Лучший педагог года

Проект «Как свет к нам в дом пришел»

Ковылкина Ирина Григорьевна
Проект «Как свет к нам в дом пришел»
▼ Скачать +Заказ

«Как свет к нам в дом пришел»

Информационно – познавательный проект

Оглавление.

1. Паспорт проекта___3

2. Введение___ 4

• Актуальность.

• Цель проекта.

• Задачи.

• Ожидаемые результаты.

3. Основная часть___6

• Этапы реализации проекта

- Подготовительный этап

- Основной этап

- Завершающий этап

4. Заключение ___9

5. Использованная литература___10

6. Приложение ___11

Паспорт проекта.

Тип проекта :информационно – познавательный.

Публикация «Проект „Как свет к нам в дом пришел“» размещена в разделах

Вид проекта : групповой.

Длительность проекта : краткосрочный (две недели).

Возрастная группа: подготовительная (дети 6 – 7 лет).

Участники проекта : педагоги, дети и родители подготовительной группы.

Введение.

Актуальность.

Зима – самое темное время года. В это время мы больше всего пользуемся электричеством: включаем свет в домах, смотрим телевизор, работаем за компьютером, слушаем музыку.

Стемнело. Протягиваем руку к выключателю. Щелчок – и темноты как не бывало! Зажглась лампа, и появился свет, без которого мы просто не можем жить.

Что будет, если не будет света? Трудно представить.

В один из зимних дней, когда дети возвратились с прогулки и ждали обеда, у нас в саду погас свет. Темно, грустно, все вокруг стало неуютным и серым. Хорошо, что это продолжалось недолго. Через некоторое время лампы опять ярко светили и радовали нас.

Правда, у детей возникло много вопросов, на которые нужно было ответить или вместе найти ответ: «Как у нас появилась лампочка? Что такое электричество? Откуда оно берется? Бытовая техника и электрическая лампочка работают одинаково? Почему мамы и папы не разрешают нам включать многие электроприборы? Говорят, что это опасно, а почему? Зачем надо экономить свет? Как это сделать лучше?».

Так возникла идея создания информационно – познавательного проекта «Как свет к нам в дом пришел

Цель проекта : узнать, что такое электричество, как с ним обращаться, экономно использовать.

Задачи проекта :

• Расширить знания об электричестве, электроприборах, о пользе и опасности электричества; о правилах пользования им; об истории возникновения осветительных приборов.

• Прививать культуру грамотного и экономного обращения с электричеством.

• Активизировать речь и мыслительную деятельность.

• Развивать внимание, воображение, память, речь (рассказывание стихов); мелкую моторику рук (аппликация, рисование, конструирование, лепка, игры и др.).

• Воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при обращении с электроприборами.

Ожидаемые результаты:

В ходе реализации проекта дети узнают :

• Откуда свет к нам в дом пришел?

• Что такое электричество, и как люди раньше жили без него?

• Что такое энергия, и почему ее нужно экономить?

• Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.

• Овладение детьми навыками правильных действий пользования электроприборами.

• Осознанное выполнение правил электрической безопасности.

Будут созданы условия для реализации и поддержки детской инициативы, сотворчества детей и взрослых. Мы закрепим правила безопасного поведения с электроприборами в быту.

Основная часть.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

• Подбор иллюстраций, наглядных пособий и оборудования, материала для памяток по энергосбережению.

• Изучение методической и познавательной литературы для подготовки к совместной деятельности (подвижные,дидактические игры, беседы и др.).

• Закрепление правил экономного и безопасного использования электроэнергии.

• Подбор презентаций и художественной литературы.

• Беседы с родителями о проведении проекта.

Домашнее задание: подобрать вместе с родителями и принести (по возможности) лампы, используемые ранее (керосиновые, подвесные и т. д., подсвечники.

• Разработка (планирование) проекта.

План мероприятий по реализации проекта.

Наблюдения, экскурсии, прогулки

Экскурсия на кухню. Наблюдение за работой повара. Какие электроприборы повар использует для приготовления пищи?

Экскурсия в электрощитовую.

Экскурсия в прачечную. Наблюдение за работой прачки. Какие электроприборы и бытовую технику она использует?

Экскурсия по улице. Осматривание трансформаторной будки, проводов, проходящих над улицей.

Экскурсия в музей, рассматривание выставки «Лампы разные бывают»

Работа с литературой (художественной, познавательной)

Басня И. Ревю «Электричество – мой друг». (Приложение 1)

Загадки об электричестве, лампах,электроприборах. (Приложение 2)

Уроки безопасности. Стихи О. Емельяновой «Что включается в розетку» (Приложение 3)

Стихи А. Валевского «Электричество», «Бытовые приборы» (Приложение 4)

Стихи С. Маршака «Вчера и сегодня» (Приложение 5)

Рассказ К. Мольковой «Про мальчика Васю» (Приложение 6)

Познавательная деятельность.

