МААМ-картинки

Проект «Я — мальчик, я — девочка»

Ильина Оксана
Проект «Я — мальчик, я — девочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

Вторая младшая группа

«Я - мальчик, я - девочка»

Однодневный проект по гендерному воспитанию детей во второй младшей группе на тему: «Я — мальчик, я — девочка».

«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и

нельзя их уравнивать».

Ж. Руссо

Публикация «Проект „Я — мальчик, я — девочка“» размещена в разделах

Педагогический проект на тему : «Я – мальчик, я – девочка»

Актуальность проекта.

Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели

к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения.

В реальной жизни ребенок, развиваясь, осознает себя как представитель определенного пола. Абстрактного ребенка нет. Есть конкретная личность - мальчик или девочка. Личность, которая «рождается на наших глазах». Исходя из этого, начало поло ролевого воспитания следует отнести к дошкольному возрасту. В противном случае неизбежны отклонения. К чему они могут привести? К эмоциональному неблагополучию среди сверстников.

А в дальнейшем – стать препятствием к выполнению семейных и общественных функций.

На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения.

Как известно в детстве происходит становление образа Я мальчика (девочки) и приобретения им (ею) поло ролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т. д.)

Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения характерных для того или иного пола, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников.

Мальчик и девочка – два разных мира. Если воспитатели и родители заинтересованы в воспитании детей с учетом их гендерных особенностей, то они могут с успехом решить эти задачи.

Срок реализации: однодневный.

Вид проекта : информационный.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Состав участников: фронтальный.

Взаимодействие: воспитатель, дети 3-4 лет.

Результат проекта : альбом «Играют девочки, играют мальчики».

Цель проекта : создать условия для благоприятного протекания процесса поло ролевой социализации мальчиков и девочек младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

• Организовать специальную предметно-развивающую среду для детей младшего дошкольного возраста с учетом гендерных аспектов.

• Способствовать развитию нравственно-волевых качеств, характерных для мальчиков и девочек.

• Воспитывать дружеское, толерантное отношение к противоположному полу.

Этапы проекта :

Первый этап: целеполагание.

Второй этап: разработка и реализация проекта ( Конспект занятия по гендерному воспитанию на тему: «Девочки и мальчики).

Третий этап: заключительный (Создание фотоальбома «Играют девочки, играют мальчики») .

Работа воспитателей по поло-ролевой социализации дошкольников младшего дошкольного возраста будет эффективной при соблюдении следующих условий:

• ориентация мальчиков и девочек на осуществление игровых действий в соответствии со своим полом;

• регулирующая роль педагога в организации игровой деятельности детей;

• системность, последовательность и целенаправленное использование возможностей игры и художественной литературы в формировании у детей представлений об общем и различном у мужчин и женщин, прежде всего, в прическе, одежде, манере поведения, тоне речи, роде занятий.

Ожидаемый результат:

• определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность;

• осознание собственного Я – мальчика (девочки, развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности)

• проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни.

Тема: "Мальчики и девочки"

Задачи:

Учить детей быть внимательными друг к другу.

Развивать классификационные умения на примере предметов одежды.

Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

Активизация словаря: одежда для мальчиков : рубашка, брюки, носки, ботинки; одежда для девочек : платье, бант, туфли.

Оборудование: карточки с именами детей, мужская и женская одежда, маски (зайчики, бабочки, пчёлки, музыкальный центр.

Предварительная работа:

• беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых»;

• беседа с девочками : «Девочки – мамины помощницы»;

• чтение русской народной сказки «Маша и три медведя»;

• повторение и разучивание потешек «Ладушки», «Весёлая семейка».

Методы и приемы: беседа, символическая игра, дидактическая игра.

Ход деятельности:

Воспитатель:

1. Здравствуйте, ребята, здравствуйте девочки и мальчики! Давайте с вами знакомиться! Посмотрите, какой у меня красивый пакет. Он необычный, можно сказать волшебный, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в этот пакет – Инна Владимировна. Положите и вы свои имена в пакет (собирает имена) .

-Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись… Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? (Если дети не предложат, продолжает радостно) Я поймала имя Олечка. Это девочка или мальчик? Где у нас Олечка? Возьми свое имя, Олечка. (Отдавая, говорит: «Очень приятно с тобой познакомиться, Олечка!») и т. д. Заключая начало занятие говорит: «Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята мальчики и девочки - дружные и приветливые.

2. Д/ И: «Кто во что одет»

Цель: Развить умение различать одежду мальчиков и девочек.

Ход игры:

Вызываю девочку и рассматриваем, во что она одета. Вызываем мальчика и рассматриваем, во что он одет.

На столе лежит ворох одежды вызываем мальчика и девочку, просим разложить на два стульчика одежду принадлежащую мальчику, на другой одежду принадлежащую девочке.

Подводим итог.

- Вот мы с вами какие красивые! Давайте поиграем.

Игра: «Весёлая семейка», «Ладушки».

Цель: учить сочетать слова с действиями.

- А сейчас я хочу с помощью моего волшебного пакета превратить девочек в бабочек, а мальчиков в зайчиков (девочки летают как бабочки, а мальчики прыгают как зайчики под музыку) .

Девочки – бабочки и мальчики – зайчики добрые, вежливые. Бабочки – девочки летают спокойно, не наталкиваются друг на друга. Мальчики – зайчики будут прыгать высоко и весело.

Девочки – бабочки и мальчики – зайчики очень дружные.

Воспитатель: какие вы все молодцы. Посмотрите, а в нашем красивом пакете лежат сладкие угощения – это бабочки и зайчики нам передали.

Потому, что мы с вами очень хорошо сегодня позанимались.

Публикации по теме:

Девочка и кит-поделка на выставкуДевочка и кит-поделка на выставку В очередной раз в группе у внучки предложили поучаствовать в выставке детских работ, которая пройдет в детской районной библиотеке и будет.

Краткосрочный проект «Девочка Весна»Краткосрочный проект «Девочка Весна» Проект для комплексно-тематического плана «Весна» Цель: развивать речевую компетентность, через театрализованную деятельность. Задачи:.

Мастер-класс «Девочка Осень»Мастер-класс «Девочка Осень» Сегодня я хочу вам предложить мастер-класс по изготовлению поделки "Девочка-Осень".Для работы нам необходимо взять:белую бумагу, цветную.

Мастер-класс «Девочка-снежинка»Мастер-класс «Девочка-снежинка» Для работы нам понадобятся: 1 Листы цветной бумаги 2 Клей 3 Гелевые ручки, блестки. 4 Ножницы 5 Карандаш 6 Линейка Ход работы: 1 Для.

Мастер-класс в средней группе по ручному труду «Я-мальчик, я — девочка»Мастер-класс в средней группе по ручному труду «Я-мальчик, я — девочка» Средний дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Ребенок очень.

Пасхальная сказка «Мальчик и синичка»Пасхальная сказка «Мальчик и синичка» Жил – был на свете один добрый и хороший мальчик. Он был сирота и жил у старенькой бабушки, которая никогда не обманывала, не воровала.

Проект по гендерному воспитанию детей в средней группе «Я — мальчик, я — девочка» униципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение города Новосибирска "Детский сад № 445 комбинированного вида" Проект по гендерному.

Конспект занятия в рамках проекта «Я-мальчик, я — девочка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 с. Ростовановское Курского муниципального района Ставропольского края.

Сказка «Девочка и звезда» Сказка предназначена для чтения детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Можно использовать в работе по сказкотерапии.

Вышивка крестиком «Девочка с бабочками»Вышивка крестиком «Девочка с бабочками» Представляю вашему вниманию свое творчество "Вышивку крестиком". Вышивка крестиком очень сложное занятие, требующее аккуратности и тщательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я — мальчик, я — девочка»
Опубликовано: 25 декабря 2020 в 13:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я — мальчик, я — девочка»» (включая файлы) размещена пользователем Ильина Оксана (УИ 2129048) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД