любовь мельникова
Педагогический проект «Я и моё тело» (что я знаю о себе?)
▼ Скачать +Заказ
Педагогический проект во второй младшей группе
"Я и моё тело (что я знаю о себе)"
Воспитатели: Мельникова Л. В., Мельникова Л. Ю.
Тема: Педагогический проект «Я и моё тело (что я знаю о себе)» (групповой, творческий, краткосрочный) во второй младшей группе.
Публикация «Педагогический проект „Я и моё тело“ (что я знаю о себе?)» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Тело человека, органы чувств. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Цель: расширять представление о себе – человеке и признаках здоровья человека, интерес к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, рост, движение, картина здоровья и т. д., к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения; формировать знания о строении тела человека, его основных частях, их назначении, правилах ухода за ними, навыках личной гигиены, содействующих укреплению и сохранению здоровья.
Участники: дети раннего дошкольного возраста, воспитатель группы, родители воспитанников.
Сроки проведения: с 9 декабря по 12 декабря 2014г.
Линии развития
Образовательные области Задачи
Воспитательная Развивающая Обучающая
Физкультурно-оздоровительное
Физкультура Воспитывать интерес к двигательной активности в процессе организации подвижных игр. Развивать мелкую моторику, координацию движений в процессе двигательной активности, способность переносить небольшие нагрузки. Продолжать формировать культуру движений (ритмичность, выразительность, четкость).
Здоровье Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.
Безопасность Знакомить с элементарными правилами безопасности по уходу за телом.
Социально- личностное Социализация Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам, взрослым. Умение использовать в сюжетно – ролевой игре предметы – заместители. 1. Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе ознакомления с социальной действительностью.
Труд Воспитывать уважительное отношение к собственному труду, труду взрослых. 1. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности за порученное дело.
2. Развивать умение поддерживать порядок в групповой комнате, на участке детского сада.
Познавательно- речевое
Познание 1. Развивать умение классифицировать предметы (игрушки).
1. Формировать у детей представление о теле человека.
Коммуникация Воспитывать культуру речи. 1. Продолжать развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками.
2. Развивать умение отгадывать описательные загадки.
1. Активизировать словарь детей.
2. Продолжать учить делиться впечатлениями, строить фразовую речь.
3. Упражнять составлять рассказ об теле, отвечая на вопросы воспитателя (Что это? Из чего состоит? Как можно играть).
Чтение
х/литературы Воспитывать интерес к художественной литературе Развивать умение рассматривать иллюстрации книги. Продолжать обогащать представления об окружающем мире.
Художественно- эстетическое
Художественное творчество Поддерживать интерес к продуктам деятельности других детей. 1. Развивать творческие способности, воображение детей, прививать эстетический вкус в процессе организации художественной деятельности детей. 1. Упражнять детей в использовании различных техник рисования и лепки.
2. Продолжать учить правильно держать карандаш, кисть, пользоваться гуашью.
Музыка Вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение, поддерживать интерес к выполнению движений по музыку. Развивать специальные музыкальные способности. Упражнять в имитации движения тела под музыку.
Предметно – развивающая среда
Тема: «Мой дом».
План Факт
Предметы/ деятельность Итоги наблюдения
Центр Педагоги Дети, семья
книги Книги А. Барто «Игрушки», русские народные сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят» (рассматривать, беседовать по содержанию, заучивать наизусть).
Иллюстрации из серии «Игрушки», «Транспорт», «Профессии» (рассматривать, беседовать по содержанию, классифицировать).
Шапочки, маски зверей (театрализация сказки «Теремок»). Книги с иллюстрациями игрушек, транспорта (рассматривать, беседовать по содержанию).
Центр Педагоги Дети, семья
конструирования
Центр Педагоги Дети, семья
родного края Фотография группы (рассмотреть, назвать по имени сверстников, взрослых).
Оформление познавательной стены «Строение тела человека».
Центр Педагоги Дети, семья
сюжетно – ролевых и дидактических игр Атрибуты для сюжетно – ролевых игр.
Халат, шапочка для роли врача, продавца.
Дидактические игры: «Чей малыш?», «Кто, где живет», «Составь целое», «Кому что нужно», «Наведи порядок», «Чего не стало», «Кто что делает», «Чудесная коробочка», «Подбери по цвету», «Фигуры – вкладыши» (ориентировка в цвете, форме, величине предметов, классификация предметов). Мягкие и пластмассовые игрушки, коробочки от продуктов питания, витаминов (сюжетно ролевые игры «Магазин», «Больница»).
Разные виды транспорта (рассматривать, использовать в ролевой игре).
Кубики из 4 частей (составь целое).
Иллюстрации с изображением тела человека (рассматривать, разрезать, составлять целое).
Центр Педагоги Дети, семья
продуктов
творческой
деятельности
Трафареты «Тело человека» (обводить, закрашивать гуашью, карандашами, выбирать и называть цвет).
Раскраски (рассматривать, закрашивать). Нарисованные картинки с изображением человека для «витрины больницы».
Планирование проектной деятельности.
Дата Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Непосредственно образовательная деятельность
1 половина дня 2 половина дня
8.12 (пн) Утренняя стимулирующая гимнастика «Я и моё тело».
Беседа с детьми «Для чего нужно тело (наше тело действует, как чудесная машина, которая умеет смеяться, плакать, ходить, бегать, играть, кушать и т. д.)»
Игровое упражнение «Покажем Мишке, как правильно умываться»
Беседа «Чем люди отличаются друг от друга?»
Выполнение движений в соответсивии с текстом.
Упражнение «Моё тело»(формировать представление о себе как о человеке (тело, лицо, голова, туловище.)
Беседа «Чем похожи животное и человек?»
Беседа «Зачем нужен язычок?»
Загадывание загадки о языке.
Рассматривание иллюстраций с изображением тела человека.
1. «Художественное творчество».(рисование)- «Шагают наши ноженьки по узенькой дороженьке»
Учить ритмично наносить мазки кистью по горизонтали листа, располагать изображение на листе бумаги в соответствии с содержанием действия, замечать характер наносимых следов.
2. Физкультура. «Узнай о себе».
Дать представление об отдельных частях тела и их функциях, поощрять к движениям, действиям, направленным на совершенствование движений ногами, руками, головой, туловищем.
9.12 (вт) Сюрпризный момент : прилёт аиста к детям, который рассказывает историю «Откуда ты появился?»
Беседа об ушах и их значении в жизни человека.
Дидактическая игра «Как беречь ноги?» Беседа «Что такое ноги и зачем они нужны?»
Загадывание загадок о частях тела. 1. Музыка. «Пальчики- ручки»
Музыкально – ритмические движения. Игровые упражнения.
2. «Познание «Части суток».
10.12 (ср) Беседа с детьми «Мои руки»
Вопросы к детям «Сколько рук у человека? Чем они отличаются? Что могут делать руки?»
Загадывание загадок о руках и пальцах.
Беседа «Что чувствуют наши руки?»
Разучивание пальчиковой гимнастики.
Игра «Зачем нужны руки?» Дидактическая игра «Как беречь наши руки?»
Игра «Покажи руками (или пальцами» 1. Коммуникация. «Изучаем своё тело».
Учить называть органы чувств (глаза, рот, нос, ухо).
2. Физкультура (повторение понедельника).
4.12 (чт) Беседа «Что такое йод?»
Упражнение «Моем руки»
Рассматривание и беседа по картинке «Дети умываются»
Беседа «Как беречь руки зимой?»
Беседа «Для чего человеку нужны уши?» Игра «Что мы слышим?»
Беседа о различных звуках, которые может слышать ухо.
Ситуативный разговор о том, что руками мы держим вилку, карандаш, ложку; ногами можем передвигать предметы- камешек, прутик, мяч. 1. Познание «»
2. Музыка «Шаловливые пальчики»
Развивать у детей интонационный и звуковысотный слух.
5.12 (пят) Ситуативная беседа «Кто у нас самый опрятный? Почему надо быть чистым, опрятным, аккуратным? Какие предметы помогают быть чистым, опрятным?»
Беседа о правилах гигиены и безопасности ушей. Игра «Кто позвал?»
Упражнение «Собери ногами, без помощи рук, грибочки с пола»
Беседа «Что ты любишь кушать? Что надо кушать, чтобы быть здоровым? Чем будем кормить куклу, животное?»
Сюжетно- ролевая игра «На приёме у доктора» 1. «Художественное творчество»(аппликация)
2. Физкультура. «Прогулка».
Выполнение общеразвивающих упражнений, основных видов движений, организация подвижных игр.
Ожидаемые результаты:
1. Дети больше узнали о себе, о своих частях тела и их функциях.
2. Дети стали увереннее в себе.
3. У детей появились чувство уважения к себе и сверстникам.
4. Они стали больше обращать внимание на свой внешний вид.
5. Появилась заинтересованность родителей о ведении здорового образа жизни.
6. Повысился интерес родителей к вопросам воспитания детей.