Полина Сидорова
Проект к 23 февраля в первой младшей группе «Наша армия — наша сила»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила Сидорова Полина Андреевна
Тема проекта : (к 23 февраля) : «Наша армия – наша сила».
Возрастная группа : первая младшая группа с 2 до 3-х лет.
Тип проекта : познавательно – творческий.
Форма организации: (участники проекта) : дети группы «Непоседы», воспитатели группы, родители детей.
Длительность проекта : краткосрочный (2 недели – с 8го по 20 февраля 2021 года).
Проблема:
Публикация «Проект к 23 февраля в первой младшей группе „Наша армия — наша сила“» размещена в разделах
- Армия. Проекты
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»; отсутствие знаний о Российской Армии; отсутствие знаний о людях военных профессий, о военной технике.
Обоснование проблемы:
1. Дать первоначальные знания и представления детям 3-го года жизни об истории праздника Дня защитника Отечества, его традициях, атрибутики.
2. Обеспечить комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, чтобы вызвать у детей интерес, чувство патриотизма и сформировать знания по теме данного проекта.
Актуальность:
Дети второй младшей группы еще не имеют представления о стране, армии, государственных праздниках, таких как «День защитника Отечества».
Участие детей в проекте «Наша армия – наша сила» поможет детям получить первые знания о государстве, в котором они живут, армии, которая их защищает, а также о государственном празднике «День защитника Отечества», почему в этот праздник принято поздравлять своих пап и дедушек. Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Цель проекта :
Расширить представление детей о празднике «День защитника Отечества», о Российской Армии; объяснить, почему в этот день принято поздравлять пап и дедушек; создание условий для организации просветительской, образовательной, физкультурно – оздоровительной, воспитательной и творческой деятельности.
Задачи:
образовательные:
• Познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества»
• Расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий.
развивающие:
• Развивать познавательно-исследовательскую, физкультурно-оздоровительную деятельности детей, любознательность, творческие способности, память, воображение через создание необходимых условий развивающей среды и доброжелательную атмосферу.
речевые:
• Воспитывать культуру речевого общения: обогащать пассивный словарь детей и развивать их активную речь.
воспитательные:
• Воспитывать чувства патриотизма, любви к своей Родине.
• Воспитывать чувства любви и уважения к папе, дедушке.
• Показать ребенку значимость роли папы в семье.
• Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.
Методы осуществления проекта :
• Изучение и подбор методической и художественной литературы, подбор наглядно-дидактического материала.
• Беседы с детьми на тему государственный праздник «День защитника Отечества», «Родина», «Российская Армия», «государственный флаг», «виды войск», «военные профессии»; почему этот праздник называется папиным (дедушкиным) праздником.
• Рассматривание наглядного материала (иллюстраций, картинок, игрушек по теме).
• Чтение художественный литературы (стихи, рассказы, прослушивание песенок по теме.
• Совместная работа детей и воспитателя (НОД) (изготовление стенгазеты «23 февраля – День защитника Отечества»; рисование гуашью «Праздничный салют для пап к 23 февраля»; изготовление подарка-аппликации «Для любимых папочек - разноцветный галстучек»; лепка из пластилина «Самолёт построим сами»).
• Игровые (дидактические и подвижные игры).
Ожидаемые результаты:
• Знать, как называется наша страна.
• Воспитывать у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества.
• Формирование у детей любви и уважения к родным людям.
• Формирование у воспитанников интереса к аппликации, лепке и коллективному рисованию.
• Формирование положительного настроения от занятий физической культурой.
Этапы проекта (организация НОД) :
1-й этап – подготовительный
Организация предметно-развивающей среды:
• Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, материалов и оборудования для проведения игр.
• Подбор художественной литературы для чтения, стихов по теме, аудиозаписей.
• Оформление уголка «Для, Вас родители».
• Оформление стенда «Защитники группы».
2-й этап - основной
• Проведение с детьми бесед о празднике, почему в этот праздник принято поздравлять дедушек и пап, о людях военной профессии, о военной технике.
