Анастасия Камаева
Проект «Ядовитые растения»
Продолжительность проекта : 4 неделя июня
Тип проекта : познавательно - экологический.
Участники проекта : воспитанники, воспитатели группы.
Возраст детей : 5 – 6 лет.
Проблема: у детей дошкольников нет знаний о ядовитых растениях, произрастающих на территории нашего района, недостаточно эта тема освещена в литературе, практически нет разработанных материалов для детей дошкольного возраста.
Публикация «Проект „Ядовитые растения“» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Ядовитые грибы и растения
- Темочки
Актуальность: множество цветов радуют человека. Цветы встречаются повсюду: в лесах, в лугах, полях, в цветочных клумбах, в цветочных горшках на подоконниках. Цветы несут людям радость, уют, здоровье, красоту. Однако, среди растений встречаются такие, которые могут причинить человеку вред. Выезжая с детьми на природу, мы хотим, чтобы они дышали свежим воздухом, загорали, принимали воздушные ванны – одним словом, оздоравливались. Мало кто задумывается о том, что за пределами села, на собственном участке, малыша подстерегает опасность, на которую мы, взрослые, зачастую не обращаем внимания. Угрожают нашим детям ядовитые растения. Чаще всего страдают от них маленькие исследователи в возрасте от 2 до 7 лет. Здесь сказывается причина все исследовать, тащить в рот и пробовать на «зуб» во время игр в «магазин» и «гости». От отсутствия знаний об ядовитых растениях может приключиться беда – отравление и еще хуже – смерть.
Отсюда и появилась необходимость о создании проекта «Ядовитые растения», чтобы дать детям простейшие знания об этих растениях и мерах предосторожности, при встрече с ними.
Правильная работа с дошкольниками позволяет сохранить жизнь и здоровье детей.
Цель: дать представление детям об ядовитых растениях, об их месте обитания и произрастания.
Задачи:
Познавательное развитие.
- Заинтересовать детей темой проекта, развивать познавательный интерес.
- Научить выделять ядовитые растения от других растений, познакомится с ними поближе.
- развивать представление у детей о назначении Красной книги, развивать бережное отношение к исчезающим видам цветов.
- Воспитывать любовь к природе и бережного отношения к ней.
Художественно – эстетическое развитие.
- Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать свои впечатления в рисунках.
- Помочь детям раскрыть личностные отношения к проблеме, проявить индивидуальность, творческие способности.
Речевое развитие.
- Развивать интерес к литературе, рассказам; развивать речь, внимание.
- Учить обобщать и систематизировать знания об ядовитых растениях.
- Развивать познавательную активность, активизировать и обогащать словарь, развивать критичность мышления и умения прогнозировать, отстаивать свою точку зрения.
Социально - коммуникативное развитие.
- Развивать мыслительную деятельность детей.
- Познакомить со способами оказания первой помощи при отравлении ядовитыми растениями.
Физическое развитие:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
- Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.
- познакомить с новыми подвижными играми.
Предполагаемый результат: если начать знакомить детей с ядовитыми растениями с дошкольного возраста совместно с семьей методом проектной деятельности, то это позволит создать фундамент для дальнейшего обучения, обеспечит безопасность в сборе растений.
Итоговое мероприятие:
Выставка детских рисунков.
Реализация проекта через виды детской деятельности.
Образовательные области Виды детской деятельности
Познавательное развитие
1. Беседы: «Что вы знаете об ядовитых растениях?», «Красная книга - сигнал опасности», «Правила поведения на природе».
2. Презентация: «Съедобные и ядовитые ягоды леса».
3. Презентация: «Ядовитые растения нашего края».
4. Беседа «Как помочь при отравлении?».
Речевое развитие
1. Чтение художественной литературы:
А. Онегов «Тропинка полевая», Н. Павлова «Загадки цветов».
2. Заучивание стихов и загадок о ядовитых растениях.
3. Речевая игра: «Полезные или ядовитые?».
Художественно – эстетическое развитие.
1. Рисование «Ядовитые растения».
2. Аппликация «Борщевик».
3. Раскраски по теме.
Социально – коммуникативное развитие
1. Д/игра «Узнай растение»,
2. Д/игра Вершки – корешки»,
3. Д/игра «Путаница».
4. Настольно – печатные игры - домино «Растения», лото «Ягоды».
5. С/ р игра: «Больница».
6. С/р игра «Прогулка в лес».
Физическое развитие
1. П/ игра: «У медведя во бору».
2. П/ игра: «Мишки ягоды искали».
3. П/ игра: «По малину».
4. Пальчиковая гимнастика: «Лесные ягоды».
5. Игры с водой, со спортивным инвентарем.