Фролова Лариса Николаевна
Проект «Как одеться по погоде» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
ФГБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №43»
УД Президента РФ
ПРОЕКТ
Как одеться по погоде
для детей средней группы
выполнила:
воспитатель Фролова Л. Н
Москва, 2015
---
Проект для детей средней группы
Тема: «Как одеться по погоде».
Темочки:
1) Вид проекта : исследовательский.
2) Тип проекта : коллективный.
3) Срок реализации: 3 месяца.
4) Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, педагоги дополнительного образования, родители.
5) Направление деятельности: социально-коммуникативное развитие детей 4-5 лет;
6) Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
7) Актуальность:
Правильное представление о функциональной принадлежности одежды, знание правил её использования по временам года способствуют общему познавательно-речевому развитию детей, формированию навыков самообслуживания и сохранения здоровья.
8) Цель проекта :
Расширение представлений детей об окружающем мире.
9) Задачи:
Образовательные:
• Способствовать развитию речи, памяти и мышления у детей;
• Учить выражать в речи свои мысли;
• Продолжить знакомство детей с временами года;
• Способствовать социально-коммуникативному развитию детей.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом, оказывать помощь товарищам в процессе одевания и раздевания.
10) Ожидаемый результат:
• Расширение представлений об окружающем мире;
• Формирование навыков самообслуживания в процессе одевания.
11) Этапы работы:
I этап. Подготовительный:
• Подбор и изучение литературы.
• Подготовка методического и демонстрационного материала;
• Приглашение родителей к участию в проекте;
• Диагностика знаний детей по теме проекта.
II этап. Основной:
• Создание перспективного плана реализации проекта;
• Изготовление дидактических игр;
• Организация сотрудничества с родителями;
• Практическая работа с детьми.
III – этап. Заключительный:
• Мониторинг навыков детей;
• Изготовление с детьми открытки «Кукла идет гулять»;
• Выступление с презентацией по итогам проекта.
Итоги работы:
В результате работы над проектом у детей моей группы расширились представления об окружающем мире, закрепились представления о временах года, дети стали более аккуратными при сборе на прогулку, у них усилилось внимание к деталям одежды. В речи детей появились элементы словесно-логических цепочек, например:
Если ты не наденешь плащ –> ты можешь промокнуть –> ты простудишься и заболеешь –> тебе придется принимать лекарства и остаться дома».
Перспективный план реализации проекта
Форма работы Тема Цель
Беседа Дидактическая игра
(Познавательное развитие) "Времена года"
"Подбери одежду по временам года" Развитие речи детей, знакомство детей с временами года.
Беседа
Дидактическая игра
(Познавательное и речевое развитие) "Какая бывает одежда"
«Подбери одежду по загадке» Закрепление знаний детей о разных предметах одежды
Дидактическая игра
(Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие) «Мишки собираются гулять»,
«Магазин» Закрепление знаний детей о сезонной одежде
Дидактическая игра
(Физическое развитие) «Оденем куклу на прогулку» Закрепление знаний детей об окружающем мире, формирование представлений о здоровье
Подвижная игра
(Физическое развитие) «Не ошибись» Формирование координации движений, развитие внимания
Дидактическая игра
(Речевое и познавательное развитие) «Лото»
«Домино» Развитие речи, памяти, внимания, образного и логического мышления.
Аппликация
(Художественно-эстетическое развитие) «Куклы на прогулке» Развитие творческих способностей, закрепление знаний об одежде, развитие ручных умений и навыков.
Работа с родителями.
Вид работы Тема Цель
Оформление стенда Одежда и времена года Информирование родителей, приглашение к участию в проекте
Ресурсное обеспечение
• Демонстрационные пособия
• Дидактические куклы
• Дидактические игры
• Музыкальный уголок
Музыкальный центр.
Подборка аудиоматериала.
• Уголок детского творчества
• Уголок художественной литературы
Список использованной литературы
1) Белая К. Ю., Теселкина Н. В., Мурзина М. Р., Щеткина Т. Т., Прокопович О. И., Рымаренко Л. В. : "Организация проектной деятельности в дошкольном образовании" М:, УЦ "Перспектива, 2013."
2) Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. : «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) М. : МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
3) Деркунская В. А. : "Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие" - М:, Центр педагогического образования, 2013.