Ольга Рыбакова
Проект детский «Я и мое имя»
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю Вашему вниманию проект "Я и мое имя". Этот проект мы выполняли совместно с Ваней К. и его мамой Марией Александровной (огромное ей Спасибо) для участия в городском конкурсе детских исследовательских проектов «Я познаю мир». Конкурс проходил в два этапа. Мы прошли во второй этап, но к сожалению оказались только участниками. Но для нас, особенно для меня - это победа.
Актуальность:
Публикация «Проект детский „Я и мое имя“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты
- Я и мое имя, имена
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2023
Осознание человеком своей индивидуальности и уникальности начинается с имени. Ведь имя дается нам при рождении. И это имя человек несет через всю жизнь. Человеческое имя с древнейших времён обладает магической силой, является объектом различных теорий и исследований.
Очень многие дети не знают кто и почему дал им такое имя, испытывают трудности при назывании своего полного имени, своего имени и отчества, не различают имя и отчество.
В ходе проекта ребенок познакомится с историей появления и значением своего имени, как может меняться и «расти» имя, узнает кто такие «тезки», чем прославились его знаменитые тезки, как звучит его имя на других языках, научится бережно и с гордостью относиться к своему имени. Кроме того, ребенок получит необходимые навыки поиска и отбора информации, оформления полученных результатов и их представления.
Цель: формирование чувства самоценности, самопознания.
Задачи:
1. Узнать, кто и почему меня так назвал.
2. Узнать, что означает мое имя.
3. Узнать, как ласково можно меня называть.
4. Узнать, как звучит мое имя в других странах.
5. Узнать, как «растет» мое имя.
6. Узнать, кто из знаменитых людей является моим «тезкой».
Личный вклад автора:
Автор исследования уже второй год занимается гимнастикой и поэтому решил выяснить, кто из спортсменом-гимнастов является его знаменитым тезкой.
Основная часть.
Как-то моя воспитательница Ольга Николаевна спросила меня: «Ваня, а ты знаешь, что такое «имя»? А почему тебя назвали Ваней? А кто тебя так назвал? Мама? Бабушка? А кто такой тезка? А как звучит твое имя в разных странах? А как «растет» твое имя?»
- Я задумался!
- А хочешь узнать?
- Конечно.
Сначала я выяснил что такое «имя». Ольга Николаевна рассказала, что имя дают ребенку при рождении. Очень часто называют детей в честь бабушки или дедушки.
Я познакомился с рассказами и стихами, в которых упоминается имя. Теперь я знаю, что у Агнии Барто есть стихотворение «Имя и фамилия», «Вовка – добрая душа», у Сергея Михалкова «Андрюшка». А также вспомнил сказки: «Иван Царевич и серый волк», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Маша и медведь».
Вспомнил «Как Незнайка сочинял стихи» и пришел к выводу, что давать прозвища и обзываться не красиво и обидно.
Я узнал кто такой «тезка». Выяснил, что в группе у нас есть тезки: две Ани, два Матвея и два Миши. Я вспомнил, что есть мой тезка в подготовительной группе и средней.
Всей группой играли в игры: «Назови ласково», «Мое имя», «Назови себя», «Снежный ком».
Затем воспитатель дала задания, которые мы выполняли вместе с мамой.
1. Узнать, кто и почему меня так назвал.
2. Узнать, что означает мое имя.
3. Узнать, как ласково можно меня называть.
4. Узнать, как звучит мое имя в других странах.
5. Узнать, как «растет» мое имя.
6. Узнать, кто из знаменитых людей является моим «тезкой».
Все задания мы решили оформить в виде альбома «Я и мое имя».
Заключение.
1. Меня назвали Иваном – мама и папа, потому что это красивое имя, которое хорошо сочетается с отчеством и фамилией -Кочетков Иван Александрович.
2. Я узнал, что мое имя имеет библейское происхождение и древнееврейские корни, в переводе с еврейского означает «божье благоволение», «милость божья».
3. Узнал, как ласково можно меня называть и оформил в виде «ласковой ладошки». Я обвел свою руку, а мама написала на каждом пальце ласковые формы моего имени.
4. Если бы я оказался в Англии, меня бы называли – Айван, в Германии – Йохан, во Франции – Жан, в Италии – Джованни.
5. Я узнал, что расту не только я, но и мое имя. Когда я был совсем маленьким меня называли Ванюша, когда подрос и стал ходит в детский сад – Ванечка, а когда я вырасту и, может быть, стану полицейским, то меня будут величать – Иван Александрович.
6. Мне стало интересно, есть ли мой тезка среди спортсменов гимнастов, так как я два года занимаюсь гимнастикой. Мы с мамой нашли информацию о молодом спортсмене Иване Стретовиче, который уже является чемпионом мира 2019 года, серебряный призер Олимпиады в Рио-де-Жанейро, серебряный призер чемпионата Европы. Заслуженный мастер спорта России. Мне есть на кого равняться в спорте.
Список литературы.
1. https://урок. рф/library/proekt_ya_i_moyo_imya_074809.html
2. https://masterclassy.ru/pedagogam/vospitatelyam/11575-organizaciya-sovmestnogo-proekta-moy-rebenok-i-ego-imya.html
3. https://www.culture.ru/poems/18/imya-i-familiya
4. https://nsportal.ru/vuz/yuridicheskie-nauki/library/2017/11/04/konspekt-nod-v-starshey-gruppe-po-teme-ya-i-moyo-imya
5. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/06/26/chto-znachat-nashi-imena
6. https://infourok.ru/poznavatelnotvorcheskiy-proekt-tayna-moego-imeni-2340170.html
7. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/06/26/chto-znachat-nashi-imena
8. Н. Носов, «Незнайка».
9. https://www.maam.ru/detskijsad/mini-proekt-nashi-imena-proekt-semeinyi-kratkosrochnyi-informaciono-poiskovyi.html
10. https://www.maam.ru/detskijsad/mini-proekt-nashi-imena.html