Папки-передвижки

Проект «Ядовитые растения»

Анастасия Камаева
Проект «Ядовитые растения»

Продолжительность проекта : 4 неделя июня

Тип проекта : познавательно - экологический.

Участники проекта : воспитанники, воспитатели группы.

Возраст детей : 5 – 6 лет.

Проблема: у детей дошкольников нет знаний о ядовитых растениях, произрастающих на территории нашего района, недостаточно эта тема освещена в литературе, практически нет разработанных материалов для детей дошкольного возраста.

Публикация «Проект „Ядовитые растения“» размещена в разделах

Актуальность: множество цветов радуют человека. Цветы встречаются повсюду: в лесах, в лугах, полях, в цветочных клумбах, в цветочных горшках на подоконниках. Цветы несут людям радость, уют, здоровье, красоту. Однако, среди растений встречаются такие, которые могут причинить человеку вред. Выезжая с детьми на природу, мы хотим, чтобы они дышали свежим воздухом, загорали, принимали воздушные ванны – одним словом, оздоравливались. Мало кто задумывается о том, что за пределами села, на собственном участке, малыша подстерегает опасность, на которую мы, взрослые, зачастую не обращаем внимания. Угрожают нашим детям ядовитые растения. Чаще всего страдают от них маленькие исследователи в возрасте от 2 до 7 лет. Здесь сказывается причина все исследовать, тащить в рот и пробовать на «зуб» во время игр в «магазин» и «гости». От отсутствия знаний об ядовитых растениях может приключиться беда – отравление и еще хуже – смерть.

Отсюда и появилась необходимость о создании проекта «Ядовитые растения», чтобы дать детям простейшие знания об этих растениях и мерах предосторожности, при встрече с ними.

Правильная работа с дошкольниками позволяет сохранить жизнь и здоровье детей.

Цель: дать представление детям об ядовитых растениях, об их месте обитания и произрастания.

Задачи:

Познавательное развитие.

- Заинтересовать детей темой проекта, развивать познавательный интерес.

- Научить выделять ядовитые растения от других растений, познакомится с ними поближе.

- развивать представление у детей о назначении Красной книги, развивать бережное отношение к исчезающим видам цветов.

- Воспитывать любовь к природе и бережного отношения к ней.

Художественно – эстетическое развитие.

- Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать свои впечатления в рисунках.

- Помочь детям раскрыть личностные отношения к проблеме, проявить индивидуальность, творческие способности.

Речевое развитие.

- Развивать интерес к литературе, рассказам; развивать речь, внимание.

- Учить обобщать и систематизировать знания об ядовитых растениях.

- Развивать познавательную активность, активизировать и обогащать словарь, развивать критичность мышления и умения прогнозировать, отстаивать свою точку зрения.

Социально - коммуникативное развитие.

- Развивать мыслительную деятельность детей.

- Познакомить со способами оказания первой помощи при отравлении ядовитыми растениями.

Физическое развитие:

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

- Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.

- познакомить с новыми подвижными играми.

Предполагаемый результат: если начать знакомить детей с ядовитыми растениями с дошкольного возраста совместно с семьей методом проектной деятельности, то это позволит создать фундамент для дальнейшего обучения, обеспечит безопасность в сборе растений.

Итоговое мероприятие:

Выставка детских рисунков.

Реализация проекта через виды детской деятельности.

Образовательные области Виды детской деятельности

Познавательное развитие

1. Беседы: «Что вы знаете об ядовитых растениях, «Красная книга - сигнал опасности», «Правила поведения на природе».

2. Презентация: «Съедобные и ядовитые ягоды леса».

3. Презентация: «Ядовитые растения нашего края».

4. Беседа «Как помочь при отравлении?».

Речевое развитие

1. Чтение художественной литературы:

А. Онегов «Тропинка полевая», Н. Павлова «Загадки цветов».

2. Заучивание стихов и загадок о ядовитых растениях.

3. Речевая игра: «Полезные или ядовитые.

Художественно – эстетическое развитие.

1. Рисование «Ядовитые растения».

2. Аппликация «Борщевик».

3. Раскраски по теме.

Социально – коммуникативное развитие

1. Д/игра «Узнай растение»,

2. Д/игра Вершки – корешки»,

3. Д/игра «Путаница».

4. Настольно – печатные игры - домино «Растения», лото «Ягоды».

5. С/ р игра: «Больница».

6. С/р игра «Прогулка в лес».

Физическое развитие

1. П/ игра: «У медведя во бору».

2. П/ игра: «Мишки ягоды искали».

3. П/ игра: «По малину».

4. Пальчиковая гимнастика: «Лесные ягоды».

5. Игры с водой, со спортивным инвентарем.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Ядовитые грибы»Консультация для родителей «Ядовитые грибы» Консультация для родителей. Ядовитые грибы. Елена Владимирова. Живой мир природы многообразен. Полезное и ядовитое находится в природе.

Консультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы» Наступил очередной грибной сезон. Из укромных мест извлечены корзины и походная одежда. Сбор грибов – занятие, таящее в себе определённый.

Консультация для взрослых «Осторожно! Ядовитые грибы!»Консультация для взрослых «Осторожно! Ядовитые грибы!» Просторы нашей страны России располагают большим количеством лесов, в которых любители тихой охоты могут собрать богатый урожай. Ядовитые.

«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения»«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения» Период самоизоляции - время, которое нужно провести с пользой, получить новый опыт общения, обучения и воспитания всем участникам образовательного.

Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группеПроект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Пажбекова Юлия Владимировна Актуальность Проблема экологического воспитания – одна из.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский,творческо-информационный.

Проект «Наши друзья — комнатные растения» Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего.

Проект по экологии «Наши друзья — комнатные растения» Проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных.

Проект по экологическому воспитанию «Выращивание лекарственного растения Ангинник» в средней группеПроект по экологическому воспитанию «Выращивание лекарственного растения Ангинник» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Росинка» №27 Г. Новосибирск Проект по экологическому воспитанию.

Экспериментально-исследовательский проект «Умные растения» (средняя группа) Актуальность темы проекта Процесс формирования экологического сознания начинается с детства и продолжается всю жизнь. В период дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ядовитые растения»
Опубликовано: 17 октября 2020 в 12:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Ядовитые растения»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Камаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД