Людмила Мещерякова
Проект «Я хочу стать артистом!»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Вид проекта : практико-ориентированный, исследовательский.
2. Цель проекта : сформировать у ребенка эмоциональное отношение к профессиональному миру, предоставить возможность использования своих сил в доступных видах деятельности.
3. Задачи проекта :
В области профессиональной деятельности.
1. Постановка целей и задач проектной деятельности;
2. Обеспечение информационной основы проекта;
3 Разработка календарно - тематическое планирование к проекту
Публикация «Проект „Я хочу стать артистом!“» размещена в разделах
В области образовательной деятельности для детей дошкольного возраста:
1. Разработать систему образовательной деятельности по формированию у детей старшего дошкольного возраста знаний о творческих профессиях
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
1. Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
2. Продолжить знакомить дошкольников с профессией – артист. Познакомить дошкольников с известными земляками самодеятельными артистами, их профессиональной деятельностью и её значением в жизни других людей.
3. Закрепить знания детей о таких творческих профессиях как актёр, режиссёр, гримёр, сценарист, о их трудовых процессах, предметах и орудиях труда.
4. Воспитывать уважение к людям творческих профессий, которые много вкладывают сил и души, чтобы получить признание народа.
5. Воспитывать целеустремлённость, трудолюбие, желание доставить зрителям радость.
ОО «Речевое развитие»
1. Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта. Помогать осваивать формы речевого этикета. обогащение активного словаря
2. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературного или музыкального произведения).
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
1. Формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
2. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения. Закреплять умение использованные средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).
3. Формировать умения воплощать фантазийные замыслы в творческой деятельности, развивая партнерские отношения со сверстниками.
4. Воспитывать умение слушать и понимать музыкальные и литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
В области сотрудничества с семьей и социальными партнёрами.
1. Заинтересовывать родителей в развитии творческой деятельности детей, обеспечивающей развитие индивидуальных способностей и таланта.
2. Привлекать родителей к разнообразным формам совместной музыкально- художественной деятельности с детьми в детском саду, способствующим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения
3. Расширить возможности сотрудничества с РДК, кинотеатром, библиотекой, активизировать посещение спектаклей, концертов, конкурсов. Принимать в них активное участие.
4. Срок реализации проекта : 1 месяц
5. Участники проекта :
дети;
родители;
представители социума : Милагина Ю. В. - руководитель хореографического ансамбля «Сонет», Мультяева Е. Н. – ведущим специалистом РДК, руководителем народного театра, Гудковой Т. П. - хореографом.
педагоги: воспитатели, логопед, психолог, музыкальный руководитель.
6. Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,«Художественно – эстетическое развитие»
7. Актуальность темы
Одной из задач ФГОС ДО является работа по формированию у дошкольников позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Итак, творческая профессия – это профессия, где человек воплощает своё творчество, талант, мастерство.
Когда мы с детьми беседовали о том, кем они хотели бы стать, когда вырастут, многие затруднились ответить. Точнее путались в названиях профессий. Заметили недостаточный уровень представлений о разнообразии профессий и функциях труда.
27 января 2014 года в Ульяновске состоялось торжественное открытие Года культуры. Приобщение ребёнка к культурным ценностям своего родного края, знакомство с людьми творческих профессий, первоочередная задача педагогов ДОУ
Рассказать дошкольникам об известных земляках – самодеятельных артистах, об их творческой деятельности и её значении в жизни других людей, о трудностях данной профессии, об искреннем желании радовать зрителей, а не показывать себя, о том, как не заболеть «звёздной болезнью», всё не удавалось. Так родилась идея проекта «Я хочу стать артистом!»
На протяжении длительного времени уделяла большое внимание совместной деятельности детей и взрослых. И для решения этой задачи привлекла родителей к пополнению театральной костюмерной и приобретению «Гримёрной» в рамках проектов «Музыкальный театр сказки», «Путешествие по сказке Аксакова Сергея Тимофеевича «Аленький цветочек», «Учимся – играя, играя – познаём!» и «Я хочу стать артистом!».
Предполагаемые результаты:
1. В ходе бесед дети знакомятся с творчеством Милагиной Юлией Викторовной руководителем хореографического ансамбля «Сонет» -золотоым призером Дельфийских игр, Лауреатом премии гран-при международного фестиваля «Юность» Силикатненской детской школы искусств, с участником народного коллектива «Волжские напевы» Сокол О. В. (руководитель – Силачев Сергей Михайлович, Мультяевой Е. Н – ведущим специалистом РДК, руководителем народного театра
2. Дети дают мотивационную оценку выбора своей будущей профессии, понимая всю её сложность.
4. Проявляют потребность в посещении спектаклей, концертов, конкурсов.
