Мурзаева Наталья Александровна
Проект «Я здоровым быть хочу!» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Волчихинский детский сад № 2»
Проект
для детей II младшей группы
на тему
«Я здоровым быть хочу!»
Разработчик:
воспитатель IIмладшей группы № 7
Мурзаева Н. А.
с. Волчиха, 2021г.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
«Здоровье детей – это будущее нашей страны».
Название: «Я здоровым быть хочу!».
Авторы : воспитатели Мурзаева Н. А., Алёшина С. В.
Публикация «Проект „Я здоровым быть хочу!“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
Сроки реализации:январь 2021г. – декабрь 2021г.
Общие сведения о проекте :
Тип проекта Информационно-практико-ориентированный
Место реализации МКДОУ «Волчихинский детский сад № 2»
По продолжительности долгосрочный
По форме реализации групповой
Участники проекта ДетиII младшей группы, родители, воспитатели группы.
Возраст детей 3-4 года
Объект исследования процесс оздоровления детей младшей группы
Предмет исследования традиционные и нетрадиционные виды оздоровительной работы как наиболее эффективные средства оздоровления детей младшего дошкольного возраста.
Принципы реализации проекта :
1. доступность:
• учет возрастных особенностей детей
• адаптированность материала
2. систематичность и последовательность:
• постепенная подача материала от простого к сложному
• частое повторение усвоенных знаний, правил и норм
3. наглядность и занимательность:
• предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза
4. динамичность:
• интеграция проекта в разные виды деятельности
5. дифференциация:
• создание благоприятной среды для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком
Актуальность.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей; определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации; раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни.
Цель проекта :
формирования основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта : формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию; повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Для детей:
• укреплять и охранять здоровье детей;
• сформировать навыки здорового образа жизни;
• формировать простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;
Для родителей:
• повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
• способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
• дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, ополезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.
Для педагогов:
• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
• создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблеме друг друга;
• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Продукты проекта :
• Изготовление, совместно с родителями, нетрадиционного физкультурного оборудования.
• Выставка рисунков совместно с родителями на тему «Я расту сильным и здоровым» (сентябрь).
• Фотовыставка «С физкультурой мы дружны» (октябрь).
• Презентация проекта. (декабрь)
Ожидаемые результаты:
• Укрепление здоровья, снижение заболеваемости у детей, посещающих детский сад.
• Увлечение детей спортивными и подвижными играми.
• Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка.
• Улучшение здоровьесберегающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду.
Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали, совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.
Перспективный план работы над проектом по оздоровительной деятельности на 2021 год.
Этапы Мероприятия с детьми Мероприятия с педагогами Мероприятия с родителями Срок реализации ответственный
1. Подгото
вительный этап
1 .Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы.
2. Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей младшего дошкольного возраста».
1. Анкетирование родителей по теме проекта, обработка. анкетных данных.
Январь 2021 г. Воспитатели группы
2. Практический этап 1. Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).
2. Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья».
3. Прогулки и игры на свежем воздухе, спортивные и подвижные игры.
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно Воспитатели групп
Воспитатели групп
Воспитатели групп
«Вперёд за здоровьем!» музыкально-валеологическое развлечение Буклет для родителей «В здоровом теле-здоровый дух» Февраль 2021 год
Муз. руководитель,
родители
Беседа с детьми «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Консультация для родителей «Использование лекарственных растений для оздоровления ребенка» Март 2021 год Воспитатели групп,
родители
Чтение художественного произведения Корнея Чуковского «Федорино горе» Консультация для родителей «Физическое развитие детей в домашних условиях» Апрель 2021 год Воспитатели групп,
родители
Беседа «Микробы и вирусы». Создание памятки для родителей «Здоровые стопы. Детская обувь» Май 2021 Воспитатели групп, родители
Развлечение во второй младшей группе
«Чтобы Тобик был здоров!» Выставка рисунков совместно с родителями на тему «Я расту сильным и здоровым». Сентябрь 2021 Воспитатели групп, родители
Аппликация «Витаминки в корзинке» Фотовыставка «С физкультурой мы дружны» Октябрь 2021 Воспитатели групп, родители
Спортивное развлечение «Если хочешь быть здоров!» Ноябрь 2021 Воспитатели групп, родители
3. Заключительный этап Презентация проекта «Я здоровым быть хочу!»
Выставка нетрадиционного оборудования (совместная работа с родителями, сделанного своими руками "Здоровье - это просто". Декабрь 2021 Воспитатели, педагоги, родители
Результативность: Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили своё здоровье и здоровье окружающих.
Беседа с детьми «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
Цель: учить детей заботиться о своем здоровье, познакомить с понятием «витамины», расширять и закреплять знания о влиянии витаминов на здоровье человека.
Задачи:
- дать представление о витаминах и продуктах, в которых содержаться их наибольшее количество;
- познакомить с группами витаминов, объяснить, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека;
- развивать мышление, внимание, воображение;
- воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья.
Вчера Кукла–мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.
- А вы, ребята, пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах. А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
(Для лучшего запоминания использовать художественное слово).
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
И неплохо есть лимон
Хоть и очень кислый он.
- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
- Почему на дереве выросла морковь?
- Чем полезно молоко?
- Какой витамин в свекле?
- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.
Дидактическая игра «Где живут витаминки?»
Цель: формирование элементарных представлений о влиянии продуктов питания на здоровье человека.
Задачи:
познакомить детей с пищевыми продуктами, наиболее ценными для здоровья человека;
закрепить представление детей о значении витаминов для организма человека;
воспитывать осознанное отношение к правильному питанию;
развивать зрительное восприятие, связную речь и словарный запас.
Правила игры
Вариант 1 (4-5 лет). Предложите ребенку разложить пазлы на группы в соответствии с цветом, затем собрать картинку. Если играют несколько человек, то каждый собирает свою группу пазлов. Выигрывает тот, кто разложит пазлы и быстрее всех. В конце игры взрослый рассказывает о пользе продуктов.