Татьяна Леонова
Проект к 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто…». Старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Никто не забыт, ничто не забыто…»
Вид проекта : познавательный.
Актуальность проекта :
Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше.
Публикация «Проект к 9 мая „Никто не забыт, ничто не забыто…“, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан. Поэтому мы взяли тему проекта «Никто не забыт, ничто не забыто».
Цель проекта :
Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства сострадания, гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта :
1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
3. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
4. Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Участники проекта :
• Дети старшей группы;
• Педагоги;
• Родители воспитанников.
Тип проекта : краткосрочный.
Срок реализации проекта : 2 недели.
Предполагаемый результат:
• Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
• Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Этапы реализации проекта
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2. Информация для родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
4. Изучение интернет ресурсов, с целью изучения подбора материала для участия детей во всероссийских конкурсах и викторинах.
2 этап
1. Проведение НОД, викторин, бесед о ВОВ.
2. Привлечение родителей к проекту : совместное участие в акции «Бессмертный полк», участие в городском митинге и возложение цветов к обелиску «Воинам – освободителям Курил»
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 этап
1. Организация конкурса к выставке работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей)
2. Участие детей в празднике, посвященном Дню Победы
3. Презентация проекта.
Предполагаемый результат:
• Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
• Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Материально - технические ресурсы:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
- дидактические игры;
- подбор стихов, песен;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Физическое развитие
Подвижные игры «Разведка.»
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, меткость.
«Встречные перебежки»
Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
«Попади в цель»
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
«Меткий стрелок».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры «На границе»
«Мы военные»,
«Моряки»,
«Летчики».
«Пограничники»
1. Экскурсия в городской парк к обелиску «Воинам – освободителям Курил». Возложение цветов.
2. Выступление – поздравление детей на митинге ко Дню победы.
Познавательное развитие
Дидактические игры
Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию.
«Подбери картинку».
«Воину солдату своё оружие».
«Колесо истории».
«Чья форма».
«Что изменилось».
"Военный транспорт».
Беседы с использованием иллюстраций
Беседы: Великая Отечественная война
• Разгром фашистов под Москвой.
• Блокада Ленинграда.
• Женщины на защите Отечества.
• Дети и война.
• Четвероногие помощники на фронте.
• Праздник «День Победы», «Знамя Победы».
1. НОД «Рассказ-беседа о Дне Победы».
2. НОД «Этот День Победы».
3. Викторина «9 мая – День Победы».
Речевое развитие
Чтение художественной литературой: • Чтение рассказов из папки «Дети – герои ВОВ. Фотографии детей во время войны», с рассматриванием иллюстраций.
• С. Алексеев «Рассказы о ВОВ для детей «От Москвы до Берлина»»
• Е. Благина «Шинель»», с рассматриванием иллюстраций.
• Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат».
• Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой».
• А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?».
• Л. Кассиль из книги «Твои защитники», с рассматриванием иллюстраций.
• Загадывание загадок на военную тематику;
Художественно – эстетическое развитие
Музыка • Прослушивание музыкальных произведений: песен военных лет.
• Разучивание песни «Катюша»
• музыкальное занятие «Знакомство с песнями военных лет».(по программе)
Изобразительная деятельность - лепка на тему «Пограничник с собакой»;
- аппликация на тему «Пригласительный билет на участие в городских праздничных мероприятиях, посвящённых празднованию Дня Победы»;
- конструирование на тему «Военный корабль»;
- коллективная открытка – поздравление для родителей и сотрудников детского сада
Работа с родителями
Консультация для родителей на тему: «Патриотическое воспитание в семье».
Оформление папки-передвижки «Великая Отечественная война».
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина «Детям о великой победе», Москва: издательство «Гном», 2015
2. Сергей Алексеев «От Москвы до Берлина» рассказы о Великой Отечественной войне для детей.
3. Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию.
4. Папка – сборник «Дети – герои ВОВ. Фотографии детей во время войны».
5. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников : методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
6. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников : пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
7. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
8. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст] : для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.