• Прослушивание песенок «Наша Родина сильна», «Будем в Армии служить», «Родине служить», «Мы шагаем как солдаты», «Мальчишка - будущий солдат», «Бравые солдаты», «Из чего же? Из чего же? Из чего же?», «Все мы моряки», «Идёт солдат по городу»; песенок про папу «Лучше папы друга нет», «Мой папа самый лучший», «Папочка, я тебя очень люблю», «Папа может».
• Проведение подвижных игр «Переправа через болото», «Перепрыгивание через препятствие», «Змейка», «Собери боеприпасы», «Попади в цель», «Самолеты», «Веселые наездники».
• Проведение дидактических упражнений «Покажи мне, что я называю», «Расскажи о своем папе».
• Чтение стихов: «День у нас такой один», А. Барто «Кораблик», «Самолет»; рассказа В. Орлов «Брат мой в Армию идёт», «Сказка о громком барабане».
• Рассматривание иллюстраций, картинок по теме.
• Физкультминутка «Стойкий солдатик».
• Пальчиковая гимнастика «Наша армия».
• Динамическая пауза «Чтобы сильным стать и ловким».
• НОД по ИЗО «Праздничный салют для пап к 23 февраля». (Рисование гуашью)
• Изготовление – подарка для папы – галстука «Для любимых папочек – разноцветный галстучек» (аппликация).
• НОД по лепке «Самолёт построим сами» (лепим из пластилина самолёт для папы).
• Изготовление стенгазеты «23 февраля – День защитника Отечества».
3-й этап – заключительный
1. Подведение итогов проекта. Фотоотчет.
2. Оформление стенгазеты в родительском уголке.
3. Вручение папам подарка-галстука.
Содержание деятельности с семьёй
Работа с родителями:
• Беседы. Консультации по теме: «Растим будущих защитников Отечества».
• Рекомендации «Роль семьи в патриотическом воспитании ребенка».
Совместно с детьми:
• Родители дома совместно с ребенком подбирают фото ребёнка для оформления стенда и фото папы в годы службы в Армии, приносят их в детский сад.
• Ознакомление родителей с целями и задачами проекта, просьба принести фото ребенка для оформления стенда, фото папы для проведения занятия и оформления стенгазеты.
• Оформление стенда «Для Вас, родители» : «Защитники группы», поздравления для пап и дедушек; консультации и рекомендации.
• Подведение итогов проекта. Фотоотчет.
• Оформление стенгазеты в родительском уголке.
• Вручение папам подарка-галстука.
Использованная литература:
1. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» 2008г.
2. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, 2014г.
3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей труппе детского сада. —М. ; Мозаика-Синтез, 2010.
4. Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду» Младшая группа 2014г.
5. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?» 2003г.
6. Комарова Т. С. «Художественное эстетическое развитие» 2016г.
7. Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду» Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС 2014г.
8. Ушакова О. С. «Развитие речи и творчества дошкольников» Игры, упражнения, конспекты занятий. 2005г.
9. Интернет – ресурсы: www.vikids.ru , www.pandia.ru, www.ped-kopilka .
Подведение итогов:
Участие малышей над проектом позволило им получить элементарные знания праздника «23 февраля» через просмотр иллюстраций, картинок; прослушивания песенок, стихов и рассказов; участия в различных играх; проведения НОД по рисованию, аппликации и лепке.
День 1. Конспект беседы в первой младшей группе
«Армия, которая защищает»
Цель: формировать представление детей об армии.
Материал: картинки с изображением различных родов войск. Иллюстрации с изображением тренировок солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне и т. д. Картинки с изображением танков, самолетов, пушек, кораблей.
Задачи: дать первоначальные знания и представления об истории праздника Дня Защитника Отечества.
Ход беседы:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим об армии, о защитниках. Военные — это люди, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. У каждого народа, в каждой стране есть армия. Страна, в которой мы живем, называется Россией. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Совсем скоро наступит праздник для всех мужчин: пап, дедушек, старших братьев и всех, кто служил в Армии. Этот праздник называется: 23 февраля — День защитника Отечества. Посмотрите, вот он изображен на картинке (рассматривание иллюстраций).
Что значит Отечество? Отечество — это наша Родина, а Родина – это наша страна, город, улицы, на которых мы живём, школы, детские сады. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веков наши отцы и деды. Родиной мы её зовём потому, что в ней родились и мы, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное, а матерью – потому, что она нас вскормила своим хлебом, вспоила своими водами, выучила нас своему языку, как мать, защищает и бережёт нас от всяких врагов.
Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина. (К. Ушинский).
• Чтение стихотворения «День у нас такой один»
День такой у нас один –
Праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна –
Двадцать третье февраля.
Этот день все знать должны –
День защитников страны.
• Чтение рассказа В. Орлов «Брат мой в Армию идёт».
• Прослушивание песенок «Наша Родина сильна», «Будем в Армии
служить», «Родине служить»
День 2: «Беседа о людях военной профессии и о военной технике»
Цель: формировать представление детей о людях военных профессий и о военной технике.
Материал: картинки с изображением военного вида транспорта, военных профессий.
Задачи: дать первоначальные знания детям о видах военной техники, о людях военных профессий; расширить и активизировать словарный запас по теме; развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки.
Ход беседы:
Воспитатель: сегодня я вам буду рассказывать о людях, которых мы называем военные. Это солдаты, которые защищают наше Отечество, Родину, нас с вами от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Военные люди — сильные, смелые. И ваши папы, и дедушки сильные и смелые, они защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защитить наши мальчики? Ну, конечно же маму, бабушку, сестренку, братишку, т. е. тех какого мы любим, кто слабее мужчин. Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин — пап, дедушек и мальчиков. А, вы хотите быть сильными и смелыми, предлагаю вам физкультминутку:
• Физкультминутка «Стойкий солдатик» (движения по тексту)
На одной ноге постой-ка,
Буд-то ты солдатик стойкий.
Ну, смелее подними,
Да гляди, не упади.
А сейчас постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
А сейчас постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
Воспитатель: Ребята, еще я хочу вам прочитать стихи А. Барто.
• Чтение стихов.
Матросская шапка
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Самолёт построим сами
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам продолжить беседу о празднике «23 февраля — День защитника Отечества». Посмотрите дети, что изображено на картинках: какой вид транспорта: военный корабль, военный самолет, военный танк.
• Проведение дидактического упражнения: «Покажи мне, что я
называю» (по картинкам из папки «Военная техника. Военные профессии»).
• Прослушивание песенок: «Мы шагаем как солдаты», «Мальчишка -
будущий солдат», «Бравые солдаты».
День 3: «Продолжаем знакомство с праздником»
Цель: развитие творческих навыков у детей, продолжать знакомить детей с понятием праздник «День Защитника Отечества».
Материал: альбомные листы, гуашь, кисти, пробки.
Задачи: обогащать и активизировать словарный запас детей, формировать связную речь, научить слушать литературный текст, развивать память; развивать моторику рук; развивать творческие способности.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю сделать папам подарок. Вы согласны? Но сначала скажите мне, что всегда дарят в праздник? (подарки, цветы) А что запускают в небо на праздник? (салют) Давайте, и мы с вами подарим папам праздничный салют! Какого цвета бывает салют? (красный, синий, желтый, зеленый) (показ картинок салюта). А сейчас, перед тем как нарисовать салют, я предлагаю ненадолго всем превратиться в солдат.
• Пальчиковая гимнастика: «Наша армия» (поочерёдно «шагают»
указательным и средним пальцами правой и левой руки) :
Аты — баты, аты — баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота -
Рота за ротой.
Воспитатель: А теперь превращаемся обратно в ребяток и будем рисовать наш праздничный салют.
• НОД по ИЗО (гуашь) : «Праздничный салют для пап к 23 февраля»
• Чтение: «Сказка о громком барабане» изд-во «Детская литература»,
1985г.
• Прослушивание песенок: «Из чего же? Из чего же? Из чего же?», «Все мы моряки», «Идёт солдат по городу».
День 4: «Продолжаем знакомство с праздником»
Цель: развивать познавательно – исследовательскую, физкультурно- оздоровительную деятельности детей, любознательность; показать ребенку значимость папы в семье.
Материал: фотографии пап; спортивный инвентарь.
Задачи: вызвать чувство восхищения; воспитывать доброе отношение к папе; дополнять знания о родной стране; учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю сыграть со мною в следующее упражнение.
