МААМ-картинки

Проект: «Какие бывают врачи?»

Татьяна Семенова
Проект: «Какие бывают врачи?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематический проект «Какие работают врачи

в разновозрастной группе компенсирующей направленности

по методике Л. В. Михайловой-Свирской

Вид проекта : тематический

Продолжительность: краткосрочный (1 день)

Участники проекта : воспитатели, дети разновозрастной группы компенсирующей направленности, родители, медицинская сестра.

Проблема: «Какие бывают врачи

Задачи:

Детей: узнать какие бывают специализации врачей; какие инструменты и атрибуты необходимы для работы.

Публикация «Проект: „Какие бывают врачи?“» размещена в разделах

Педагогов:

-формировать представления детей о работе врачей разной специальности;

-развивать умения различать инструменты врачей разных специальностей и оснащение кабинетов.

Задачи, направленные на родителей:

-включать родителей в совместную с педагогом деятельность

по реализации проекта.

Ожидаемые результаты по проекту :

-дети смогут объяснить какие бывают специализации врачей;

-различать инструменты, атрибуты и их использование;

-родители примут участие в реализации проекта : подберут материалы для реализации проекта, изготовят совместно с детьми атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Предлагаемые продукты проекта :

Аппликация: «Доктор»; самолет из модулей, в котором пациент полетит на операцию; поликлиника из деревянного конструктора; таблетки из пластилина; градусники из деревянных палочек.

Презентация проекта : Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника».

Обеспеченность проекта :

Информационные ресурсы:

-Специальности врачей

https://foodandhealth.ru/vrachi/

-Оснащение кабинетов

https://medtexst.ru/meditsinskie-kabinety/standarty-osnashcheniya.html

-Энциклопедия «Обо всем на свете»;

-Наглядный материал: журнал- «Поликлиники г. Нижнеудинска»

-«Нижнеудинск вчера и сегодня». Издание Музейно-культурного центра. Автор: Паздникова И. В.

Видеотека:

Все профессии важны

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=2458520053905025046&from=tabbar&reqid=1610765928270693-1015749163900114641800127-sas1-6069&suggest_reqid=497390636160879137559764882589077&text=видео+для+детей+6-7+лет+на+тему+профессии

Технические ресурсы:

-компьютер;

-музыкальный центр.

Реализация проекта :

I ЭТАП- ПЛАН

Создание ситуации, в которой дети самостоятельно или с помощью взрослого приходят к формулировке задач проекта.

Во время тематической недели, посвященной профессиям Полина пришла в детский сад позже всех, так как была на приеме у ортодонта. Когда Полина рассказала, где она была, у детей появилось много вопросов. Кто такой ортодонт? Какие еще врачи бывают? Какие инструменты используют врачи в своей работе? И мы решили посвятить один день специальностям врачей, что-бы подробно обо всем узнать. В ходе рассуждения была сформулирована

проблема: «Какие бывают врачи и поставлены задачи: узнать какие

бывают специализации врачей; какие инструменты и атрибуты

необходимы для работы.

Вместе с детьми была составлена модель трех вопросов: «Что мы знаем», «Что мы хотим узнать?», «Что сделать, что-бы узнать?». Результаты записали в таблицу и зарисовали. Затем мы оформили системную паутинку, в которой прописано совместное планирование деятельности в центрах детской активности. Свои планы по проекту дети зафиксировали в индивидуальных папках, а проделанную деятельность отметили в линейном календаре. Перед началом реализации проекта родители были ознакомлены с целями и задачами.

II ЭТАП – ДЕЛО

Совместная деятельность педагога с детьми

Изобразительная деятельность: аппликация «Доктор».

Восприятие художественной литературы: чтение рус. Нар. Сказки «Семь Симеонов- семь работников».

Познавательно-исследовательская деятельность: экспериментирование- «Что такое гипс?» (изготовления гипсовой повязки для сюжетно-ролевой игры.)

Режимные моменты

Беседы: «Какие профессии врачей вы знаете, «Кто, что делает?», «Какие атрибуты у каждого доктора?».

Чтение художественной и энциклопедической литературы: энциклопедия Д. Кошевара «Обо всем на Свете», В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок», Дж. Радари «Чем пахнут ремесла?».

Дидактические и словесные игры: «Закончи слово»,

«Сплетем венок из предложений», «Четвертый лишний» и др.

