Курина Любовь Анатольевна
Проект «Я хочу в школу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Я хочу в школу!»
подготовила воспитатель МОАУ ООШ №22 г. Орска, дошкольные группы «Светлячок»
Курина Любовь Анатольевна
Цель проекта : формирование положительной мотивации к организованной учебной деятельности.
Актуальность:
Поступление детей в школу – переломный момент в жизни ребенка, переход к новому образу жизни и условиям деятельности, и иному положению в обществе, новым взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками. Очень важно, чтобы ребенок был психологически готов к школе. Т. е. к той определенной системе требований, которые будут предъявлены ребенку во время учебы. Чтобы обеспечить постепенное вхождение дошкольников в школьную жизнь, следует эффективно осуществлять преемственность между дошкольной и школьной системой образования. Преемственность поможет сохранить самоценность дошкольного детства и сформировать фундоментальные личностные качества ребенка.
Публикация «Проект „Я хочу в школу!“» размещена в разделах
Актуальность данного проекта в подборе и сочетании разных видов деятельности и форм организации, которые обеспечат все направления развития и создадут целостный образ жизни старшего дошкольника.
Задачи:
1. Создавать условия для расширения знаний детей для обучения в школе.
2. Осуществлять преемственность со школой.
3. Развивать волевые, психологические, коммуникативные качества ребенка.
4. Формировать педагогическую компетентность родителей по организации образовательного процесса будущего школьника.
5. Обогащение предметно – развивающей среды.
Ожидаемые результаты:
*сформированы элементарные представления о школе
*развиты основные психологические процессы, необходимые для усвоения учебной программы начальной школы
*сформирована внутренняя позиция личности, развиты коммуникативные навыки, произвольность поведения
Вид проекта :
Информационно – практико – ориентированный
Продолжительность проекта : долгосрочный (сентябрь 2021 – май 2022)
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители, учителя начальной школы.
Модель реализации проекта :
*Праздник «День знаний»
*Беседы о школе, школьных принадлежностях
*Цикл целевых экскурсий в школу
*Оформление фотовыставки «Школьные годы пап и мам»
*Создание мини – музея школьных принадлежностей
*Чтение произведений, заучивание стихотворений о школе
*Дидактические игры
*Сюжетно – ролевая игра «Школа»
*Рассматривание картин, иллюстраций о школе
Тематическое планирование
Сентябрь
1. Праздник «День знаний».
2. Экскурсия в школу (обзорная).
3. Рисование на тему «Я хочу в школу».
4. Оформление фотовыставки «Школьные годы пап и мам».
5. Чтение А. Барто «В школу»
Работа с родителями
Памятка для родителей «Первые шаги по выбору школы».
Октябрь
1. Беседа с детьми «Что я знаю о школе».
2. Целевая экскурсия в школьную библиотеку.
3. Создание мини – музея школьных принадлежностей.
4. Чтение Л. Воронкова «Танины дела».
Работа с родителями
Консультация «Насколько важна физическая готовность ребенка к обучению в школе.
Родительское собрание с участием учителя начальных классов.
Ноябрь
1. Конкурс чтецов совместно с первоклассниками «Поэзии волшебные страницы».
2. Заучивание стихотворения С. Маршака «Урок родного языка».
3. Дидактическая игра «Подружись со школой».
Работа с родителями
Ширма «Готовим будущего первоклассника».
Анкетирование родителей «Оцените готовность вашего ребенка к школе»
Декабрь
1. Загадывание загадок о школьных принадлежностях.
2. Рассматривание иллюстраций о школе.
3. Строительная игра «Строим школу»
4. Изготовление новогодних игрушек совместно с первоклассниками.
Работа с родителями
Консультация «Что важно учитывать при подготовке ребенка к школе»
Январь
1. Чтение В. Осеева «Синие листья»
2. Игра – викторина «АБВГ дейка»
3. Заучивание стихотворения В. Приходько «Вот букварь».
4. Дидактическая игра «Чего много в школе».
Работа с родителями
Выставка развивающей литературы «Скоро в школу»
Февраль
1. Праздник «Путешествие по сказкам» совместно с учениками начальной школы.