• Дидактическое упражнение: «Расскажи о своем папе» :
Дети подходят к столу, ищут фото своего папы, показывают другим детям, рассказывают о нём (если ребёнок затрудняется, воспитатель задаё т ему наводящие вопросы: как его зовут, какой он и что любит делать).
Воспитатель: Ребята, вы так хорошо рассказали о своих папах. Сколько вы про них много знаете. Сразу видно, что вы своих пап очень любите. Правда? Вы хотите быть сильными и смелыми как ваши папы? Сожмите руки в локтях, попробуйте у себя мускулы. Сейчас они не такие большие и крепкие, как у пап, но обязательно подрастут и окрепнут. Предлагаю вам вместе со мной провести динамическую паузу, чтобы силы у вас прибавились.
• Динамическая пауза: «Чтобы сильным стать и ловким» :
Чтобы сильным стать и ловким, (сгибание-разгибание рук к плечам-в стороны)
Приступаем к тренировке. (ходьба на месте)
Носом вдох, а выдох ртом. (руки на пояс, вдох-выдох)
Дышим глубже, а потом (руки вверх — вдох, руки вниз — выдох)
Шаг на месте, не спеша. (ходьба на месте)
Как погода хороша! (прыжки на месте)
Не боимся мы пороши, (шагаем на месте)
Ловим снег – хлопок в ладоши. (хлопаем в ладоши)
Руки в стороны, по швам, (руки в стороны)
Хватит снега нам и вам. (хлопаем в ладоши)
Мы теперь метатели, (изображаем метание левой рукой)
Бьем по неприятелю. (изображаем метание правой рукой)
Размахнись рукой – бросок! (изображаем метание левой (правой)рукой)
Прямо в цель летит снежок. (хлопаем в ладоши)
• Прослушивание песенок про папу: «Лучше папы друга нет», «Мой папа самый лучший», «Папочка, я тебя очень люблю», «Папа может».
• Проведение подвижной игры: «Переправа через болото»
(перепрыгивание из обруча в обруч, хождение по гимнастической дорожке).
• Проведение подвижной игры: «Перепрыгивание через препятствие»
(мягкий коврик).
• Проведение подвижной игры: «Змейка» (кегли).
День 5: «Продолжаем знакомство с праздником»
Цель: развивать физкультурно-оздоровительную деятельность детей.
Материал: спортивный инвентарь.
Задачи: развивать ловкость, внимательность; учить бросать предмет с разных позиций, развивать умение действовать по сигналу.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем солдатами. Вы знаете, что солдаты внимательные и ловкие? По сигналу вы должны собрать шарики в коробку. Шарики — это снаряды.
• Проведение подвижной игры: «Собери боеприпасы» (собираем цветные шарики в корзину).
Ход игры: «Снаряды» размещены по всей группе. Дети по сигналу воспитателя собирают их и возвращают в коробку.
Воспитатель: А сейчас нам нужно правильно захватить мешочек и бросить, целясь в обруч.
• Проведение подвижной игры: «Попади в цель» (метание мешочков вдаль).
Ход игры: Дети стоят на расстоянии 2-3 шагов от лежащего в центре обруча. В руках у детей мешочки с песком. По сигналу воспитателя «Бросай!» все дети бросают мешочки в круг. Мешочки бросают по очереди обеими руками.
День 6: «Продолжаем знакомство с праздником»
Цель: развивать творческие способности; воспитывать творческую самостоятельность.
Задачи: закрепить умение раскатывать пластилин в длину; учить из готовых палочек составлять самолет, играть с ним, подражая звуку летящего самолета – «р-р-р».
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила.
Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он – дружок,
Очень хочется всем нам-
Посмотреть, ну что же там?
В этот сундучок я положила игрушку, а какую именно вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьёт,
Людей и груз везёт. (самолёт)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. Ребята, а вы хотите полетать на самолёте?
Дети: да!
Воспитатель: тогда давайте сделаем себе самолёты из пластилина.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: чтобы у нас получились настоящие самолёты, нам надо внимательно рассмотреть наш самолё т: у него есть корпус, крылья, хвост, кабина, окошко. На что похож корпус самолёта? (на толстый столбик). Как можно его слепить? (работая прямыми ладошками вперёд-назад). Как будем делать хвост самолёта? (поднимем вверх кончик столбика). Как будем лепить крылья? (так же, как и корпус только потом расплющим столбик)
Воспитатель: чтобы у нас получился самолёт нам надо разделить кусочек пластилина на две части с помощью стеки. Одна часть немного больше другой. Затем из кусочков надо слепить два столбика, работая прямыми ладошками вперёд – назад. Большой столбик будет корпусом самолёта. Конец столбика приподнимаю вверх – это хвост самолёта. Маленький столбик слегка прижимаю – это будут крылья, прикрепляю их к корпусу. Вот такой самолёт получился у меня. А сейчас вы берете свой пластилин, разделяете кусочек на две части, раскатываете столбики. Кончик большого столбика приподнимаете вверх. Маленький столбик слегка прижимаете и прикрепляете к корпусу самолёта.
• НОД по лепке (пластилин) : «Самолёт построим сами».
Молодцы, ребятки! А теперь мы с вами отправимся в полёт на самолётах
• Проведение подвижной игры: «Самолеты».
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках, которые расположены на одной стороне группы. Воспитатель показывает игрушечный самолёт. Самолёт летает высоко и быстро. Воспитатель говорит детям, но, чтобы самолёт полетел, нужно сначала завести мотор самолёта. Обращает внимание детей на вращательные движения своих рук перед грудью и произносит «р-р-р». Дети, хотите поиграть в игру «Самолёты». Воспитатель предлагает детям встать около своих стульев: «Внимание, к полёту приготовились. Завести моторы!» Все дети повторяют за воспитателем движения рук. После слов воспитателя: «Полетели» дети разводят руки в стороны (крылья самолёта, но следить, чтобы руки были прямыми. И начинают бегать в разных направлениях по всей группе. Далее после слов: «на посадку» все дети возвращаются к своим стульчикам. Садятся на стульчики, игра заканчивается.
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного повеселимся и поиграем в игру «Весёлые наездники».
• Проведение подвижной игры: «Веселые наездники».
Ход игры: Малышам дают игрушки, которые изображают лошадку. Воспитатель читает стишок:
«На лошадку я вскочу,
«Иго – го!» - закричу.
Чуть сожму ее бока,
Поскакал я, мам! Пока!»
После этих слов оседлав своих лошадок, дети скачут по комнате.
День 7: «Продолжаем знакомство с праздником»
Цель: учить наклеивать изображение аккуратно; закрепить навыки намазывания клеем и приклеивания; воспитывать любовь и уважение к папе.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
«Сегодня папин день, его я поздравляю!
И в день защитника ему я пожелаю,
Здоровья, богатырской силы,
Спокойных и счастливых дней.
Душою оставаться юным, и в океане мелочей
Держать в руках штурвал фортуны
И птицу счастья на плече!»
Кто мне скажет о ком это стихотворение?
Правильно, ребята, это про папу. Скоро у наших пап праздник, «23 февраля», «День защитников Отечества». В этот день детки должны особенно постараться, чтобы папа был в хорошем настроении. Надо показать, как вы его любите. И обязательно подарить подарок. А подарок мы приготовим сами своими руками. У нас есть вырезанные цветные галстуки и заготовленные открытки из белого альбомного листа. Сначала мы аккуратно намажем галстук клеем, клей берем на кисточку небольшими порциями, не забываем промазывать края. Затем аккуратно накладываем деталь на внутреннюю часть нашей открытки и разглаживаем с помощью салфетки, чтобы не было лишнего клея. Далее, когда наш галстучек высохнет, мы нарисуем красивые узоры на нём. Вот и готов наш подарок папе.
• НОД: изготовление подарка для папы – галстука «Для любимых
папочек – разноцветный галстучек» (аппликация).
Когда ребята закончат работу похвалить их. На празднике вручить подарки папам.
День 8: «Продолжаем знакомство с праздником»
• НОД: изготовление стенгазеты совместно с детьми (дети приклеивают
фото пап, в том месте, куда укажет воспитатель).
Иллюстративный материал.
Оформление стенда «Защитники группы»