Получи документы

Проект «Явления природы: летний дождь, гроза, радуга» (4 фото)

Елена Ленёва
Проект «Явления природы: летний дождь, гроза, радуга»
▼ Скачать + Заказать документы

В данной работе мы с ребятами познакомились с явлениями природы, такими, как дождь, гроза, радуга. Ребятам эта тема была очень интересна-мы вместе смогли понаблюдать за разными видами дождя, грозой, смогли после дождя наблюдать такое явление, как радуга. Поэкспериментировали с водой и зеркалом: изучили преломление солнечных лучей сквозь воду. Дети узнали, что при прохождении через воду солнечных лучей они изменяются и разлагаются на спектр цветов. Познакомились с видами дождя, наблюдали за дождем в окно и даже смогли увидеть прекрасную радугу!А еще мы смогли наблюдать грозу!Ребята были просто счастливы!

Публикация «Проект „Явления природы: летний дождь, гроза, радуга“» размещена в разделах

Проект рассчитан на группу среднего возраста(4-5 лет).

Продолжительность проекта :2 недели.

Цель проекта : проект направлен на формирование у детей представлений о природных явлениях : летний дождь, гроза, радуга.

Задачи проекта :

• формировать у детей реалистических представление о природных явлениях, формирование умения доводить начатую деятельность до конца.

• развитие творческих способностей детей, развитие речи д, обогащение словаря новой терминологией, развитие желания экспериментировать и восхищаться результами своей деятельности.

• воспитывать способность видеть красоту природных явлений, толерантно относится к чужому мнению.

1 этап. «Выбор темы».

Однажды на прогулке дети увидели, как капает мелкий летний дождик и светит солнышко. Кире стало интересно, почему идет дождь? Остальные дети стали задавать самые разнообразные вопросы: «Почему гремит гроза, «Почему идет дождь, «Откуда радуга появляется…Ответить на вопросы дети попытались самостоятельно и ответы получались самыми неожиданными…Кто-то говорил, что радуга появляется только во время грозы, кто спорил и утверждал, что радуга бывает только во время летнего дождя…

Таким образом и возникла тема нашего проекта «Чудеса лета: Летний дождь, радуга, гроза».

Тема нашего проекта достаточно актуальна для данного возраста, так как она подразумевает под собой общение с природой, познание тайн явлений природы.

Участие детей в проекте позволит сформировать реалистические представления о явлениях природы, формирования таких качеств, как любознательность, умения наблюдать, логически мыслить, воспитывать умение видеть красоту природных явлений родного края.

Участие родителей в проекте позволит детям более подробно увидеть красоту явлений природы, будет способствовать расширению кругозора детей.

Участие педагогов в проекте позволит сделать процесс формирования представлений полноценным.

Для того, чтобы осуществить запуск проекта мы воспользуемся методом трех вопросов:

Рассматривание вопросов:

Что мы знаем? Что хотим узнать? Как можем узнать?

-Видели, как выглядит радуга;

-видели, как идут разные дожди;

-слышали гром;

-видели молнию. -как образуется радуга;

-почему она разноцветная;

-как расположены цвета в радуге;

-какие бывают дожди;

-почему идет дождь;

-почему бывает гроза. -спросить у родителей, бабушек, дедушек;

-посмотреть специальные познавательные программы;

-прочитать художественную литературу.

2 этап. «Сбор сведений»

-чтение художественной литературы;

-наблюдение за явлениями природы;

-игра - инсценировка «Капельки и тучка»;

-экспериментальная деятельность (создаем радугу);

-разучивание пальчиковых игр.

3 этап «Основной».

1. Изготовим радугу из пластилина

2.«Поэкспериментируем. С помощью зеркальца, воды и солнца «выращиваем» радугу. Изучаем свойство воды преломлять и отражать солнечные лучи».

3. Выставка творческих работ.

Проект «Явления природы: летний дождь, гроза, радуга»

Чтобы не промокнуть под летним дождиком, мы изготовили вот такие зонтики:

Фото «Явления природы: летний дождь, гроза, радуга»

4 этап «Реализация проекта»

Чтобы наш проект мог осуществиться, перед нами стояла задача обогащения центров активности соответствующими материалами:

В центе «Ряженья» у нас появились «ободки-капельки», с помощью которых дети могут устраивать представления, а так играть в игру «Капельки и тучка».

В центре «Изобразительного искусства» дети воплощали свои задумки и фантазии.

Выполнили коллективную работу «Радуга и дождик». Рисуем пальчиками.

Проект - фото

Игровой центр пополнился дидактической игрой «Собери радугу».

«Мы играли, мы учили»

Научились играть в подвижная игру «Капельки и тучка»,

«Тучка и солнечные зайчики».

Отгадывали загадки о явления природы.

Разучили пальчиковые игры «облачко» и «Сколько знаю я дождей»

5 этап «Презентация проекта».

Презентация проекта проходила по форме :

-организация выставки творческих работ детей;

-развлечение по теме проекта;

-изготовление игр по теме;

-мультимидийная презентация проекта.

Фото №1 В данной работе мы с ребятами познакомились с явлениями природы такими как дождь гроза радуга
Публикации по теме:

Летние наблюдения. Солнышко, солнышко, посвети в окошко. Пойдут детки погулять. будут бегать и играть. Лето – весёлая пора солнца, тепла и света. Для ребёнка.

Музыкальная игра для старших групп «Радуга»Музыкальная игра для старших групп «Радуга» Дети стоят в кругу. В центре водящий с султанчиком из лент всех цветов радуги. Радуга, радуга, радуга, радуга Радуга, радуга ты нам покажись.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Явления природы: летний дождь, гроза, радуга»
Опубликовано: 28 января 2015 в 17:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Явления природы: летний дождь, гроза, радуга»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ленёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД