Вера Бессонова
Проект «Как зимуют животные» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта – краткосрочный.
Вид проекта – групповой, краткосрочный, исследовательско – творческий, направлен на изучение животных в зимний период времени.
Участники – воспитатель, дети.
Актуальность проекта :
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах животных; о том, как они зимуют. Дети не умеют описывать предметы.
Цель проекта :
- пополнение и обогащение знаний детей по лексической теме
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Как зимуют животные“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• Расширять знания детей о животных.
• Расширить представление о жизни этих животных в зимний период;
• Способствовать развитию памяти, восприятия;
• Воспитывать эстетические чувства.
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами :
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
II. Основной этап реализации проекта
Беседа «Как зимует заяц? Ц: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида зайца и его образа жизни.
Беседа «Почему медведь спит всю зиму» Ц: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида медведя и его образа жизни.
Рассматривание иллюстраций «домашние животные» Цель: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида
Д/и «Помоги детенышам найти маму»
Беседа «Кто что ест?» Ц: уточнить представления о пище животных, активизировать в речи детей глаголы «лакает», «грызет», «ест».
С/р игра «Зоопарк»
Цель: формировать у детей знания о зимующих диких животных, умение их называть и отличать (медведь, волк, заяц, лиса, еж, белка, воспитывать бережное отношение к природе.
Д/и «Что за животное?» Цель: вспомнить с детьми названия животных, рассмотреть их и запомнить
Чтение сказок р. н. с. «Зимовье зверей», «Лиса и волк», «Заюшкина избушка» и т. д.
Цель: формирование интереса и потребности в чтении.
Разучивание пальчиковых игр по теме.
П/и «Мишка косолапый из лесу пришел», П/и «Зайка серенький сидит», «Гуси –гуси га-га-га» и т. д.
3 этап. Заключительный.
• Оформление панно «Зимовье зверей»; и поделки «Уголок зимнего леса».
• Показ итогового НОД «В гости заинька пришел»
• Дети имеют представления о жизни животных в зимний период, могут их узнавать на картинках. Расширился словарный запас детей. Выполняют движения в соответствии с текстом во время проведения пальчиковых игр, игр с движениями.
У родителей повысился интерес к жизнедеятельности своих малышей в детском саду. Разучивают и играют с детьми в предложенные игры дома.
«В гости заинька пришел»
Ход занятия
Приветствие «Все захлопали в ладоши»
Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость. Вы хотите узнать кто это? (Да)
Тогда отгадайте загадку.
Загадка
У него большие уши,
Коротышка - круглый хвост.
Любит он капусту кушать,
Кто же это? Вот вопрос! (Заяц)
Воспитатель: Молодцы, правильно угадали это заяц. (Воспитатель показывает игрушку – заяц.)
Ребята, а какой зайчик? (Серенький, Мягкий, Пушистый)
Давайте с ним поздороваемся.
(Дети здороваются с зайкой. Он здоровается с детьми. Дети рассматривают зайца.)
Зайка – побегайка, что у тебя в мешке? Можно посмотреть? Что это?
(Морковка) Какая морковка? (Красная)
А это? (Капуста) Какая капуста? (Зеленая)
Правильно. Ребята, зайка просит у нас с вами помощи? поможем зайке засолить капусту на зиму? Ответы детей (Да)
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Мы капусту рубим-рубим.
(Руками показывать как мы рубим капусту)
- Мы морковку трем-трем.
(Ручками показывать как мы трем морковку)
Мы капусту солим-солим.
(Пальчики щепоткой-солим)
Мы капусту мнем мнем.
(Ручками «мнем» капусту)
Дидактическая игра «Научим зайку правильно говорить»
Цель: Развивать интонационную выразительность.
Воспитатель: Зайчик принес с собой чудесный мешочек. В нем лежат разные картинки. Зайчик будет говорить. Что на них нарисовано. Если он скажет неверно, вы научите говорить его правильно.
Ишка – дети поправляют «мишка»
Елочка – белочка
Оник – слоник
После «обучения» зайка начинает называть все предметы правильно.
Игровая ситуация «Прогулка по зимнему лесу»
Воспитатель: «Ребята, зайчик предлагает нам погулять по лесу большими и маленькими ножками».
Большие ноги шли по дороге – ТОП, ТОП, ТОП, (дети шагают большими шагами)
Маленькие ножки бежали по дорожке – топ, топ, топ (дети бегут на носочках)
Ой, ребята, а куда наш зайчик убежал? Давайте его поищем? Все вместе его позовем! Ау Ау Ау Ау Ау Ау Зайка!
- Молодцы, малыши, мы нашли зайчика. Зайка благодарит вас за помощь и предлагает поиграть вместе с ним.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
- Ребята, мы помогли зайке? (да).
- А как мы помогли зайке? (ответы детей).
-ребята а зайчик говарит что ему очень у нас понравилось и он хочет остаться у нас поиграть,давайте его угостим чаем,почитаем книжки и приготовим подарки- нарисуем на память картинки. (дети самостоятельно делятся по центрам).