виктория камаева
Проект «Я покормлю птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №384
Проект
«Я покормлю птиц зимой»
Автор: Камаева В. В
Пермь
2019
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Публикация «Проект „Я покормлю птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Наша задача – воспитывать интерес у детей к нашим соседям – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Актуальность проекта : в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель проекта : формирование знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним, знаний чем их кормить.
Достижение цели осуществляется посредством последовательного решения следующих задач:
1. Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц;
2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности
3. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
4. Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях, кормить их,
5. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней;
6. Укреплять детско-родительские отношения;
Ожидаемые результаты:
1. Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
2. Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
3. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений
4. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
5. Активное участие родителей в реализации проекта.
Продукт проектной деятельности :
– родители совместно с детьми изготавливают кормушки «Лучший домик для птиц»;
В основу данного проекта положены следующие идеи:
1. Проявление интереса детей.
2. Развитие познавательных способностей дошкольника и родителя.
3. Подготовка родителя к сотрудничеству с воспитателем и ребёнком.
В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы её построения:
1. Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ситуации успеха.
2. Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.
3. Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс, что обеспечивает естественное повышение работоспособности.
Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребенком способов работы, типов творческих заданий, материалов, техники и др.
4. Личностно-ориентированное взаимодействие: создание в творческом процессе раскованной, стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы.
Учитываются индивидуальные психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом.
В основе лежит комплексное развитие всех психических процессов и свойств личности в процессе совместной продуктивно – творческой деятельности, в результате которой ребенок учится вариативно мыслить, запоминать, придумывать новое и многое другое.
Этапы реализации проекта
1. Информационно-накопительный
Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
Определение темы проекта, задач.
Сбор информации по данной теме.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Организационно-практический
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
Познавательное развитие
Рассматривание иллюстраций, изучение художественной литературы.
Цель: познакомить детей с особенностью строения снегиря, развивать воображение.
Рисунок «Снегирь на ветке»
Цель: учить передавать особенности строения, подбирая цвет. Учить пользоваться ножницами.
Речевое развитие
Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах, обсуждение пословиц и поговорок, примет о птицах. Отгадывание загадок о птицах, прочтение художественных произведений о птицах :
Социально-коммуникативное развитие
Рассматривание и беседы: «Что мы знаем о птицах», «Почему зимующие птицы не улетели в тёплые края?», «Зимующие, кочующие и перелётные птицы», «Польза, приносимая птицами»;
Активизировать в речи детей названия птиц;
Выставка кормушек в группе «Домик для птиц» (совместно с родителями);
3. Презентационно – завершающий
Выставка продуктов детской деятельности.
Организация выставки кормушек «Домик для птиц».
Подведение итогов проекта.
Вывод: в результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнали, чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Приняли участие вместе с родителями в изготовлении кормушек. Укрепились детско-родительские отношения.
Развивающая среда группы пополнилась литературой, стихотворениями, иллюстрациями, рассказами и загадками о птицах.
Но главный результат-это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.