«Свет, да будет свет» (Приложение 7)

«Путешествие в прошлое осветительных приборов» (Приложение 8)

«Его величество – электричество» (Приложение 9)

Продуктивная деятельность (художественное творчество)

«Лампа энергосберегающая, лампа накаливания» (рисование карандашами) (Приложение 10)

«Электроприборы – наши помощники» (аппликация) (Приложение 11)

«Свечка, свечечка, свеча» (лепка) (Приложение 12)

Игры (Приложение 13)

«Электрический ток – мощный поток» (подвижная).

«Как к нам лампа в дом пришла (дидактическая).

«Можно-нельзя» (дидактическая).

«Собери картинку» (дидактическая).

«Будь внимателен» (дидактическая).

Беседы

«Как люди раньше освещали свои жилища?» (Приложение 14)

«Откуда к нам приходит электричество?» (Приложение 15)

«Электроприборы – наши помощники» (Приложение 16)

Итоговая познавательная деятельность «Волшебное электричество» (Приложение 17)

Основной этап:

• Организация деятельности с детьми.

• Проведение познавательных бесед по соответствующим темам (показ плакатов, другого иллюстративного материала).

Беседа на тему: «Как люди раньше освещали свои жилища»

Цель: Познакомить с предметами освещения до появления электричества.

Рассказать об изменение условий быта человека с появлением электричества.

Развивать речь, память, мышление. Закрепить правила обращения с огнём

электричеством.

Беседа на тему: «Откуда к нам приходит электричество?»

Цель: дать детям представление о том, что электричество в наши дома, на

улицы и фабрики приходит с больших электростанций, которые производят его;для того, чтобы выработать электричество, используются бурные реки или тепло от сжигаемого угля или нефти; сформировать потребность в экономии электроэнергии.

Беседа: «Электроприборы – наши помощники»

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

• Формировать представление о предметах, облегчающих труд человека в быту

• Закрепить названия электроприборов, их название в доме.

• Дать знания о том, почему они так называются, как с ними надо обращаться.

Показать детям гуманистическую мотивацию преобразовательной деятельности человека: он создает все эти предметы, потому что хочет сделать жизнь более комфортной.

Образовательная область «Речевое развитие»

• Активизировать словарь по данной теме

• Продолжать учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе.

• Чтение стихотворений, рассказов.

• Продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка и др.).

НОД «Лампа энергосберегающая, лампа накаливания»

(рисование карандашами)

Цель: Познакомить с историей электрической лампочки. Закреплять знания о безопасном и экономном использовании электричества. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкое изображение рисуемых объектов.

НОД «Электроприборы – наши помощники» (аппликация)

Цели: обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в

быту, создающих комфорт; расширять представления о том, где"живет" электричество и как оно помогает человеку; закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту. Закреплять умение вырезать предметы круглой и овальной формы и наклеивать изображения

знакомого предмета; составлять несложную композицию; соизмерять изображение с величиной листа, красиво располагать изображения на листе, использовать в работе подручные материалы.

НОД «Свечка, свечечка, свеча» (лепка)

Задачи:

- Учить лепить подсвечник, передавая его декоративные особенности;

- Учить самостоятельно выбирать наиболее рациональный способ лепки, использовать прием вытягивания, прищипывания, сглаживать поверхность изделия пальцами.

- Учить соединять части прижатием, примазыванием;

- Закреплять умение украшать подсвечник налепами и декоративными элементами, закреплять умение работать стекой;

- Воспитывать самостоятельность, развивать творческие способности.

• Познавательная деятельность.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности

«Свет, да будет свет

Цель:

1. Вызвать у детей желание узнать новое, неизведанное.

2. Закрепление знание детей о значении солнца (свет, тепло) на планете Земля. Закрепление знания детей об изменениях, происходящих в природе, связанных с изменением светового дня.

3. Ознакомление детей с элементарным понятием «электричество».

4. Формирование у детей первоначальных представлений о возникновении и совершенствовании приборов в истории человека.

5. Формирование основ безопасности при взаимодействии с электричеством.

Конспект познавательной деятельности

«Путешествие в прошлое осветительных приборов».

Цель: Познакомить детей с историей осветительных приборов, вызвать интерес к прошлому этих вещей.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности

«Его Величество – Электричество».

Цель: расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности

Задачи: Образовательные: познакомить детей с достижением человечества электричеством; обобщать знания детей об электрических приборах и их использовании человеком; познакомить с понятием статическое электричество; закреплять правила безопасного обращения с электроприборами.

Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления; развивать познавательный интерес, стремление к исследовательской деятельности.

Воспитательные: вызывать чувства уважения и гордости к достижениям человека.

• Разучивание и проведение игр.

• Сбор экспонатов и оформление выставки «Лампы разные бывают».

• Ознакомление с правилами безопасного и экономного использования электроэнергии.

• Оснащение предметно-развивающей среды. Оформление группы, раздевалки,изготовление дидактических игр.

Завершающий этап:

• Систематизация материалов.

• Проведение выставки.

• Раздача памяток об экономном использовании электроэнергии.

• Подготовка и проведение итоговой познавательной деятельности «Волшебное электричество» (сценарий, костюмы, игры

и др.).

Волшебное электричество. Итоговое развлечение.

Цели. Расширить знания об электричестве, осветительных и

электроприборах. Закреплять знания о безопасном и экономном использовании электричества. Развивать зрительное внимание, мышление, память; коммуникативные навыки в совместной деятельности. Формировать навыки безопасного поведения в быту при обращении с электричеством. Воспитывать доброжелательное отношение к людям и желание им помочь.

• Подведение итогов. Анализ совместной работы (Что получилось и не

получилось? Что узнали интересного и нового? Что запомнилось и понравилось).

Заключение.

• В процессе реализации этого проекта дети очень много узнали для себя нового и интересного.

• Узнали, что такое свет, как люди раньше обходились без электричества.

• Дети познакомились с тем, как нужно экономить электроэнергию.

• У детей расширились знания об электричестве, электроприборах, о пользе и опасности электричества; о правилах пользования им; об истории возникновения осветительных приборов.

• Дети узнали о грамотном и экономном обращении с электричеством.

• Активизировалась речь и мыслительная деятельность.

• Активизировались такие процессы как внимание, воображение, память, речь; мелкая моторика рук.

• Совместно с родителями и детьми организована выставка «Волшебный мир светильников»

Список использованной литературы.

1. Дыбина О. В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.

2. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование.

3. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. Под ред. Л. А. Парамоновой.

4. Журнал «Дошкольное воспитание».

5. Журнал «Детский сад. Все для воспитателя»

6. Журнал «Ребенок в детском саду»

7. Интернет ресурсы.

8. Ирис Ревю. Басня «Электричество – мой друг»

9. Олеся Емельянова. Уроки безопасности. Что включается в розетку.

10. С. Маршак «Вчера и сегодня»

11. А. Валевский «Электричество»

12. Загадки.

Публикации по теме:

Индивидуальный детский проект «Фликер дарит свет жизни»Индивидуальный детский проект «Фликер дарит свет жизни» Сегодня я хочу предоставить новую публикацию, в которой вы познакомитесь с индивидуальным детским проектом. В рамках проектно – исследовательской.

Как на свет появляются куклыКак на свет появляются куклы Как на свет появляются куклы? Да, наверное, так же, как пишет на страницах своего блога Татьяна Кирюшатова: «Как на свет появляются сказки».

Как на свет появляются сказкиКак на свет появляются сказки Меня часто спрашивают: как у тебя так получается, села и написала? По сути все так и есть! Села и написала! Стихи, рассказы, сказки.

Как на свет появляются сказки.Как на свет появляются сказки. Вот уже который день я пишу сказочные истории, одну за другой, одну за другой. Объединить я их решила общим названием "Травяные сказки".

Конспект занятия в старшей группе «Свет зазря не нужно жечь, очень важно свет беречь! Электричество» Цель - формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни. Задачи. Образовательные: 1. Расширять представления детей о.

Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел» 16 октября отмечается Всемирный день Хлеба. Хлеб. что может быть важнее! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших,.

Поисково-познавательная деятельность в работе с детьми. Проект «Свет и тепло-важные факторы для роста растений»Поисково-познавательная деятельность в работе с детьми. Проект «Свет и тепло-важные факторы для роста растений» Вид проекта: А) Исследовательский Б) Познавательный В) Практический Срок: две недели. Цель: Способствовать формированию представлений о.

Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб»Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1981» Познавательно - исследовательский проект «Откуда.

Проект «Детство — это свет и радость» для детей второй младшей группыПроект «Детство — это свет и радость» для детей второй младшей группы Тип проекта: культурно – досуговая деятельность. Время проведения: 31.05 – 3.06.2016 г. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Проект «Свет и цвет»Проект «Свет и цвет» Паспорт проекта. Тема проекта: «Свет и цвет» Срок реализации 2-16.11. Тип проекта Экспериментально - исследовательский, творческий Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Как свет к нам в дом пришел»
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 17:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Как свет к нам в дом пришел»» (включая файлы) размещена пользователем Ковылкина Ирина Григорьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД