Приложение МААМ

Проект к 23 февраля «Папа — Защитник Отечества»

Давидян Аракси
Проект к 23 февраля «Папа — Защитник Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта :

игровой, творческий;

по областям – речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие;

Продолжительность проекта : 2 недели.

Участники проекта :

дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, инструктор по физической культуре.

Актуальность проблемы:

Публикация «Проект к 23 февраля „Папа — Защитник Отечества“» размещена в разделах

Знакомя детей с праздником «Защитника Отечества», мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине, надеясь, что в будущем служба в армии будет считаться для них не наказанием, а почетной обязанностью.

Цель проекта :

создание условий для систематизации знаний о Вооруженных силах России.

Задачи проекта :

- Продолжать расширять представления у детей о Российской Армии, расширять знания о почетной обязанности защищать Родину;

- формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы;

- воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины;

- развивать интеллектуальную компетентность ребёнка.

Предполагаемый результат:

1. Имеют представление о празднике «23 февраля».

2. Проявляют интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества.

3. Стремятся к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.

Предварительная работа:

Проведение с детьми бесед о Российской армии, о защитниках нашей Родины.

Чтение стихов и рассказов.

Рассматривание картин.

Наглядная информация:

Оформление стенда с работами детей.

Оформление в приёмной уголка «С 23 февраля».

Взаимодействие с родителями:

Совместная работа детей и родителей «Рисунок солдата».

Оформление фото-работ «Папой я своим горжусь!»

Мероприятие посвященное «Дню защитника Отечества».

Продукт проектной деятельности :

выставка детских рисунков «Мой папа солдат»;

конкурс рисунков «Рисунок солдата»;

выставка детских работ «Танк»;

выставка детских работ «Летят самолеты»;

коллаж ко дню защитников отечества;

подарки для пап и дедушек;

праздничное мероприятие посвященное «Дню защитника Отечества».

План реализации проекта.

Понедельник:

Беседа о Российской армии, о защитниках нашей Родины.

Чтение стихов.

Вторник:

Рисование – «Мой папа солдат».

Чтение загадок.

Среда:

Лепка – «Танк».

Подвижная игра «Ракета».

Четверг:

Спортивное развлечение – «А, ну ка мальчики!»

Чтение рассказа А. Митяева «Почему армия родная»

Пятница:

конкурс рисунков «Рисунок солдата».

Пальчиковая гимнастика «Аты-Баты»

Понедельник:

изготовление коллажа ко дню защитников Отечества.

Хороводная игра «Флажок».

Вторник:

изготовление подарков для пап и дедушек.

Чтение пословиц.

Среда:

Аппликация – «Летят самолеты».

Д/и «Продолжи предложение»

Четверг:

Фотовыставка – «Папой я своим горжусь!»

Д/у «Скажи со словом много»

Пятница:

Итоговое мероприятие посвященное «Дню защитника Отечества»

Тематическое занятие «23 февраля – День Защитника Отечества»

Цель: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Задачи: воспитывать уважение и любовь к Родине, её защитникам; расширять представления детей о родах войск.

Ход занятия:

Воспитатель: Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Воспитатель: Ребята, вся страна будет отмечать большой праздник. А что за праздник? Что значит защитник? Что значит Отечество? (Ответы детей.)

Воспитатель: 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. Слово Отечество произошло от слова отец, Отчизна, отчий дом, отчий край. Отечество- это наша страна. Защитники Отечества- это войны, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель обращает внимания на картинки на доске (танкист, моряк, лётчик, пограничник, подводник, пехотинец, десантник).

Воспитатель: Кого вы здесь видите? ( ответы детей : танкист.

Воспитатель: А какая техника помогает ему на службе? (ответы детей)

Воспитатель: Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдёт

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочно защищён бронёй

И может встретить бой!

Воспитатель: Ребята, а это кто? Какая у него техника?

(Лётчик. Самолёт.)

Воспитатель: Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надёжна и крепка!

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами поиграем. Мы превращаемся в лётчиков и полетели!

Проводится физкультминутка «Самолёты».

Самолёты загудели, вращение перед грудью согнутыми в локтях руками

Самолёты полетели. Руки в стороны

На полянку тихо сели, присели, руки к коленям

Да и снова полетели. Руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это кто?

(Пограничник.)

Воспитатель: Пограничник на границе

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.

Воспитатель: Кто, служит на военных кораблях? Какая у них техника?

(Моряки.)

Воспитатель: На мачте наш трёхцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

И днём, и ночью, быть должны

Под бдительной охраной!

Воспитатель: Как называется человек, прыгающий с самолёта с парашютом?

(Парашютист.)

Воспитатель: Десантники в минуты

Спускаются с небес.

Распутав парашюты,

Прочешут тёмный лес,

Овраги, горы и луга.

Найдут опасного врага.

Воспитатель: Ребята, а это кто? Где служит? Какая у него техника?

(Подводник, подводная лодка.)

