Фогель Нина Юрьевна
Проект «Я скоро научусь плавать»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№36 «Яблонька»
ПРОЕКТ
«Я скоро научусь плавать»
Разработала: учитель по физической культуре Фогель Н. Ю.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Название проекта.
2. Актуальность
3. Срок реализации проекта
4. Цели, задачи, основная идея проекта.
5. Предполагаемый результат.
6. Критерии и показатели оценки результативности и эффективности проекта.
Темочки:
7. Описание основных мероприятий проекта (исходные концептуальные положения, этапы, содержание деятельности, участники прогнозируемые результаты по каждому этапу, сроки выполнения.
8. Критерии и показатели оценки результативности и эффективности проекта.
1. «Я скоро научусь плавать»
Тип проекта : краткосрочный, адаптационный.
По форме: оздоровительный
Участники проекта : дети, родители, учитель по физической культуре, воспитатели.
2. Актуальность.
Влияние плавания на организм ребенка необычайно благотворно и разнообразно. Оно помогает стать здоровым, сильным, ловким, выносливым, смелым. От всех физических упражнений плавание отличается двумя присущими только ему особенностями: тело человека при плавании находится в особой среде – воде, а движения выполняются в горизонтальном положении. Все это оказывает оздоровительное действие на организм ребенка, волны оказывают, своеобразный массажный эффект.
Обучение плаванию детей дошкольного возраста даст ребенку один из очень ценных навыков, которые потом не раз ему пригодятся в жизни.
Плавание – это еще и полноценная физкультура, полезные физические нагрузки, такие полезные для растущего организма. Пребывание в воде и на воде, постепенное обучение плаванию укрепляет детский организм и выступает важным элементом закаливания. Обучение плаванию детей дошкольного возраста, и последующее их свободное уже самостоятельное плавание, способствует укреплению мускулатуры ребенка, благотворно сказывается на дыхательной системе малыша.
«Он не умеет ни читать, ни плавать», - так в Древней Греции говорили о человеке, недостойном называться гражданином. С тех пор умение читать и плавать во многих культурах рассматривается как обязательная основа разностороннего развития личности.
3. Срок реализации проекта.
Срок реализации проекта август-ноябрь 2021 года.
1 этап проекта – «Организационно-деятельностный» август
2 этап проекта – «Внедренческий. Практический» сентябрь, октябрь.
3 этап проекта – «Заключительный. Итогово-обобщающий» ноябрь.
4. Цели, задачи, основная идея проекта.
Цель проекта : способствовать адаптации детей к занятиям в бассейне через взаимодействие с родителями и воспитателями.
Задачи проекта :
Развить интерес у детей к посещению бассейна
Научить детей не бояться входить в воду (научить плескаться в ней, научить передвигаться в воде по дну бассейна разными способами)
Учить погружаться в воду.
Учить выполнять выдох в воду с погружением до носа и с погружением лица, головы.
Учить лежать на воде (на груди, держась руками за поручень, за руки преподавателя)
Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта.
Плавание с самого раннего детства- один из самых простых способов сделать ребенка закаленным, здоровым и физически развитым.
Поэтому чем раньше приучить ребенка к воде, научить его плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитии всего детского организма.
5. Предполагаемый результат.
Сокращение сроков адаптации за счёт игровых приёмов в работе, положительного настроя и щадящего режима.
Повышение эффективности процесса обучения.
Повышение уровня физической подготовленности и двигательной активности детей.
Снижение заболеваемость детей.
6. Критерии и показатели оценки результативности и эффективности проекта.
Диагностическая карта для определения уровня адаптации детей младшего дошкольного возраста к водной среде. (Петрова Н. Л., Баранов В. П. «Техника обучения детей с раннего возраста», ФАИР 2008год)
Задание 1. Вход в воду.
Задание 2. Передвижения по дну бассейна шагом (с изменением темпа ходьбы, длины шага).
Задание 3. Приседания в воде (до пояса, до подбородка).
Задание 4. Умывание в воде бассейна.
Задание 5. Выдох на воду.
Задание 6. Выдох на границе воды.
Задание 7. Передвижение по дну бассейна на руках.
Задание 8. Выдох с погружением лица в воду.
Задание 9. Погружение в воду с опорой (доставать предметы со дна бассейна).
Задание 10. Погружение в воду без опоры.
Задание 11. Кратковременное лежание на воде (на груди).
Оценка результатов тестирования: Каждое задание оценивается в 1 балл.
Высокий - все элементы теста выполнены в полном соответствии с моделью.
Средний - выполнено 6 и более из 11 тестовых упражнений в соответствии с моделью.
Низкий – тест практически не выполнен, ребёнок выполняет меньше 6 тестовых упражнений, ребёнок не делает попыток выполнить тест.
Оценочная таблица
№ Фамилия, имя № задания Кол-во баллов Уровень адаптации
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
7. Описание основных мероприятий проекта (исходные концептуальные положения, этапы, содержание деятельности, участники прогнозируемые результаты по каждому этапу, сроки выполнения.
План реализации проекта
Этап Действие, мероприятие Участники Результат Сроки
1 этап.
Подготовительный 1. Разработка плана проектной деятельности на тему «Я скоро буду плавать» учитель Готовый план август
2. Оказание консультативной помощи педагогам по вопросам подготовки детей к обучению плавания учитель воспитатели Воспитатель, который знает ответы, на все интересующие его вопросы Во время всего периода обучения
3. Организационное собрание с родителями и воспитателями учитель родители, воспитатели
Родители готовые помочь своему ребенку в основах плавания Сентябрь
4. Экскурсия в бассейн детей, воспитателей, родителей Знакомство с бассейном Сентябрь
5. Вводный инструктаж по правилам посещения бассейна детьми. (Правила поведения в бассейне и на воде их соблюдение, правила гигиены) учитель, дети Дети узнают о правилах поведения в бассейне Сентябрь
2 этап.
Основной 1. Обучение безбоязненному входу в воду. Освоение водного пространства. учитель дети Уметь правильно спускатьсябезбоязненно входить в воде Сентябрь
2. Обучение передвижению по дну бассейна учитель, дети, воспитатели Уметь передвигаться по воде различными способами Сентябрь
3. Обучение задержке дыхания и опускание лица в воду учитель, дети, родители, воспитатели Уметь опускать лицо, делать выдох в воду Октябрь-ноябрь
4. Обучение горизонтальному лежанию на воде с поддержкой о неподвижную опору учитель, дети Уметь лежать на воде с опорой и выполнять движения ногами Октябрь-ноябрь
3 этап.
Контрольно-диагностический, заключительный Диагностическое обследование детей, открытое занятие учитель, дети, родители, воспитатели Сплоченность детей, родителей, воспитателей, тренера Ноябрь
Фотовыставка о совместной проектной работе, видеофильм в инстаграмм и родительских группах На фото довольные дети абсолютно не боящиеся воды Ноябрь
Список литературы
1. Игры у воды, на воде, под водой / Н. Ж. Булгакова. -М. :Физкультура и спорт, 2000.-990с.
2. Научите ребенка плавать/ЕремееваЛ. Ф. -С. П. : «Детство-пресс»,2005