2. Дидактическая игра «Путешествие в школярию»
3. С/р игра «Школа»
4. Чтение
Работа с родителями
Памятка «Собираемся в школу»
Март
1. Дидактическая игра «Закончи предложение» (о школе)
2. Чтение К. Ибряев «Наташка – первоклашка».
3. Рисование «Мы – будущие первоклассники».
4. Пополнение книжного уголка книгами из серии «Читаем по слогам».
Работа с родителями
Семинар - практикум «Учимся, играя, играя - учимся»
Апрель
1. Рассматривание картины «Учитель».
2. Чтение рассказа Н. Артюхова «Совесть заговорила».
3. Заучивание стихотворения В. Берестова «Как хорошо уметь читать».
Работа с родителями
Памятка «Дерево знаний – готовность к школе».
Май
1. Сюжетно – ролевая игра «Школа»
2. Составление рассказа «Каким будет мой первый день в школе»
3. Выпуск газеты «Наши выпускники».
4. Выпускной утренник.
Работа с родителями
Ширма «15 советов родителям первоклассника».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамова Т. В., Корнещук Н. Г., Рубин Ш. Г. Оценка готовности выпускников дошкольных образовательных учреждений к обучению в школе Оценка качества образования, 2007. - №1. - С. 66.
2. Агапова И. Ю., Чеховская В. Б. Подготовка детей к школе Начальная школа, 2004. - № 3. - С. 19.
3. Актуальные проблемы воспитания и обучения дошкольников : Сб. науч. трудов. /Редкол. : Н. Н. Педъяков и др. - М. : АПН СССР, 1999. - 176с.
4. Алексеева А. Формирование готовности к овладению чтением и письмом // Дошкольное воспитание, 2007. - №2. - С. 58.
5. Алексеева А. Формирование готовности к овладению чтением и письмом Дошкольное воспитание, 2007. - №3. - С. 58.
6. Бабанский Ю. К. Рациональная организация учебной деятельности. - М. : Знание, 1981. - 586с.
7. Безруких М. Портрет будущих первоклассников // Дошкольное образование, 2003. - №6. - С. 94.
8. Белова Е. Размышления перед школой Дошкольное воспитание, 2004. - №8. - С. 80.
9. Вайнер М. Э. Ребёнок и родители на пороге школьной жизни // Начальная школа, 2007. - №4. - С. 15.
10. Валлон А. Психическое развитие ребенка. - М. :Просвещение, 1999.- 235с.
12. Волкова Е. Готов ли ребёнок к школе? // Дошкольное воспитание, 2001. - №8. - С. 99.
13. Венгер Л. Как дошкольник становится школьником? // Дошкольное воспитание, 1999. - №8. - С. 66.
14. Гацаева Е. В., Решетникова С. К. Семья. Детский сад. Школа. // Управление ДОУ, 2007. - №1. - С. 98.
15. Годник М. С. Характеристика своеобразной сущности педагогической деятельности // Страницы современной педагогики: диалог теории и практики / Под ред. М. С. Годника. - Воронеж: ВОИПКРО, 1998. - 191с.
16. Голикова Н. Формирование мотивационной готовности к школе // Дошкольное воспитание, 2004. - №4. - С. 42.
17. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов: Методические разработки для школьного психолога. Под ред. В. В. Слободчикова, - Томск, 2000.- 321с.
18. Гришаева Н. П. Гуманизация жизни детей и взрослых в дошкольном учреждении Управление дошкольным образовательным учреждением, 2005. - №3. - С. 61.
19. Гуцалюк Л. Б. Занятия по подготовке детей к школе. //Начальная школа, 2000. - №4. - С. 11.
20. Денисова Р. Приоритеты дошкольного образования, обогащающие личностное развитие // Дошкольное воспитание, 2004. - №12. - С. 81.
21. Детская картина мира: программа обучения и воспитания детей 6-7 лет// Дошкольное воспитание, 2001. - №6. - С. 27.
22. Доронова Т. О концепции организации, содержания и методического обеспечения подготовки детей к школе // Дошкольное воспитание, 2007. - №8. - С. 18.
23. Емельянова М. Ребёнок идёт в школу // Ребёнок в детском саду, 2006. - №5. - С. 21.
24. Журова Л. Е., Кочурова Е. Э., Кузнецова М. И. Диагностика готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе (методическое письмо) // Завуч начальной школы, 2001. - №3. - С. 58.