Юлия Алексеева
Проект «Как увидеть время»
▼ Скачать + Заказать документы
Как увидеть время
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
№50 «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
Западная ул., д. 2б, г. Псков, 180024 тел/факс (8112)556637 e-mail : org2043@pskovedu.ru
План
педагогического мероприятия с детьми
подготовительной группы
Тема: «Часы. Определяем время»
Разработала:
Воспитатели: Васильева С. А.
Лунёва Ю. А.
Псков
2018
Публикация «Проект „Как увидеть время“» размещена в разделах
Группа подготовительная группа
Возраст детей 6-7лет
Тема «Часы. Определяем время»
Образовательные области Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Цель Развитие временных представлений у детей
Задачи
Обучающие:
-Дать представление об определении времени с помощью часов.
-Научить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях, в различных видах деятельности.
Развивающие:
-Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории.
-Развивать внимание, логическое мышление, воображение, умение делать выводы, излагать мысли.
Воспитательные:
-Воспитывать желание «беречь» время.
Словарь
Активный словарь: время, часы
Пассивный словарь: минута, секунда
Понятийный словарь: секундомер
Научно-энциклопедическая подготовка воспитателя Определение, что такое часы? Стр. 362
«Современная энциклопедия»
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций с часами. Рассказ воспитателя о временных представлениях, обучение ориентироваться во времени по часам.
Необходимое оборудование, материалы:
Демонстрационный материал
Раздаточный материал
Набор цифр до 12, модели часов
Модель часов «Тик-так»
Модели часов, бумага с образцами домика для проведения опыта, простые карандаши
План образовательной деятельности
1. Создание интереса
2. Мозговой штурм
3. Поддержание интереса
4. Активизация умственной деятельности
5. Поддержка интереса
6. Рефлексия
Загадка
Что такое часы? Что произойдет, если все часы сломаются? Игра «Продолжи предложение».
Появление героя «Тик-так». Работа с моделями часов.
Знакомство с циферблатом, стрелками. Игра «Покажи время на часах».
П/и «Ходят стрелочки по кругу». Опыты с секундомером.
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
№50 «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
Западная ул., д. 2б, г. Псков, 180024 тел/факс (8112)556637 e-mail : org2043@pskovedu.ru
Педагогический проект
Тема: «Как увидеть время?»
Автор проекта :
воспитатели МБДОУ № 50
Васильева С. А., Лунёва Ю. А.
Псков
2018
Паспорт проекта
Название проекта «Как увидеть время?»
Автор проекта Воспитатели подготовительной группы «Улыбка» : Васильева Светлана Алексеевна, Алексеева Юлия Александровна
Тип проекта -Информационно-практико-ориентированный (дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы)
Продолжительность реализации проекта 1 год
Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Возраст детей 6-7 лет
Участники проекта Воспитатели подготовительной группы, дети и родители группы
Цель проекта Расширение и обобщение представления о времени
Задачи проекта - Вызвать у детей интерес к накопленному человеческому опыту постижения времени через конкретные исторические факты.
- Развивать умение определять и чувствовать отрезки времени, следить за временем в процессе своей деятельности, ценить его и не тратить попусту.
-На основании собственного опыта детей формировать у них личную заинтересованность, желание научиться разбираться во времени, фиксировать и определять.
-Провести опыты и эксперименты по изучению свойств времени.
-Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории.
-Воспитывать желание «беречь» время.
Актуальность проекта В современном мире социальная необходимость сталкивает человека с проблемой времени ежедневно. Во времени живет и ребенок, познание которого и знакомство с окружающим миром протекает также во времени. Умение рационально распоряжаться своим временем создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, обязательность, пунктуальность, необходимых не только в организации повседневной жизни детей, но и при подготовке к школе.
Ожидаемый результат В ходе проекта дети придут к выводу о том, что время - это абстрактное понятие, его нельзя потрогать, увидеть, мы его можем только осознать и почувствовать через протяженность действий.
Продукт проекта Мини-музей «Часы»
Возможные риски и пути их решения -Отсутствие предметов, позволяющих в полной мере раскрыть данную тему.
Решение проблемы:
Изготовление воспитателями наглядного материала для раскрытия данной темы.
-Затруднения в работе с родителями.
Решение проблемы:
Привлечение родителей к совместной работе через информационное пространство.
План реализации проекта
Подготовительный этап
Форма организации Содержание
Родительское собрание, консультация
Сбор и изучение методической, справочной и художественной литературы
Создание развивающей предметно-пространственной среды по данной теме Информирование родителей о целях и задачах проекта, создание мотивации для дальнейшего участия в проектной деятельности.
-Изучение методической литературы по данной теме
-Подбор художественной литературы
-Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала
-Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр
-Подбор аудио и видеоматериала по данной теме
-Пополнение центров по изучаемой теме
Основной этап
Форма организации Содержание
Образовательная ситуация Познавательное развитие
«Часы. Определяем время», «Путешествие в страну точного времени», «Путешествие в прошлое часов», «В гостях у гнома- часовщика»
Эксперимент с песочными часами: «Течет ли время?»
Эксперимент с секундомером: «Может ли время прыгать, бежать, скакать?»
Эксперимент с водяными часами
Эксперимент с огненными часами
Задание соедини по точкам
Речевое развитие
Беседы:
«Какие были часы давным- давно?», «Что мы делаем в разное время?», «Что случится, если часы будут идти по-разному?», «Часы у меня дома», «Часы моей бабушки», «Что я знаю о часах», «Измерение времени», «Современные часы».
Чтение художественной литературы:
О. Анофриев «Тик-так», В. Берестов «Без четверти шесть».
Стихи о человеке и часах:
С. Баруздин «Песочные часы», И. Мирошникова «Стихи про часы и о времени»
Чтение стихотворений, загадок, пословиц, поговорок о временных отношениях.
Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры:
«Веселая неделька», «Где мое место», «Угадай, что за время года», «Когда это бывает?», «Веселые часы», «Каждому предмету свое время», «Кто быстрее», «Кто больше знает», «Выбери что нужно для часов», «Путешествие в страну часов», «Знай, который час?», «Какие часы ты знаешь?»
Проблемно-игровые ситуации:
«Что будет, если часы остановятся?», «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?»
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин часов», «Часовая мастерская»
Посещение виртуального музея: «Часы прошлого и будущего»
Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Нарисуй часы, которые ты хотел бы иметь», «Часы будущего», «Часы в виртуальном мире»
Ручной труд: «Часы», изготовление водяных часов, изготовление огненных часов.
Аппликация: «Будильник»
Лепка: «Цветочные часы»
Физическое развитие
Физ. Минутки: «Часы», «Осень», «Весна- красна»
Гимнастика для глаз: «Веселая неделька»
Пальчиковая гимнастика о временах года
Подвижная игра: «День- ночь».
Работа с родителями
Консультации для родителей:
Совместное изготовление атрибутов к празднику и играм
Поиск информации вместе с детьми, в том числе в сети Интернет
Заключительный этап
Форма организации Содержание
Музыкально-спортивное развлечение
Беседы с детьми,
наблюдение • Музыкально-спортивное развлечение «,»
• Определение эффективности работы над проектом
Индикаторы эффективности работы над проектом
В ходе реализации проекта «Как увидеть время?» дети пришли к выводу о том, что время - это абстрактное понятие, его нельзя потрогать, увидеть, мы его можем только осознать и почувствовать через протяженность действий.