Ильина Оксана
Проект «Я — мальчик, я — девочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Вторая младшая группа
«Я - мальчик, я - девочка»
Однодневный проект по гендерному воспитанию детей во второй младшей группе на тему: «Я — мальчик, я — девочка».
«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и
нельзя их уравнивать».
Ж. Руссо
Публикация «Проект „Я — мальчик, я — девочка“» размещена в разделах
Педагогический проект на тему : «Я – мальчик, я – девочка»
Актуальность проекта.
Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели
к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения.
В реальной жизни ребенок, развиваясь, осознает себя как представитель определенного пола. Абстрактного ребенка нет. Есть конкретная личность - мальчик или девочка. Личность, которая «рождается на наших глазах». Исходя из этого, начало поло ролевого воспитания следует отнести к дошкольному возрасту. В противном случае неизбежны отклонения. К чему они могут привести? К эмоциональному неблагополучию среди сверстников.
А в дальнейшем – стать препятствием к выполнению семейных и общественных функций.
На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения.
Как известно в детстве происходит становление образа Я мальчика (девочки) и приобретения им (ею) поло ролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т. д.)
Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения характерных для того или иного пола, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников.
Мальчик и девочка – два разных мира. Если воспитатели и родители заинтересованы в воспитании детей с учетом их гендерных особенностей, то они могут с успехом решить эти задачи.
Срок реализации: однодневный.
Вид проекта : информационный.
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Состав участников: фронтальный.
Взаимодействие: воспитатель, дети 3-4 лет.
Результат проекта : альбом «Играют девочки, играют мальчики».
Цель проекта : создать условия для благоприятного протекания процесса поло ролевой социализации мальчиков и девочек младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
• Организовать специальную предметно-развивающую среду для детей младшего дошкольного возраста с учетом гендерных аспектов.
• Способствовать развитию нравственно-волевых качеств, характерных для мальчиков и девочек.
• Воспитывать дружеское, толерантное отношение к противоположному полу.
Этапы проекта :
Первый этап: целеполагание.
Второй этап: разработка и реализация проекта ( Конспект занятия по гендерному воспитанию на тему: «Девочки и мальчики).
Третий этап: заключительный (Создание фотоальбома «Играют девочки, играют мальчики») .
Работа воспитателей по поло-ролевой социализации дошкольников младшего дошкольного возраста будет эффективной при соблюдении следующих условий:
• ориентация мальчиков и девочек на осуществление игровых действий в соответствии со своим полом;
• регулирующая роль педагога в организации игровой деятельности детей;
• системность, последовательность и целенаправленное использование возможностей игры и художественной литературы в формировании у детей представлений об общем и различном у мужчин и женщин, прежде всего, в прическе, одежде, манере поведения, тоне речи, роде занятий.
Ожидаемый результат:
• определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность;
• осознание собственного Я – мальчика (девочки, развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности)
• проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни.
Тема: "Мальчики и девочки"
Задачи:
Учить детей быть внимательными друг к другу.
Развивать классификационные умения на примере предметов одежды.
Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.
Активизация словаря: одежда для мальчиков : рубашка, брюки, носки, ботинки; одежда для девочек : платье, бант, туфли.
Оборудование: карточки с именами детей, мужская и женская одежда, маски (зайчики, бабочки, пчёлки, музыкальный центр.
Предварительная работа:
• беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых»;
• беседа с девочками : «Девочки – мамины помощницы»;
• чтение русской народной сказки «Маша и три медведя»;
• повторение и разучивание потешек «Ладушки», «Весёлая семейка».
Методы и приемы: беседа, символическая игра, дидактическая игра.
Ход деятельности:
Воспитатель:
1. Здравствуйте, ребята, здравствуйте девочки и мальчики! Давайте с вами знакомиться! Посмотрите, какой у меня красивый пакет. Он необычный, можно сказать волшебный, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в этот пакет – Инна Владимировна. Положите и вы свои имена в пакет (собирает имена) .
-Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись… Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? (Если дети не предложат, продолжает радостно) Я поймала имя Олечка. Это девочка или мальчик? Где у нас Олечка? Возьми свое имя, Олечка. (Отдавая, говорит: «Очень приятно с тобой познакомиться, Олечка!») и т. д. Заключая начало занятие говорит: «Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята мальчики и девочки - дружные и приветливые.
2. Д/ И: «Кто во что одет»
Цель: Развить умение различать одежду мальчиков и девочек.
Ход игры:
Вызываю девочку и рассматриваем, во что она одета. Вызываем мальчика и рассматриваем, во что он одет.
На столе лежит ворох одежды вызываем мальчика и девочку, просим разложить на два стульчика одежду принадлежащую мальчику, на другой одежду принадлежащую девочке.
Подводим итог.
- Вот мы с вами какие красивые! Давайте поиграем.
Игра: «Весёлая семейка», «Ладушки».
Цель: учить сочетать слова с действиями.
- А сейчас я хочу с помощью моего волшебного пакета превратить девочек в бабочек, а мальчиков в зайчиков (девочки летают как бабочки, а мальчики прыгают как зайчики под музыку) .
Девочки – бабочки и мальчики – зайчики добрые, вежливые. Бабочки – девочки летают спокойно, не наталкиваются друг на друга. Мальчики – зайчики будут прыгать высоко и весело.
Девочки – бабочки и мальчики – зайчики очень дружные.
Воспитатель: какие вы все молодцы. Посмотрите, а в нашем красивом пакете лежат сладкие угощения – это бабочки и зайчики нам передали.
Потому, что мы с вами очень хорошо сегодня позанимались.