Экскурсия в медицинский кабинет

Свободная самостоятельная деятельность детей по центрам активности

-Центр художественного творчества: поэтапные схемы: таблетки в технике пластилинография; забавные доктора из цветной бумаги; изготовление градусников из палочек для мороженного.

-Центр «Наша Родина Россия» : рассматривание иллюстраций: «Специальности врачей Нижнеудинска»; альбом: «Больницы нашего города».

-Центр «Учимся строить» : самолет, в котором пациент полетит на операцию из мягких модулей; деревянный конструктор: «Поликлиника»

-Центр «Наша библиотека» : Книги для рассматривания: Дж. Радари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?», В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок», рус. Нар. Сказка «Семь Симеонов- семь работников», А. Богдарин «Знакомые профессии».

-Центр математического развития: математический диктант; задачки (на сложение и равенство, дидактические игры: «Соотношение числа и цифры», «Найди отличия».

-Центр конструирования: разрезные картинки: «Профессии»; кубики Никитина: «Красный крест» -символ медицинской службы; пазлы: «Медицинские атрибуты».

-Центр науки и природы: эксперименты: «Что такое гипс?», «Магнит действует- не действует» (предметы медицинских работников).

Взаимодействие с семьями

Информационные ресурсы:

-объявление о начале проекта;

-Просмотр вместе с детьми интерактивного развивающего журнала на тему ПРОФЕССИИ;

-Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры: «Поликлиника».

III ЭТАП-АНАЛИЗ

На итоговом сборе: дети представили всё то, что сделали за день (рисунки, поделки и т. п) и обсудили, что удалось- не удалось. По окончанию реализации проекта дети презентовали свои продукты детской деятельности: аппликация: «Доктор» ; самолет из модулей, в котором пациент полетит на операцию; поликлиника из деревянного конструктора; таблетки из пластилина; градусники из деревянных палочек.

Презентация проекта :

Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника»

https://www.youtube.com/watch?v=q0YbN0Z1ngA&feature=youtu.be

Публикации по теме:

«Какие бывают магазины?» Дидактическая игра «Круги Луллия»«Какие бывают магазины?» Дидактическая игра «Круги Луллия» «Какие бывают магазины?» Дидактическая игра «Круги Луллия» Цель: Дать знания детям о том, что магазины бывают разные. «Овощи и фрукты»,.

Конспект беседы, для детей подготовительной группы «Какие бывают ракушки»Конспект беседы, для детей подготовительной группы «Какие бывают ракушки» Цель: Дать представление детям о моллюсках, как обитателях рек, озёр, морей. Задачи: обобщить, и расширить знания детей, о обитателях.

Конспект беседы с детьми «Какие бывают книги?» Задачи: 1. Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям. 2. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Какие доктора бывают?» Задачи: • формирование бережного отношения к своему здоровью, расширение представлений о профессии стоматолога; • формирование представлений.

Конспект занятия «Какие бывают лошади?»Конспект занятия «Какие бывают лошади?» Цели и задачи: расширить знания детей о лошадях; их внешнем виде и значении, познакомить детей с породами лошадей, развивать двигательную.

Конспект занятия «Какие бывают термометры» Цель. Уточнить представления о термометре (комнатный, уличный, водный, почвенный термометр). Задачи: Закрепить знания о различных термометрах,.

Конспект занятия по развитию речи «Какие бывают иголки» Задачи: - учить составлять небольшой связный рассказ по набору картинок -расширять представления о многозначности слов, объяснять их значение,.

Консультация «Семейные традиции, какие они бывают»Консультация «Семейные традиции, какие они бывают» На весёлых детских ёлках Чудеса блестят в иголках, Надо лишь заранее Загадать желание! В каждой семье существует своя непередаваемая.

Мастер-класс по рисованию животных «Какие бывают львы…»Мастер-класс по рисованию животных «Какие бывают львы…» Лев – царь зверей, сильное и непредсказуемое по своему поведению животное. Но такими львы становятся в минуты опасности и угрозы для.

Стенгазета «Какие бывают снежинки!»Стенгазета «Какие бывают снежинки!» Зима - пора творчества для педагогов и для родителей. Вот и в эту зиму я не дала полениться родителям своим воспитанников и дала задание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект: «Какие бывают врачи?»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 18:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект: «Какие бывают врачи?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД