Гульнара Поротова
Проект в средней группе по родному городу «Я люблю Дудинку»
▼ Скачать + Заказать документы
ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Льдинка»
Детско- родительский проект
«Я люблю Дудинку»
Подготовила и провела:
Воспитатель Поротова Г. В.
г. Дудинка
Вид проекта : познавательный, творческий, игровой.
Сроки проекта : краткосрочный.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Публикация «Проект в средней группе по родному городу „Я люблю Дудинку“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2022
Актуальность проекта : Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина… Начинать воспитание любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не имеют знаний об его истории возникновения города, достопримечательностях.
Цель проекта : создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
• Формировать представления детей об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей.
• Пробудить добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок.
• Способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.
• Способствовать развитию связной речи детей; обогащению и активизации словаря детей.
• Формировать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
• Прививать у детей чувство гордости, восхищения красотой родного города.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
Предполагаемый итог реализации проекта со стороны детей :
• Обогащены и систематизированы знания детей о родном городе. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
• У детей обогатился словарь новыми словами, повысилось умение самостоятельно рассуждать.
• Дошкольники приобретут навыки социального общения с взрослыми.
Предполагаемый итог реализации проекта со стороны педагогов:
• Пополнят свои знания о городе Дудинка.
• Установятся доверительные и партнерские отношения с родителями.
• Будут использоваться новые технологии в образовательном процессе
• Пополнится развивающая среда в группе.
Предполагаемый итог реализации проекта со стороны родителей:
• Пополнят свои знания о городе Дудинка.
• Расширится сотрудничество с детьми и педагогами.
• Повысится заинтересованность родителей к педагогическому процессу, родители будут посещать вместе с детьми исторические памятники, музеи, выставки.
Методическая литература для проектной деятельности :
• Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.
• Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду / Л. Л. Тимофеева. - СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011.
• Красноярье: пять веков истории: учебное пособие по краеведению. Ч. 3. Города и районы Красноярского края. — Красноярск: Платина, 2008.
• Дудинки светлая судьба : 345-летию города посвящается. : рекомендательный указатель литературы / сост. Н. О. Бабийчук, А. А. Сакиева, Г. С. Кудукова, Л. Е. Матвеева; отв. за вып. К. И. Тлехугова; Центр. библиотека МБУК «Дудинская ЦБС». — 2011.
Этапы проекта
1 этап проекта- подготовительный
Сбор информации
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать энциклопедическую, методическую и художественную литературу.
3. Подобрать иллюстрации о городе Дудинка.
4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
5. Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.
6. Подобрать дидактические игры о городе Дудинка.
2 этап проекта- основной
Социально – коммуника
тивное развитие Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Экскурсия по городу».
Беседы: «Достопримечательности родного города», «Дом, в котором я живу», «Они прославили наш город», «Транспорт нашего города», «Как вести себя на улице», «Чем помочь родному городу».
Дидактические игры: «Наш город», «Путешествие по городу», «Узнай по описанию», «Дружеское интервью», «Кто трудится в родном городе?», «Северный орнамент»
Настольно – печатные игры: «Расскажи про свой город», «Прогулка по городу», «Профессии», «Животный мир».
Игровые ситуации: Разыгрывание дорожных ситуаций на макете улицы.
Театрализованные игры: «Теремок», игра-драматизация «Правила уличного движения»,
Познавательное развитие Просмотр презентации: «Путешествие по родному городу Дудинка»
Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города.
Экскурсии: по территории детского сада, целевая прогулка на набережную площадь»
Речевое развитие Сказки: ТДНТ «Жизнь замечательных людей», П. Воронько «Лучше нет родного края»
Рассказы: М. Ильина, Е. Сегала «Машина на нашей улице»
Стихи: С. Михалков «Моя улица», О. Аксенова «Тундровичок»
Загадки о городе, пословицы и поговорки.
Художественно – эстетическое развитие «Рисование» - «Улицы нашего города»
«Лепка» - «Дома нашего города»
«Аппликация» - «Северный чум»
«Конструирование» : «макет Дудинки».
Тематическая выставка в книжном уголке: книги о Дудинке, национальные сказки.
Музыка: Прослушивание песен о родном городе.
Раскраски, шаблоны, трафареты, схемы, образцы.
Работа с родителями Консультация о воспитании у детей любви к родному краю.
Папка – вертушка, папка «История родного города Дудинка»
Рекомендации для родителей по теме «Наш город».
Маршрут выходного дня
Прогулки детей с родителями по улицам города.
Посещение детей совместно с родителями городского музея.
Фотовыставка «Дудинка-Родина моя».
Конкурс рисунков (сотворчество детей и родителей) «Моя улица»
Развивающая среда Сказки, стихи, рассказы, иллюстрации, энциклопедии.
Наглядно – дидактические пособия, демонстрационный материал: набор открыток с достопримечательностями родного города, книги о г. Дудинка, серия сюжетных картин по темам: «Город», «Транспорт», «Деревья», «Дикие и домашние животные», «Птицы», «Рыбы».
Материалы для продуктивной деятельности: образцы, схемы для рисования, лепки, аппликации; краски, цветные карандаши, пластилин, цветная бумага.
Уголок развивающих игр: настольные игры, логические задания.
Картотеки: «Загадки, стихи, пословицы и поговорки о городе», «Физминутки, пальчиковая, дыхательная, зрительная гимнастики».
Фонотека: песни о г. Дудинка
3 этап проекта- заключительный
Презентация проекта
1. Мини- викторина «Путешествие по родному городу»
2. Фотовыставка «Дудинка-Родина моя»
3. Выставка детского творчества «Моя улица»
Результаты реализации проекта
В результате реализации проекта «Я люблю Дудинку» был получен, мы добились того, что ожидали от проекта, то есть: создали необходимые условия для развития интереса и любви к родному городу; оформили пособие о достопримечательностях г. Дудинка; познакомили с творчеством поэтессы О. Аксеновой; родители являются активными помощниками, участниками конкурсов и выставок, совместных мероприятий с детьми, проводимых в группе.
Итоговым мероприятием проекта была выставка фотографий «Дудинка – Родина моя»