олеся яриз
Проект «Я здоровым быть хочу» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №19 «Ручеёк»
Проект «Я здоровым быть хочу»
Вид проекта: познавательно-творческий.
Тип проекта: информационно – практико – ориентированный
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели,
с 17 по 29 апреля 2017г.
Руководитель проекта: Яриз Олеся Николаевна,
воспитатель МДОУ детского сада №19 «Ручеёк», г. Люберцы
Цель проекта
Публикация «Проект „Я здоровым быть хочу“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
• Формирование привычки у детей заботиться о своем здоровье и повышение уровня педагогической культуры родителей в вопросах здоровьесбережения.
Актуальность
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровье сбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровье сберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения.
Задачи проекта:
• формирование у детей навыков гигиены, представлений о режиме, активности и отдыхе, правильной осанке;
• освоение знаний о своем организме и его здоровье, совершенствование и развитие основных систем жизнеобеспечения организма;
• формирование у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями, потребности в физическом совершенствовании; воспитание культурно – гигиенических навыков.
Ожидаемые результаты
• Понимание детьми необходимости правильного питания, выполнения гигиенических процедур, занятий спортом для сохранения и укрепления здоровья.
• Участники проекта будут бережнее относиться к своему здоровью, правильно применять полученные знания в жизни.
• Снижение заболеваемости.
Предварительный результат:
Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
Этапы проекта:
I. Подготовительный.
1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.
2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
3. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.
II. Основной.
1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.
2. Организация работы с родителями.
III. Заключительный.
Выпуск совместно с родителями газеты на тему «В здоровом теле – здоровый дух!».
Работа в данном направлении очень интересна не только нам – педагогам, но и родителям. Главным результатом будет то, что родители не только вовлечены в воспитательно – образовательный процесс, но и научаться делать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребенка.
План реализации проекта по образовательным областям
Образовательная область
Содержание практической деятельности
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
1. Физическая культура Подвижные игры «Мы весёлые ребята», «Ловишки».
Игры-эстафеты «Самый ловкий», «Кто быстрее», «Попади в цель», «Прокати шарик», «Скоростной бег», «Перетягивание каната»
2. Формирование начальных представлений о ЗОЖ Подбор литературы о профилактике здоровья, о пропаганде вредных привычек.
Беседы о здоровом образе жизни, рассматривание альбома о спортсменах «Виды спорта»; «Красота души и тела»;
«Будем стройные и красивые»
День здоровья «Мы за здоровый образ жизни»
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ
РАЗВИТИЕ
1. Формирование основ безопасности Беседа: «Если хочешь быть здоров!» «Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты».
Правила культуры и гигиены.
2. Игровая деятельность Сюжетно – ролевые игры «Магазин овощей и фруктов», «Больница», «Аптека».
Дидактические игры: «Вредное -полезное», «Строение человека», «Да-Нет», «Распорядок дня».
3. Трудовое воспитание Труд взрослых: «Кто работает в саду (огороде)», знакомство с профессиями врача, медсестры.
Ручной труд: изготовление муляжей овощей и фруктов, изготовление поделок из природного материала,
Оформление альбома «Лекарственные растения».
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ
«С утра до вечера»
Рассматривания иллюстраций по темам: «Скелет человека», «Пищеварительная система», «Сердце и кровеносная система»,
Исследовательская деятельность: обследование моделей сердца, желудка; рассматривание скелета человека.
Разучивание загадок про овощи и фрукты, про спорт, спортивный инвентарь.
Пальчиковые игры: «Хозяйка с базара однажды пришла». «Дружат в нашей группе…».
РЕЧЕВОЕ
РАЗВИТИЕ
1. Развитие речи Беседы: «Режим дня», «Красивая осанка», «О настроении и ощущениях, которые возникают во время прогулок в лесу», «Кто такие инвалиды».
