Ирина Махалова
Творческий проект к юбилею Нижнего Новгорода в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : "800-летие Нижнего Новгорода ".
Тип проекта : познавательный, информационно – творческий, групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (май 2020).
Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Актуальность
Публикация «Творческий проект к юбилею Нижнего Новгорода в средней группе» размещена в разделах
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», направленная на все социальные слои и возрастные группы граждан России.
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с людьми, которые прославили наш город.
Цель: формирование интереса и любви к малой родине.
Задачи:
• Познакомить детей с одной из главных достопримечательностей Нижнего Новгорода;
• Формировать представления детей об истории Нижегородского Кремля и малой Родины;
• Воспитывать любовь и гордость за родной город;
• Стимулировать самообразование родителей;
• Формировать умение конструировать несложные постройки с опорой на схему;
• Развивать умение работать в коллективе
Прогнозируемый результат.
- Обогащенные и систематизированные знания детей о городе. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Нижний Новгород, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
1- этап подготовительный:
Введение в проектную деятельность.
Подбор необходимой литературы и материалов. Создание мотивации
интереса у участников проекта. Анкетирование родителей.
2 этап: основной
Реализация проекта через взаимодействие с родителями; активное
внедрение нетрадиционных форм работы с детьми, в т. ч. в проектно
игровую деятельность ребенка.
Выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта :
• составления плана работы с детьми
• формирование банка данных об уровне родительской компетентности в
вопросах обозначенной темы
Подбор книг и материалов по теме и размещение их в группе;
Подбор дидактических игр по теме;
Подбор и размещение схем- конструирования по теме "Город"
Проведение ознакомительных, тематических и индивидуальных бесед по теме с родителями;
фоторепортаж «Наш Нижегородский Кремль»
3-ий этап: заключительный.
Фотоотчёт по результатам деятельности.
Ожидаемый результат:
• Воспитание у детей патриотического отношения к малой родине
• Формирование у детей навыков самостоятельности, активности в результате конструирования
• Проявление потребности у детей и родителей посещать достопримечательности города
• Улучшение предметно-развивающей среды группы –выставка рисунков, мини-музеи, библиотека.
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Привлечение родителей к совместной с детьми и воспитателями работе над проектом.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.
1 неделя
1. Просмотр видео-презентации «Город между Волгой и Окой».
Цель: Выявить знания детей о городе Нижнем Новгороде.
2. Беседа: "Расскажи где ты живешь".
Цель: обобщить знания детей о своем домашнем адресе и ближайшем окружении.
Выучить адрес детского сада
3. Предложить построить дома из конструктора, опираясь на образец.
Цель: формировать навык самостоятельной творческой деятельности, желание доводить начатое дело до конца.
4. Анкетирование родителей.
Цель: Выявить знания детей и их родителей о городе Нижнем Новгороде.
5. Привлечь родителей к оформлению мини-музея группы, пополнения его семейными фотографиями.
2 неделя
1. Познавательные беседы «Легенда об основании Нижнего Новгорода»
2. Чтение художественной литературы «Прогулки по городу» Рувимская
3. Прослушивание песен о родном городе, чтение стихотворений.
Цель: Вызвать интерес к своему родному городу, прививать чувство гордости за него.
4. Предложить дидактическую игру «Путешествие по городу»
Цель: Вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических памятников города
5. Предложить построить зоопарк для животных.
Проблемная ситуация: "Собери друзей для мишки".
Цель: вызвать желание создать коллективный проект, используя полученные знания.
6. Привлечь родителей к оформлению участка к 800-летию Нижнего Новгорода.
3 неделя
1. Знакомство с гербом города и символами к 800 летию
Цель: Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба г. Нижний Новгород. Воспитывать уважительное отношение к символике города
2. Художественно-эстетическая деятельность: коллективная аппликация – коллаж "Наш праздничный город"
3. Научить собирать оленя из лего- конструктора с опорой на образец.
4. Планирование совместно с родителями маршрутов выходного дня к историческим местам города.
4 неделя
1. Беседы «Легенды башен Кремля»
Цель: познакомить с историей Нижегородского Кремля.
2. Создание макета «Нижегородский Кремль»
Цель: формировать умение строить кремль, военную технику из конструктора лего, вызвать желание создать коллективный проект, используя полученные знания.
3. Рекомендации родителям, касающиеся активного отдыха с детьми во время празднования 800-летия.