Сабина Умалатова
Проект к 9 мая «Наследники Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Республика Дагестан Буйнакский район
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад «ЛАСТОЧКА»
общеразвивающего вида с. Атланаул
«ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Тема проекта:
«НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ»
Автор:
Психолог
Умалатова С. А.
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи - задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать»
Д. С. Лихачев.
Публикация «Проект к 9 мая „Наследники Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одной из актуальных задач нашего времени. Чувство любви к своей Родине – это одно из самых сильных чувств. Ведь только посредством воспитания в ребенке любви к своей семье, к своему родному селу, к своей Родине и формируется полноценная личность. А то почувствует ребенок эту любовь или нет, зависит от воспитания. Поэтому важно, чтоб уже в дошкольном возрасте ребенок чувствовал связь с историей своего народа, своего края, своей Родины, чувствовал ответственность за будущее своей Родины.
С каждым годом события ВОВ уходит все дальше и дальше, и наша задача ПОМНИТЬ. Помнить о событиях ВОВ, о героях и их геройских подвигах, помнить о великой победе и передать эту память детям. Тема Великой Отечественной Войны для наших детей-это очень далекая история. И если мы внуки и правнуки победы не передадим нашим детям воспоминания о тех великих событиях войны которые пережили наши дедушки и бабушки, связь поколений прервется. Именно эту связь необходимо попытаться восстановить, чтоб дети понимали что и они имеют хоть и не прямую связь, но тем не менее имеют отношение к событиям ВОВ. Начинать это делать нужно пока еще малыш маленький, пока не иссяк интерес ко всему окружающему.
Ведь «ЗАБЫТЬ ПРОШЛОЕ ОЗНАЧАЕТ ПОТЕРЯТЬ БУДУЩЕЕ»
В детском саду реализуется патриотическое воспитание подрастающего поколения. Происходит это и в непосредственной образовательной деятельности так и в других видах образовательной деятельности (чтение художественной литературы, просмотр видеоматериалов, встречи с детьми войны, с вдовами ветеранов войны, экскурсиями в музей Боевой славы, и экскурсиями к памятникам ВОВ, спартакиады). Используются при этом различные методы и приемы.
Цель проекта. Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с ближайшей средой и историей ВОВ; пополнить знания об отдельных страницах героической истории нашего села; знакомить с памятниками и музеями боевой славы и улицами нашего села, названными в честь героев войны; вызвать эмоционально ценностное отношение к героическому прошлому села, чувство гордости за героев – земляков.
Для реализации поставленной цели были определены задачи:
Задачи проекта:
Развивающие:
Развитие уважительного отношения к пожилым людям, родителям.
Развитие любви и интереса к истории Великой Отечественной Войны, к истории родного села во времена ВОВ, к истории семьи и участниках ВОВ.
Воспитательные:
Воспитание любви и уважения к своим национальным особенностям;
Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране);
Воспитание интереса к произведениям о ВОВ;
Образовательные:
Знакомство с памятниками ВОВ, с музеем Боевой славы, с названием улиц села носящих имена героев ВОВ;
Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;
Формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду);
Формирование духовно-нравственных отношений;
Формирование любви к историческому наследию своего народа.
формировать действенное отношение к ближайшему окружению, историческим и памятным местам, стремление к их сохранению;
развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (изобразительная деятельность);
вовлекать родителей в познавательный диалог с детьми посредством разработки детско-родительских проектов и совместного поиска информации;
Способствовать развитию творческого потенциала родителей
привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войны.
Активизировать творческое мышление детей.
Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми
Возраст детей, на которых рассчитан проект: старшая группа (5-7 лет)
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, педагог-психолог, родители, дети войны, вдовы войны, музыкальный руководитель, родители.
Сотрудничество с другими педагогами:
Совместно с воспитателями организуют спортивно мероприятие «Защитники», посвященное 9 Мая;
Музыкальный руководитель совместно с воспитателем организует представление ко дню победы.
Педагог психолог организует занятие и беседу с просмотром видеоматериалов ко дню победы 9 мая
Директор Дома культуры организует беседу об участии нашего села в событиях ВОВ, о вкладе наших односельчан в Великую победу.
Сотрудничество с семьей: Родители вместе с детьми участвуют в спортивном мероприятии, посвященном 9 мая «День победы», родители вместе с детьми готовят плакаты с фотографией члена семьи Участника ВОВ и его историей.
Срок реализации проекта: краткосрочный
Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный
По количеству участников: комплексный
По содержанию: Интегративный (Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие,Речевое развитие,Художественно-эстетическое развитие,Физическое развитие)
Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность, экскурсия в музей боевой славы, экскурсия к памятникам, экскурсия в гости к детям войны, самостоятельная деятельность детей, музыкальная образовательная деятельность, работа с родителями, физическая деятельность.
Ожидаемые результаты:
Освоение доступных знаний об истории Великой Отечественной Войны.
Знакомство с историей участников ВОВ своей семьи.
Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми.
Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям.
Содержание проекта
I этап - подготовительный (сбор и накопление информации)
Подготовка памятки для родителей на тему «Патриотическое воспитание ребенка»;
разработка перспективного плана по реализации проекта;
разработка планов НОД;
подбор наглядного материала (иллюстрации,) для создания развивающей среды в группе;
подбор художественной литературы для чтения и пересказа в ходе НОД, бесед и самостоятельной деятельности детей;
подбор дидактических, подвижных игр по теме проекта.
План реализации проекта.
День
1 Занятие на тему «Детям - о Великой Отечественной войне» психолог- Умалатова С. А. Внутри ДОУ
2 Художественное творчество (выполнение поделок, открыток для возложения на памятник) Воспитатель - Исаева У. О. Внутри ДОУ
3 Экскурсия в школу к памятнику односельчан участников ВОВ Директор Дома культуры – Сунгурова Х. Атланаульская гимназия
4 Экскурсия в Музей Боевой славы, к памятникам ВОВ Воспитатель- Исаева А. М.
Исаева У. О. Г. Буйнакск
5 Беседа «Детям о войне» с приглашением вдов ветеранов ВОВ и детей войны Психолог –Умалатова С. А. Воспитатель-Исаева У. О. Родители Музыкальный руководитель –
Исаева К. К. Внутри ДОУ
6 Художественное творчество (оригами журавли) Воспитатель – Исаева У. О.
Умалатова С. А. Внутри ДОУ
7 Просмотр видеоматериалов по теме ВОВ Психолог – Умалатова С. А.
Воспитатель – Исаева У. О. Внутри ДОУ
8 Военная спартакиада «Защитники» Психолог – Умалатова С. А.
Воспитатель- Исаева У. О Алиева А. М. Сайпуллаева П. Ю. Физ. руководитель школы-Абакар Мурадович Атланаульская гимназия
9 Акция «Георгиевская лента» Психолог – Умалатова с. А. С. Атланаул
10 Акция «Письмо с фронта» Психолог Умалатова С. А. С. Атланаул
11 Рассказ о членах семьи участниках ВОВ Родители - дети Внутри ДОУ
12 Праздничный концерт посвященный 9 мая «День победы» Музыкальный руководитель Исаева К. К. Воспитатели- Исаева У. О. Алиева А. М. Психолог- Умалатова С. А. Атланаульская гимназия