5. Самостоятельно организуют сюжетно – ролевые игры «Театр», «На концерте», «Угадай, мелодию» договариваясь и прислушиваясь к мнению сверстников.
6. Родители: помощь в подготовке костюмов и декораций. Предложения по расширению и совершенствованию проекта.
Методика обследования: беседа с детьми с целью выявления представлений о профессии артист, стремлении заниматься творческой деятельностью.
Вопросы к беседе:
1. Хотите ли вы стать артистом? Почему?
2. Как вы думаете: когда артист исполняет какую-либо роль, он играет
самого себя или другого человека?
3. Ставили ли вы в саду какой-либо спектакль? Участвовали ли вы в нем?
4. Знаете ли вы известные Народные коллективы артистов самодеятельности города?
5. Посещали ли вы с родителями спектакли, цирковые представления, концерты?
6. Что же главное в работе артиста?
Проанализировав результаты диагностики, выяснила, что у детей небольшой запас знаний о данной профессии. Возникла необходимость ликвидировать многие пробелы в знаниях детей известных народных коллективов города и района.
12. Описание работы:
Занимаясь 16 лет музыкальным детским театром, невольно передаешь свою любовь к музыке, песням, танцам, драматизации своим воспитанникам, замечаешь их индивидуальные способности к творческой деятельности. Каждый человек рождается с талантом, хочется, чтобы те маленькие искорки таланта не погасли, а развивались дальше. И, когда твои бывшие и настоящие воспитанники, выступают с «большой» сцены, то радуешься, что в этом есть и твоя заслуга.
Работая над проектом «Формирование у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к творчеству взрослых: Я хочу стать артистом» разработала тематическое планирование на 1 месяц, отобрала инновационные методы и приемы, направленные на улучшение качества образовательной работы по теме проекта
.Во время выступления детей нашей группы на концерте, посвящённому 71-й годовщине со дня образования Ульяновской области, мы побеседовали с Милагиной Юлией Викторовной, руководителем хореографического ансамбля «Сонет». Она отметила качество выступления наших маленьких «звёздочек», дала несколько ценных советов. В группе я рассказала детям о творчестве этого народного танцевального коллектива.
Интересно была построена беседа о творчестве народного театра города Сенгилея.
Особенной теплотой была отмечена встреча в «Музыкальной гостиной» Дети познакомились с творчеством хора ветеранов «Легенда», слушали аудио записей.
«Мы готовимся к выступлениям». Так можно назвать интересные рассказы детей о занятиях в детской музыкальной школе и танцевальной студии (руководитель Гудкова Т. П.).
Понравилась дошкольникам встреча с участником народного ансамбля «Волжские напевы» Сокол Ольгой Викторовной.
Бурное обсуждение вызвали стихотворения «Трудная роль», «Твое призвание» из книги Шорыгиной Т. А. «Профессии. Какие они?»
В НОД «Артист — необыкновенная профессия!» - наиболее полно познакомила с профессией артиста, рассказала о её плюсах и минусах.
Новая встреча в «Музыкальной гостиной». Дети с удовольствием послушали и посмотрели слайды о артистах балета, просмотрели мультфильм «Лебединое озеро» с музыкой П. И. Чайковского
Во время танцевальных импровизаций «Сказка про Чудище» мы продиагностировали и выявили уровень развития показателей творчества детей (сочинительского и исполнительского)
Всегда с успехом проходят театрализованные игры: «Сказочные импровизации», «Волшебные превращения»
Домашнее задание для детей и родителей: сочинение сказки о гербе города «Превращение тыквы» вызвало затруднения.
А вот беседа «Новая жизнь сказочных героев» о профессиях сказочных героев, если бы они жили в наши дни, тоже показалась интересной
Некоторые скучные репетиции я заменила театральными разминками, где дети, как на спектакле, показывали своё мастерство любимым игрушкам. Особенно понравились Т/Р «Восточный базар»,
«Во дворце Чудища»
Часто ребята сами организовывали сюжетно – ролевую игра «Посещение театра»
Особый восторг вызвал у зрителей музыкальный спектакль «Аленький цветочек»
Родители стали единомышленниками воспитателей, а для этого организована разнообразная совместная деятельность педагогов, детей и родителей, в которую входит:
- оснащение групповой комнаты новой многофункциональной ширмой, которая является стендом нашего театра «Сказка», ширмой для кукольного театра и декорацией для спектакля, а также играми, новыми куклами для театра;
- пошив и приобретение костюмов для тетра и выступлений
- участие в народных праздниках и развлечениях, концертах;
- организация экскурсий по городу, в музей, в кинотеатр и т. д. ;
- совместные субботники и т. п.
Совместная работа родителей и детей в детском саду воспитывает чувство гордости за сделанное с душой совместное дело, желание сохранять и оберегать культурное наследие.