Светлана Евдокимова
Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»
(подготовительная гр)
Тип проекта :
• краткосрочный,
• групповой,
• игровой.
Актуальность проекта
Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.
Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Детское кафе“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».
Задачи:
- развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»;
- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;
- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
- познакомить с профессией аниматора.
Словарная работа: продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости, названиями профессий.
Научно-методическое обеспечение
Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».
Д. Б. Эльконин считал, что в игре отражается стремление детей участвовать в жизни взрослых, быть рядом с ними, действовать, как они. Дети проигрывают не только травматические ситуации, но и овладевают своими страданиями. Играя, они проявляют волю, управляют действиями взрослых.
Известные психологи Л. С. Выготский и Д. Б. Эльконин доказали, что в игре успешнее развиваются и достигают более высоких уровней личность, психические процессы, разные виды деятельности.
Ресурсное обеспечение:
- муляжи продуктов питания, посуда, салфетки, плита, микроволновая печь, духовка, меню, кулинарная книга.
- костюмы повара, официанта, доставщика продуктов;
-мячи, воздушные шары, колпак;
- техническое обеспечение: магнитофон.
Участники проекта :
- воспитатель
- дети подготовительной группы
-родители
Ожидаемый результат:
- Получение знаний о «Детском кафе».
- Формирование коммуникативных навыков.
- Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.
- Комментирование игровых действий и действий партнеров.
Этапы игровой деятельности
1. Подготовительный
Деятельность педагога:
-Выявление проблемы (в ходе наблюдений отмечено, что дети испытывают трудности при совместной игре из-за недостаточного объема знаний)
- Изучение литературы:
• Виноградова Н. А. «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников» -М., 2008г.
• Рыжова Н. А. «Развивающая среда дошкольных учреждений» -М., 2003г.
• Арушанова А. Г. «Речь и речевое общение детей» -М., 1999 г.
Совместная деятельность педагога и детей:
-Чтение художественной литературы:
«Федорино горе»,
«Вини-пух и все, все, все…»
«Муха –цокотуха»…
-Беседы с детьми:
Что такое кафе? Что там делают?
Кто работает в кафе?
Что такое меню?
- Дидактические игры :
«В гости к мишке», «Накрой на стол», «Вежливые слова»…
- Решение проблемных ситуаций:
«В кафе закончились продукты», «Недовольный посетитель»
-Изготовление меню
-Изготовление кулинарной книги
Работа с родителями:
-Консультации
«Во что играют дети?».
«Воспитание дружеских отношений в игре».
-Экскурсия родителей с детьми в кафе
-Приготовление блюд с детьми и предоставление материала для создания кулинарной книги
2. Основной.
• Организация игрового пространства «Кафе»(кухня и место для посетителей) и «Магазин» : атрибуты – муляжи продуктов, касса; чайная посуда; салфетки; фартуки; вывеска
• Систематизация информации (беседа перед игрой)
• Распределение ролей
• Принятие педагогом на себя второстепенной роли.
• Обучение элементам развития сюжета.
• Игровая деятельность детей
Построение ролевого диалога
3. Заключительный.
Совместная деятельность с детьми
Участие детей в обсуждении проведенной игры.
Оценка умения играть вместе.
Подведение итогов, что получилось, а над чем еще нужно «поработать»
Предложение и гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета.
Деятельность педагога
Диагностика игровых умений
Планирование работы по дальнейшему развитию игровых умений.