МААМ-картинки

Проект «Я — шеф!» с участием детей младшей и подготовительной групп

Алла Яшина
Проект «Я — шеф!» с участием детей младшей и подготовительной групп

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Период реализации: ноябрь - май.

Возрастная категория: 2-3 года, 6 – 7 лет.

Тип проекта: социально - значимый.

Участники: дети подготовительной группы, дети младшей группы, педагогический коллектив группы, родители.

Продукт: видеорепортаж «Вместе веселее».

Обоснование актуальности выбранной темы:

Проблема социально-нравственного воспитания является одной из самых актуальных в современном образовании. Вызвано это, прежде всего тем, что подрастающее поколение растет и воспитывается в среде с размытыми нравственными ориентирами, низким уровнем общественной морали, в атмосфере бездуховности, безверия и агрессивности. В настоящее время мы все чаще наблюдаем проявления жестокости во взаимоотношениях детей. Зачастую они копируют поведение взрослых, которые не задумываются о своих поступках. По этой причине очень важно формировать в детях чувство взаимопомощи, ответственности, эмпатии и взаимопонимания.

Введенная в действие Федеральная образовательная программа имеет выраженную нравственную направленность. Авторы рекомендуют развивать в детях начала социально-значимой активности, обогащать представления детей о нравственных качествах людей, их проявлении в поступках, взаимоотношениях. Одним из способов решения этой задачи является волонтерская, или добровольческая, деятельность. В рамках настоящего проекта мы рассматриваем ее в узком формате – организации шефства старших детей по отношению к ребятам младшего дошкольного возраста. Мы считаем, что в работе, где старшие ребята берут шефство над младшими, дети подготовительной группы могут проявить лидерские качества, самостоятельность и инициативу, взаимовыручку. Безусловно, такое взаимодействие окажет благоприятное влияние и на малышей, ведь им будет продемонстрирован пример положительного поведения старших по отношению к младшим. Данный проект нацелен на тренировку социально-коммуникативных умений по взаимодействию и работе в команде старших дошкольников с младшими, улучшение их взаимопонимания и гармоничное развитие социальной сферы.

Проблема:

Ситуация, которая складывается в нашей стране, требует от нас особого проявления заботы о других. Но, к сожалению, далеко не все взрослые и дети понимают, как важно помогать друг другу. Очень важно поддерживать робкую инициативу ребенка, когда он хочет сделать доброе дело, помочь кому-то.

Цель и задачи

Цель: воспитание социально - значимых качеств личности у детей старшего дошкольного возраста через организацию поддержки детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей умение качественно взаимодействовать с детьми младшего возраста, совместно выполнять задания, трудовые поручения, играть;

- знакомить с целями и доступными практиками волонтерства, включать детей при поддержке взрослых в волонтерские мероприятия;

- учить детей ориентироваться в пространстве, двигаться аккуратно, чтобы не уронить младших ребят;

- расширять представления детей о нравственных поступках, социально одобряемых действиях;

- тренировать способности детей по распознаванию своих переживаний и эмоций окружающих.

Развивающие:

- развивать ловкость и быстроту;

- развивать память, внимание, мышление, воображение;

- развивать функциональную грамотность;

- развивать мелкую моторику;

- развивать самостоятельность и инициативу.

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям.

Предполагаемые результаты:

- старшие дошкольники смогут качественно взаимодействовать с детьми младшего возраста, совместно выполнять с ними задания, трудовые поручения, играть;

- дошкольники познакомятся с целями и доступными практиками волонтерства, примут участие в волонтерских мероприятиях в рамках детского сада;

- у детей расширятся представления о нравственных поступках, социально одобряемых действиях;

- дети начнут лучше распознавать свои переживания и эмоции окружающих;

- дети научатся ориентироваться в пространстве, двигаться аккуратно, чтобы не уронить младших ребят.

Предполагаемые риски проекта:

- чрезмерная занятость родителей, их безучастность;

- отсутствие интереса у детей;

- нехватка ресурсов.

Особенность данного проекта:

Организация эффективного взаимодействия детей старшего дошкольного возраста с детьми младшей группы с целью поддержания самостоятельности и инициативы последних.

Маршрут реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

Постановка проблемы.

Работа с информационными ресурсами.

Целеполагание.

Составление плана проектной деятельности.

Подготовка необходимого оборудования.

2. Основной этап:

БЛОК: «Взаимодействие с детьми»

Мероприятие Срок

1. Совместное развлечение детей младшей и подготовительной групп на тему: «Прогулка по лесной полянке».

2. Труд: «Поможем малышам одеться на прогулку».

3. Беседа: «Научимся дружить».

4. Экскурсия в младшую группу: «Эмоции малышей».

5. Совместный труд: «Картинки-половинки для занятий в младшей группе». (Дети изготавливают пособия, разрезают различные иллюстрации пополам, приклеивают их на картон, чтобы дольше прослужили). Ноябрь

1. Совместное развлечение подготовительной к школе группы и второй младшей группы: “ Сказка в гости к нам пришла”

2. Ситуативный разговор: «Почему помогать детям младшего возраста важно?»

3. Коллективное рисование: «Добрые ладошки».

4. Беседа: «Добро вокруг нас». Декабрь

1. Совместный досуг с детьми подготовительной и младшей группы: «Добрые поступки».

2. Совместная деятельность на прогулке с участием родителей: «Строим семью снеговиков».