Воспитатель: Вот дивная картина-

Выходит из глубин

Стальная субмарина,

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат-

Они и там, и тут

Под водной гладью кружат,

Границу берегут.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вот солдат, у которого, нет военной техники, только снаряжение, оружие. Кто это?

(Пехотинцы.)

Воспитатель: Солдаты защищают нашу Родину! Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Вы сейчас, очень малы, но тоже можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья. А самое главное – любить близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.

Воспитатель: Я хочу, чтоб все смеялись

Чтоб мечты всегда сбывались.

Чтоб детям снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы не было войны.

Далее воспитатель вместе с детьми рассматривает стенгазету с фотографиями с военной службы пап и дедушек.

Воспитатель: А давайте, порадуем наших пап, дедушек и изготовим для них праздничные открытки.

Дети под руководством воспитателя, выполняют аппликацию «Открытка для папы»

Подвижная игра «Ракета»

По кругу ставятся стульчики - на один меньше количества игроков. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и произносят текст:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим -

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Как только произносится последнее слово, все дети разбегаются, чтобы занять стульчики. Из игры выбывает участник, которому не хватило места, и убирается один стульчик. Выигравшим является тот, кто займет последний из оставшихся стульчиков.

Дидактическое упражнение: «Скажи со словом много»

Танкист – танкистов

Летчик – летчиков

Воин – воинов

Артиллерист – артиллеристов

Ракета – ракет

Моряк – моряков

Десантник – десантников

Пограничник – пограничников

Дидактическая игра для детей «Продолжи предложение».

• Танком управляет…

• Из пушки стреляет…

• За штурвалом самолета сидит…

• Из пулемета строчит…

• В разведку ходит…

• Границу охраняет…

• На подводной лодке несет службу…

• С парашютом прыгает…

• На кораблях служат…

Хороводная игра «Флажок»

Цель: учить ходить ритмично, подвижно, красиво.

Ход игры: дети стоят по кругу, один ребенок в середине с флажком. Дети идут по кругу, ребенок в центре идет противоходом, подняв флажок:

Дети встали в кружок,

Увидали Флажок.

Кому дать? Кому дать?

Кому Флаг поднимать?

Выйди, Оля, в кружок

Возьми, Оля, Флажок.

Выйди, выйди - возьми.

Выше флаг подними.

Загадки на 23 февраля в детском саду

1. Ползет черепаха-стальная рубаха,

Не знает ни боли она и ни страха.

Враг в овраг, и она, где враг.

Что это за черепаха? (Танк).

2. Словно небывалые чудесные цветы,

Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты).

3. Железная рыба плывет под водой

Врагу, угрожая огнём и бедой,

Железная рыба ныряет до дна,

Родные моря охраняет она. (Подводная лодка).

4. Летит, а не птица

Жужжит, а не жук? (Самолет)

5. Что за птица: песен не поёт,

Гнезда не вьёт, людей и груз везёт (Самолёт).

6. Чтоб увидеть мне в дали

Пароходы, корабли

В небо быстро погляжу

Всей команде расскажу (Бинокль).

7. Чтобы сильная волна

Корабли сдвинуть не смогла,

За борт быстро цепь бросаем

В воду груз опускаем (Якорь).

8. Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет

Человек им управляет. Что же это… (Самолет).

9. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут опустился … (Парашют).

10. Грянул гром, веселый гром. Засверкало все кругом.

Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны.

Брызги света всюду льют. Это праздничный … (Салют).

11. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,

Отправляется в полет наш Российский … (Вертолет).

12. Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница,

На посту и днем и ночью

Наш солдат военный… (летчик).

13. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется (танкистом).

14. Кто плывет на корабле?

Он тоскует о Земле.

Он с ветром дружит и волной.

Ведь море — дом его родной.

Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк).

15. Вот загадка, словно птица,

Мчится в небе голубом,

Города, моря, границы

И загадки под крылом. (Самолет)

16. Чудо – птица, алый хвост,

Полетела в стаю звезд. (Ракета)

17. Даже под полярным дном,

Может плавать этот дом. (Подводная лодка)

18. Ползет черепаха, стальная рубаха,

Враг - в овраг, черепаха – куда враг. (Танк)

19. Тучек нет на горизонте,

Вдруг раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут,

Опустился… (парашют)

Пословицы:

Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

Умелый боец везде молодец.

От военной науки крепнут разум и руки.

Анатолий Митяев «Почему армия родная»

Девочка Лена научилась читать. Особенно хорошо она читала слова, написанные крупными буквами.

Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать буквы на плакате и прочла: «Да здравствует родная Советская Армия!»

«Армия называется Советской потому, что она в нашей Советской стране, — думала Лена. — А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка.»

Шёл из школы домой мальчик Коля. Он был сосед Лены, и Лена его спросила:

— Коля! Скажи, пожалуйста, тебе Советская Армия родная?

— Мне? Конечно, родная, — ответил Коля. — Мой брат уже полгода служит в армии артиллеристом. Брат мне родной. Значит, и армия родная.

Ушёл Коля домой. А Лена осталась на улице. Она слепила маленькую, ростом с куклу, снежную бабу. Но ей всё равно было грустно. У Лены не было брата, который мог бы пойти в армию и стрелять там из пушек.

Вышла из подъезда соседка тётя Маша — с ковром под мышкой, с веником в руке.

Лена и её спросила:

— Тётя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?

— Нет, — ответила тётя Маша. — Не служат. Все дома. Кто на заводе работает, кто в учреждениях.

— Значит, вам армия не родная?

— Как же это не родная! — удивилась тётя Маша. — Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был сильный бой и пришли наши. Мы бежали к ним навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».

— Армия всем родная, — закончила тётя Маша. — И меня, старую, и тебя, такую маленькую, она никому в обиду не даст.

Повеселела девочка. Побежала с улицы домой.

Когда пришёл с работы папа, она рассказала ему, как гуляла, как сама прочла надпись на плакате и что сказали ей Коля и тётя Маша.

— Всё же Коле армия роднее! — пожаловалась Лена.

— Ну это как сказать! — ответил папа. — Принеси-ка мне коробку с документами.

Папа достал из коробки красную книжечку. «Военный билет» — было написано на обложке. На первой странице Лена увидела папину фотографию. Рядом были отчётливые буквы. Лена стала читать их. И получилось: «Сорокин Иван Васильевич. Танкист. Сержант запаса».

— Вот это да! — удивилась Лена. — Мой папа — танкист! А что значит «запаса»?

— Это значит, — сказал папа дочке, — что я, хотя и работаю на заводе, всё равно числюсь в армии.

— А другие папы?

— Другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса.

На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно. Дул ветер, падал снег. А она не уходила домой. Ждала, когда из школы придёт Коля. Хотела сказать ему про своего папу-танкиста.

Публикации по теме:

Стенгазета «Мой дед-защитник Отечества!»Стенгазета «Мой дед-защитник Отечества!» Сегодня все детские сады нашего города ведут активную работу по патриотическому воспитанию детей. Вот и мои воспитатели добрались и до.

Краткосрочный проект «Мой папа — мой надёжный защитник» в первой младшей группе Цель проекта : Воспитание уважения к защитникам отечества через эмоции и переживания. Задачи: - Знакомить детей с праздником «23 февраля».

«Защитник Отечества». Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к 23 февраля«Защитник Отечества». Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к 23 февраля Открытка на 23 февраля своими руками – это прекрасный подарок для папы или для дедушки. Предлагаю изготовить оригинальный подарок из доступного.

Мастер-класс «Защитник Отечества» из фетраМастер-класс «Защитник Отечества» из фетра Материалы и оборудование необходимое для поделки: Клей ПВА, можно использовать горячий пистолет, кисть для клея;деревянная палочка, фетр.

Проект «23 Февраля — день защитника Отечества»Проект «23 Февраля — день защитника Отечества» Проект «23 ФЕВРАЛЯ, ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» (краткосрочный) Д/с №196 " Подснежник" г. Новосибирск. Разработали: Воспитатели: Прилепко.

Проект «23 Февраля, день защитника Отечества»Проект «23 Февраля, день защитника Отечества» Проект «23 ФЕВРАЛЯ, ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» (краткосрочный) Разработали: Воспитатели: Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. Февраль 2019года.

Проект ко Дню защитника Отечества «Мой папа был солдатом» (старший дошкольный возраст)Проект ко Дню защитника Отечества «Мой папа был солдатом» (старший дошкольный возраст) Проект ко Дню защитника Отечества "Мой папа был солдатом" старший дошкольный возраст. Цель проекта: формировать у дошкольников готовность.

Развлечение «Мой папа — Защитник» для второй младшей группы к 23 февраля Развлечение «Мой папа- Защитник» для второй младшей группы на 23 февраля. Цель: Закрепить знания детей о дне Защитников Отечества. Задачи:.

Стенгазета к 23 февраля «Будущий защитник»Стенгазета к 23 февраля «Будущий защитник» Каждый мальчик может стать солдатом, По небу лететь, по морю плыть, Охранять границу с автоматом, Чтоб свою отчизну защитить. Уважаемые коллеги,каждый.

Стенгазета к 23 февраля ко Дню защитника Отечества «Мой папа самый лучший!»Стенгазета к 23 февраля ко Дню защитника Отечества «Мой папа самый лучший!» День защитника Отечества — праздник всенародный и любимый. Сильная половина человечества в этот день обласкана теплыми словами, поздравлениями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект к 23 февраля «Папа — Защитник Отечества»
Опубликовано: 13 марта 2021 в 16:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект к 23 февраля «Папа — Защитник Отечества»» (включая файлы) размещена пользователем Давидян Аракси (УИ 2145783) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД