленности, родители, медицинская сестра.
Проблема: «Какие бывают врачи?»
Задачи:
Детей: узнать какие бывают специализации врачей; какие инструменты и атрибуты необходимы для работы.
Публикация «Проект: „Какие бывают врачи?“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Темочки
Педагогов:
-формировать представления детей о работе врачей разной специальности;
-развивать умения различать инструменты врачей разных специальностей и оснащение кабинетов.
Задачи, направленные на родителей:
-включать родителей в совместную с педагогом деятельность
по реализации проекта.
Ожидаемые результаты по проекту :
-дети смогут объяснить какие бывают специализации врачей;
-различать инструменты, атрибуты и их использование;
-родители примут участие в реализации проекта : подберут материалы для реализации проекта, изготовят совместно с детьми атрибуты к сюжетно-ролевой игре.
Предлагаемые продукты проекта :
Аппликация: «Доктор»; самолет из модулей, в котором пациент полетит на операцию; поликлиника из деревянного конструктора; таблетки из пластилина; градусники из деревянных палочек.
Презентация проекта : Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника».
Обеспеченность проекта :
Информационные ресурсы:
-Специальности врачей
https://foodandhealth.ru/vrachi/
-Оснащение кабинетов
https://medtexst.ru/meditsinskie-kabinety/standarty-osnashcheniya.html
-Энциклопедия «Обо всем на свете»;
-Наглядный материал: журнал- «Поликлиники г. Нижнеудинска»
-«Нижнеудинск вчера и сегодня». Издание Музейно-культурного центра. Автор: Паздникова И. В.
Видеотека:
Все профессии важны
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=2458520053905025046&from=tabbar&reqid=1610765928270693-1015749163900114641800127-sas1-6069&suggest_reqid=497390636160879137559764882589077&text=видео+для+детей+6-7+лет+на+тему+профессии
Технические ресурсы:
-компьютер;
-музыкальный центр.
Реализация проекта :
I ЭТАП- ПЛАН
Создание ситуации, в которой дети самостоятельно или с помощью взрослого приходят к формулировке задач проекта.
Во время тематической недели, посвященной профессиям Полина пришла в детский сад позже всех, так как была на приеме у ортодонта. Когда Полина рассказала, где она была, у детей появилось много вопросов. Кто такой ортодонт? Какие еще врачи бывают? Какие инструменты используют врачи в своей работе? И мы решили посвятить один день специальностям врачей, что-бы подробно обо всем узнать. В ходе рассуждения была сформулирована
проблема: «Какие бывают врачи?» и поставлены задачи: узнать какие
бывают специализации врачей; какие инструменты и атрибуты
необходимы для работы.
Вместе с детьми была составлена модель трех вопросов: «Что мы знаем», «Что мы хотим узнать?», «Что сделать, что-бы узнать?». Результаты записали в таблицу и зарисовали. Затем мы оформили системную паутинку, в которой прописано совместное планирование деятельности в центрах детской активности. Свои планы по проекту дети зафиксировали в индивидуальных папках, а проделанную деятельность отметили в линейном календаре. Перед началом реализации проекта родители были ознакомлены с целями и задачами.
II ЭТАП – ДЕЛО
Совместная деятельность педагога с детьми
Изобразительная деятельность: аппликация «Доктор».
Восприятие художественной литературы: чтение рус. Нар. Сказки «Семь Симеонов- семь работников».
Познавательно-исследовательская деятельность: экспериментирование- «Что такое гипс?» (изготовления гипсовой повязки для сюжетно-ролевой игры.)
Режимные моменты
Беседы: «Какие профессии врачей вы знаете?», «Кто, что делает?», «Какие атрибуты у каждого доктора?».
Чтение художественной и энциклопедической литературы: энциклопедия Д. Кошевара «Обо всем на Свете», В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок», Дж. Радари «Чем пахнут ремесла?».
Дидактические и словесные игры: «Закончи слово»,
«Сплетем венок из предложений», «Четвертый лишний» и др.
Экскурсия в медицинский кабинет
Свободная самостоятельная деятельность детей по центрам активности
-Центр художественного творчества: поэтапные схемы: таблетки в технике пластилинография; забавные доктора из цветной бумаги; изготовление градусников из палочек для мороженного.
-Центр «Наша Родина Россия» : рассматривание иллюстраций: «Специальности врачей Нижнеудинска»; альбом: «Больницы нашего города».
-Центр «Учимся строить» : самолет, в котором пациент полетит на операцию из мягких модулей; деревянный конструктор: «Поликлиника»
-Центр «Наша библиотека» : Книги для рассматривания: Дж. Радари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?», В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок», рус. Нар. Сказка «Семь Симеонов- семь работников», А. Богдарин «Знакомые профессии».
-Центр математического развития: математический диктант; задачки (на сложение и равенство, дидактические игры: «Соотношение числа и цифры», «Найди отличия».
-Центр конструирования: разрезные картинки: «Профессии»; кубики Никитина: «Красный крест» -символ медицинской службы; пазлы: «Медицинские атрибуты».
-Центр науки и природы: эксперименты: «Что такое гипс?», «Магнит действует- не действует» (предметы медицинских работников).
Взаимодействие с семьями
Информационные ресурсы:
-объявление о начале проекта;
-Просмотр вместе с детьми интерактивного развивающего журнала на тему ПРОФЕССИИ;
-Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры: «Поликлиника».
III ЭТАП-АНАЛИЗ
На итоговом сборе: дети представили всё то, что сделали за день (рисунки, поделки и т. п) и обсудили, что удалось- не удалось. По окончанию реализации проекта дети презентовали свои продукты детской деятельности: аппликация: «Доктор» ; самолет из модулей, в котором пациент полетит на операцию; поликлиника из деревянного конструктора; таблетки из пластилина; градусники из деревянных палочек.
Презентация проекта :
Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника»
https://www.youtube.com/watch?v=q0YbN0Z1ngA&feature=youtu.be