Ситуативное общение: «Как помочь больному в детском саду», «Письмо больному другу», «Путешествие в страну здоровья»
Составление описательных рассказов о режиме дня, об организме человека.
2. Ознакомление с художественной литературой Чтение стихотворений В. Крестова «Тепличное создание», Э. Мошковской " Дедушка и мальчик", К. Чуковского «Мойдодыр»,
Чтение пословиц, поговорок, загадок о здоровье, спорте, продуктах.
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
Рисование на тему: «Виды спорта», «Полезные продукты»
Аппликация: «Спортсмены»
Лепка: «Дети на зарядке».
Выставка семейных стенгазет «Я вырасту здоровым» (совместное творчество детей и родителей)
Подвижные игры: «Мы весёлые ребята», «Ловишки»
Физкультминутки: «Листья», «Ветер тихо клён качает», «Зайки».
День здоровья: «Мы за здоровый образ жизни". Сюжетно – ролевые игры «Магазин овощей и фруктов», «Больница», «Аптека».
Дидактические игры: «Вредное-полезное», «Строение человека», «Да-Нет», «Распорядок дня».
«С утра до вечера»
«Красота души и тела»
«Будем стройные и красивые»
Составление описательных рассказов о режиме дня, об организме человека.
Рассматривания иллюстраций по темам: «Скелет человека», «Пищеварительная система», «Сердце и кровеносная система»,
Исследовательская деятельность: обследование моделей сердца, желудка; рассматривание скелета человека.
Разучивание загадок про овощи и фрукты, про спорт, спортивный инвентарь.
Беседы: «Режим дня», «Красивая осанка»; «О настроении и ощущениях, которые возникают во время прогулок в лесу», «Кто такие инвалиды»,
Свободное общение «Как помочь больному в детском саду», «Письмо больному другу». «Путешествие в страну здоровья»
Чтение стихотворений В. Крестова «Тепличное создание», Э. Мошковской " Дедушка и мальчик», К. Чуковского «Мойдодыр».
Чтение пословиц, поговорок, загадок о здоровье, спорте, продуктах.
Труд взрослых: «Кто работает в саду (огороде)».
Ручной труд: изготовление муляжей овощей и фруктов; изготовление поделок из природного материала,
Оформление альбома «Лекарственные растения»
Приложение №1.
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Сейчас большое внимание уделяется в детских садах формированию здорового образа жизни. В анкете мы предлагаем вам ответить на вопросы, связанные с этой проблемой. На вопросы дается несколько вариантов ответов, нужно обозначить тот вариант, который больше всего соответствует действительности (по мнению родителей).
1. Что вы подразумеваете под «здоровым образом жизни»?.
2. Считаете ли вы свой образ жизни здоровым, почему?
- да___,
- нет.
- не знаю
3. Что мешает вам вести здоровый образ жизни?
- недостаток времени;
- низкая зарплата:
- недостаток знаний:
- другие причины (указать).
4. Закаляетесь ли вы или ваши члены семьи?
-да:
- нет:
- иногда.
5. Проводите ли вы совместный семейный активный досуг (турпоходы, прогулки и т. д.)
- да;
- нет;
- иногда.
6. Что, на ваш взгляд, является основной причиной заболеваний вашего ребенка?
- неудовлетворительное медицинское обслуживание;
- плохое материальное положение в семье;
- неблагоприятные экологические условия;
- недостаток знаний в вопросах сохранения здоровья;
- другие причины (указать).
7. Ваши предложения для улучшения работы по формированию здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении.
Приложение №2
Опросник для детей.
1. Ребята, что такое «здоровье»?
2. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
3. Вы с родителями занимаетесь спортом?
4. Знаете ли вы виды спорта?
5. Какой вид спорта ваш любимый?
6. Если бы вы (ты) был (и) спортсменом (а (и, каким видом спорта ты (вы) занимались?
7. Ты (вы) считаешь (ете) нужно заниматься спортом?
8. Быть здоровым – это хорошо? Почему?