Елена Ленёва
Проект «Явления природы: летний дождь, гроза, радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
В данной работе мы с ребятами познакомились с явлениями природы, такими, как дождь, гроза, радуга. Ребятам эта тема была очень интересна-мы вместе смогли понаблюдать за разными видами дождя, грозой, смогли после дождя наблюдать такое явление, как радуга. Поэкспериментировали с водой и зеркалом: изучили преломление солнечных лучей сквозь воду. Дети узнали, что при прохождении через воду солнечных лучей они изменяются и разлагаются на спектр цветов. Познакомились с видами дождя, наблюдали за дождем в окно и даже смогли увидеть прекрасную радугу!А еще мы смогли наблюдать грозу!Ребята были просто счастливы!
Публикация «Проект „Явления природы: летний дождь, гроза, радуга“» размещена в разделах
- Гроза, молния
- Дождь, дождик, тучи
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Погода и природные явления
- Проекты. Проектная деятельность
- Радуга, радужные идеи
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Проект рассчитан на группу среднего возраста(4-5 лет).
Продолжительность проекта :2 недели.
Цель проекта : проект направлен на формирование у детей представлений о природных явлениях : летний дождь, гроза, радуга.
Задачи проекта :
• формировать у детей реалистических представление о природных явлениях, формирование умения доводить начатую деятельность до конца.
• развитие творческих способностей детей, развитие речи д, обогащение словаря новой терминологией, развитие желания экспериментировать и восхищаться результами своей деятельности.
• воспитывать способность видеть красоту природных явлений, толерантно относится к чужому мнению.
1 этап. «Выбор темы».
Однажды на прогулке дети увидели, как капает мелкий летний дождик и светит солнышко. Кире стало интересно, почему идет дождь? Остальные дети стали задавать самые разнообразные вопросы: «Почему гремит гроза?», «Почему идет дождь?», «Откуда радуга появляется?»…Ответить на вопросы дети попытались самостоятельно и ответы получались самыми неожиданными…Кто-то говорил, что радуга появляется только во время грозы, кто спорил и утверждал, что радуга бывает только во время летнего дождя…
Таким образом и возникла тема нашего проекта «Чудеса лета: Летний дождь, радуга, гроза».
Тема нашего проекта достаточно актуальна для данного возраста, так как она подразумевает под собой общение с природой, познание тайн явлений природы.
Участие детей в проекте позволит сформировать реалистические представления о явлениях природы, формирования таких качеств, как любознательность, умения наблюдать, логически мыслить, воспитывать умение видеть красоту природных явлений родного края.
Участие родителей в проекте позволит детям более подробно увидеть красоту явлений природы, будет способствовать расширению кругозора детей.
Участие педагогов в проекте позволит сделать процесс формирования представлений полноценным.
Для того, чтобы осуществить запуск проекта мы воспользуемся методом трех вопросов:
Рассматривание вопросов:
Что мы знаем? Что хотим узнать? Как можем узнать?
-Видели, как выглядит радуга;
-видели, как идут разные дожди;
-слышали гром;
-видели молнию. -как образуется радуга;
-почему она разноцветная;
-как расположены цвета в радуге;
-какие бывают дожди;
-почему идет дождь;
-почему бывает гроза. -спросить у родителей, бабушек, дедушек;
-посмотреть специальные познавательные программы;
-прочитать художественную литературу.
2 этап. «Сбор сведений»
-чтение художественной литературы;
-наблюдение за явлениями природы;
-игра - инсценировка «Капельки и тучка»;
-экспериментальная деятельность (создаем радугу);
-разучивание пальчиковых игр.
3 этап «Основной».
1. Изготовим радугу из пластилина
2.«Поэкспериментируем. С помощью зеркальца, воды и солнца «выращиваем» радугу. Изучаем свойство воды преломлять и отражать солнечные лучи».
3. Выставка творческих работ.
Чтобы не промокнуть под летним дождиком, мы изготовили вот такие зонтики:
4 этап «Реализация проекта»
Чтобы наш проект мог осуществиться, перед нами стояла задача обогащения центров активности соответствующими материалами:
В центе «Ряженья» у нас появились «ободки-капельки», с помощью которых дети могут устраивать представления, а так играть в игру «Капельки и тучка».
В центре «Изобразительного искусства» дети воплощали свои задумки и фантазии.
Выполнили коллективную работу «Радуга и дождик». Рисуем пальчиками.
Игровой центр пополнился дидактической игрой «Собери радугу».
«Мы играли, мы учили»…
Научились играть в подвижная игру «Капельки и тучка»,
«Тучка и солнечные зайчики».
Отгадывали загадки о явления природы.
Разучили пальчиковые игры «облачко» и «Сколько знаю я дождей»
5 этап «Презентация проекта».
Презентация проекта проходила по форме :
-организация выставки творческих работ детей;
-развлечение по теме проекта;
-изготовление игр по теме;
-мультимидийная презентация проекта.