3. Труд на прогулке: «Поможем почистить снег на участке малышей».

4. Беседа: «Волонтёрство в России».

5. Коллективная аппликация: «Полянка добрых дел». Январь

1. Развлечение для детей подготовительной и младшей группы: «Солдатушки – ребятушки!»

2. Совместный труд: «Будем пыль протирать, будем группу убирать».

3. Образовательная деятельность: «Копилка эмоций».

4. Совместная выставка: «Развивающая игрушка своими руками». Февраль

1. Совместная творческая деятельность,создание коллективной работы: «Аквариумные рыбки». (Младшие ребята украшают рыбок любым посильным способом, старшие дети создают общую композицию, заполняют фон).

2. Совместное проведение флешмоба к международному женскому дню: «Сердечки для наших мамуль». (Старшие дети координируют младших, помогают занимать правильные позиции во время записи флешмоба).

3. Ситуативный разговор: «Как помочь малышу успокоиться, не плакать?».

4. Волонтёрская деятельность на прогулке: «Играем в мяч с ребятами младшей группы». Март

1. Совместное занятие по физической культуре для детей подготовительной и младшей групп: «Давайте подружимся».

2. Совместный конкурс рисунка на асфальте с участием семей воспитанников: «На весенней полянке».

3. Волонтерская деятельность: «Как ребята малышам помогали».

4. Мастер-класс для родителей с участием детей: «Погремушка - очень звонкая игрушка». (Совместное создание погремушек для детей из младшей группы). Апрель

1. Совместный праздник для детей подготовительной и младшей группы: «Скоро лето».

2. Совместный труд на групповых участках с участием родителей: «Уберёмся вместе на площадке».

3. Ситуативный разговор: «В стране добрых дел».

4. Совместная деятельность с детьми младшей группы на прогулке: «Волшебный город из песка».

5. Совместный художественный труд: «Украсим к лету группу малышей флажками». Май

БЛОК: «Взаимодействие с родителями»

Мероприятие Дата

1. Анкетирование по социально-нравственному воспитанию детей ДОУ.

2. Размещение в родительском центре памятки: «Основы нравственных отношений в семье».

3. Ситуативные беседы с родителями: «Как ваш ребёнок общается с детьми младшего возраста?». Ноябрь

1. Совместный мастер-класс между родителями подготовительной и младшей группы для обмена опытом по теме: «Вопросы организации межвозрастного общения».

2. Размещение в родительском центре буклета: «Полезные советы для родителей». Декабрь

1. Совместная деятельность на прогулке с участием родителей: «Строим семью снеговиков».

2. Индивидуальные ситуативные консультации с родителями: «Взаимодействие ребёнка с окружающими людьми». Январь

1. Конкурс с участием воспитанников и их семей: «Создаём развивающие игрушки для младшей группы своими руками».

2. Размещение в родительском центре памятки: «Как устранить конфликты между детьми?».

3. Рекомендовать родителям прочитать с детьми сказки о доброте. Февраль

1. Участие во флешмобе к международному женскому дню: «Сердечки для наших мамуль».

2. Занятие для родителей «Азы нравственности».

3. 3. Маршрут выходного дня: «Идём в библиотеку читать стихи и сказки о добре». Март

1. Участие родителей в совместном конкурсе рисунков на асфальте: «На весенней полянке».

2. Мастер-класс для родителей с участием детей: «Погремушка - очень звонкая игрушка». Апрель

1. Помощь родителей в монтаже видеорепортажа: «Вместе веселее».

2. Папка – передвижка «Как научить ребенка уважать старших».

3. Совместный труд на групповых участках с участием родителей: «Уберёмся вместе на площадке». Май

3. Заключительный этап:

Изготовление видеорепортажа «Вместе веселее».

Подведение итогов.

Анализ результатов деятельности.

Список информационных ресурсов:

1. Абрамова Л. В. Социально-коммуникативное развитие дошкольников (2-3года) / Л. В. Абрамова. - М. : Мозаика-Синтез, 2020.

2. Абрамова Л. В. Социально-коммуникативное развитие дошкольников (6-7 лет) / Л. В. Абрамова. - М. : Мозаика-Синтез, 2020.

3. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. 4-7 лет. Основы нравственного воспитания / В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. – М. : Мозаика – Синтез, 2020. – 96 с.

4. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М. : ТЦ Сфера, 2023.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия «С малышами подружись» для детей первой младшей и подготовительной групп с фотоотчётомКонспект физкультурного занятия «С малышами подружись» для детей первой младшей и подготовительной групп с фотоотчётом Цель: Познакомить и подружить детей 1-й младшей и подготовительной групп. Создать радостную атмосферу от совместных занятий. Задачи:.

Конспект НОД для детей подготовительной группы с участием родителей. Экологический КВН «Зелёная страна» Педагогический замысел Систематизировать и углубить знания детей об экологическом сообществе (луг) Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект ООД «Родительский дом» для детей подготовительной группы с участием родителейКонспект ООД «Родительский дом» для детей подготовительной группы с участием родителей Цель: формировать нравственно-патриотические чувства детей. Задачи: Образовательные: уточнять и обобщать знания детей о семье, закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я — шеф!» с участием детей младшей и подготовительной групп
Опубликовано: 6 ноября 2024 в 22:09
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я — шеф!» с участием детей младшей и подготовительной групп» (включая файлы) размещена пользователем Алла Яшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД