Ольга Дьякова
Проект «Я гражданин России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Форматировать основы духовно-нравственный личности с активный жизненный позицией, гражданского-патриотического знания у дошкольников.
Задачи:
-Развивать чувство гордости, любви ко всему, что объединяет понятие «Родина», сопричастности к культурно-историческим и общественным событием в жизни народа, чувств достоинства и самоуважения через осознание своих прав и обязанностей как гражданина своего Отечества.
-Расширять знания об истории быта, культуре и традициях нашей страны в разных формах, средствах и содержании педагогической работы с дошкольниками и обогащения развивающей среды.
Публикация «Проект „Я гражданин России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
-Формировать осознанную убеждённость гражданской позиции патриота своей Родины у детей.
Проект - (познавательно-информационный)
Участники проекта :
Дети
Воспитатели
Родители
Узкие специалисты ДОУ
Сроки-кратковременный(1 неделя)
Этапы проекта-3
1. Подготовительный
-Анализ литературы
-Изучение материала в интернете
-Разработка плана занятий и мероприятий
-Обогащение разв. среды
-Координация работы с другими специалистами
Организация с родителями:
Порекомендовать
-Найти информацию в интернете и провести беседу с ребёнком на тему «Я гражданин России»
-Сходить к центральной площади и рассмотреть на стенде герб своего города (символику)
-Совершить экскурсию к скверу «Дома творчества» и рассмотреть бюст Котовского, чьё имя носит наш город.
Посоветовать
-Выучить стихотворение З. Александровой «Родина»
-Сделать совместные рисунки «Что я Родиной зову» для выставки.
-Принять участие в оформлении стенда «Моя семья», «Мой город» (принести фото, открытки, иллюстрации, картинки).
2. Основной этап
В блоке НОД:
1)Ознакомление худ/лит. - Чтение р-за Д. Габе «Моя семья»
Задачи: Развивать способности слушать литературное произведение, эмоционально реагировать на содержание. Развивать диалогическое общение детей со взрослыми. Способствовать развитию ценностного отношения к семье, родному дому.
2)Ознакомление с окружающем «Что я Родиной зову»
Задачи: Обогащение знания о Родине России. Формировать гражданское сознание дошкольников. Развивать интерес к родному городу Котовску, его истории, символике. Развивать чувство гордости, любви ко всему, что объединяет понятие «Мой город, моя Россия».
3)Математика «Наша армия родная»
Задачи: Формировать представление о том, что армия защищает наше Отечество. Закреплять знание цифр, про-у отношений,счёта в пределах 9. Развивать внимание, мыслительные операции. Воспитывать интерес к познанию, умение работать в коллективе.
4)Конструирование (коллективное из кр. Стр.)
«Город, где я родился и живу»
Задачи: Закреплять и обогащать представление детей о родном городе. Формировать обобщённые представления о конструируемых объектах путём представления одной темы несколькими конструкциями. Подводить к различению пространственных характеристик объектов. Уточнение названия деталей стр. м-а. Поддерживать стремление детей к коллективному конструированию. Формировать знание договариваться, общаться со сверстниками. Воспитывать интерес и любовь к городу.
5)Физкультура
6)Художественное творчество
7)Музыкальное
В блоке НОД разные режимные моменты.
-Физическая культура
Задачи: Приобщать детей к русской национальной культуре. Обогащать двигательный опыт разнообразными русскими народными подвижными играми. Способствовать развитию координации, ориентировки в пр-ве, ловкости. Воспитывать личностные качества: смелость, активность, инициативность, уверенность в своих силах, чувство коллективизма.
Подвижные игры: «Гуси-гуси», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Бездомный заяц», «Белки».
Игры-забавы: «Прятки», «Жмурки», «Ручейки», «Солнечные зайчики».
Хороводные: «Во поле берёзонька стояла», «Как у наших у ворот».
Социализация
Задачи: Приобщать детей к игровой деятельности. Формировать способности действовать в игре в соответствии с общим замыслом, поддерживая развитие сюжета и взаимодействие играющих. Обогащая игровую культуру детей, давая понять, что относится друг к другу надо с уважением и вниманием, т. к. являемся гражданами одного отечества. Приобщать детей к дидактическим играм и действовать в соответствии с правилами игры. Развивать речь, мышление, память.
С ( ролевые игры: «Моя семья», «Наш дет/сад», «Защитники Отечества».
Дидактические игры: «Кому что нужно», «Кем быть», «Улица».
-Труд
Задачи: Развивать стремление быть полезным для своей группы, участка, для окружающих, для своего города. Побуждать оказывать посильную помощь, участвовать в кол-м труде, понимание значения своего труда для других. Воспитывать положительное отношение к труду. «Чтобы мой участок был краше»(уборка участка).»В нашей группе чистота-залог здоровья».
-Чтение художественной литературы
Задачи: Расширять и обогащать представление детей средствами ознакомления с художественной литературой. Развивать способности слушать и понимать литературные произведения различных жанров, эмоционально реагировать на их содержание. Формировать гражданское сознание. Воспитывать любовь к Отчизне.
Чтение стихотворения З. Александровой «Родина»
В. Степанова «Что я Родиной зову!»
Н. Герасимова «Котовск-тихий город на Цне»
Рассказы М. Жестёва «От края до края»
Заучивание наизусть стихотворения «Мой дом» В. Степанов
Пословицы «Ремесло не коромысло, плеч не оттянет, а само прокормит»
Рус. нар. песенки «Берёза-моя берёзонька»
Загадки об окружающей природе.
-Коммуникация
Задачи: Побуждать детей к стремлению общаться на тему «Я гражданин России. Учить поддерживать речевой диалог; высказывать суждения в форме небольшого текста описания(3-4 предл.) Обогащать и активизировать словарь.
Рассматривание фото г. Котовска
-открытки обл. Центра г. Тамбова, Москва-столица нашего гос-ва.
-словесные игры «Подскажи словечко»
«Угадай и назови»
«Один начал, другой закончил!»
-беседы «Что я знаю о себе»
«Моя дружная семья»
«Мой город»
-Решение логических задач («Как поступить…. ?», «О семье»)
-Познание
Задачи: Расширять и углублять представление детей, о том, как надо знать, любить и беречь родной край. Развивать интерес к окружающим объектам природы. Воспитывать способности любоваться её красотой. Приобщение к истокам русской народной культуры
-Наблюдение за объектами живой природы;
(белая берёза-русская берёза) за перелётными птицами; за детьми идущими в д/с,школу.
-Экскурсия по ул. Посконкина (знакомство с героем-земляком, чьё имя носит улица)
-Рассматривание (Книги-энциклопедии г. Котовска В. И. Герасин)
Карта Тамбовской области
Карта «Наша Родина»
Фото президента, символы (герб, флаг)
Картины великих русских художников А. К. Саврасов «Грачи прилетели», «Дубовая роща» Шишкина, альбом «Народные ремёсла»
Художественное творчество
Задачи: Продолжать знакомить с культурой и бытом русского народа. Развивать эстетическое восприятие объектов, образов в лепке, рисовании, театральной деятельности. Воспитывать творческие способности, коммуникативность, самостоятельность, инициативность.
-Инсценирование р. н. песенки «Жили у бабуси 2 весёлых гуся»
-Театр на фланелеграфе «Смоляной бычок»
-Драматизация сказки «Маша и медведь»
-Роспись козлика по мотивам Дымковской игрушки
-Аппликация «Русский народный костюм»
-Импровизация «Бравые солдаты»
Музыка
Задачи: Поддерживать желание и развивать умение слушать русс. народ. музыку, делиться своими впечатлениями. Продолжать знакомство с рус. нар. инструментами. Дать почувствовать многообразие рус. нар. музыки, которую можно воплотить в деятельности.
-Слушание музыки
(Песни «Кукушечка» р. н., «Ой, заинька по сенечкам» р. н., «Тене тень» р. н., «Я на горку шла» р. н)
Муз. Игра «Узнай инструмент» (рус. народ.) «Узнай голоса птиц нашего края», «Музыкальный телевизор»
Хороводная игра «Я по лугу шла», «Как у наших у ворот».
Самостоятельная деятельность
-Систематическое внесение в уголки и центры, зоны материалов, способствующих формированию понятия «Я гражданин России» (фото г. Котовска, открытки о г. Тамбове, Москвы-столице гос-ва, карта РФ, символы (герб, флаг, фото президента России; главы администрации нашего города Плохотникова, семейные фотографии; альбом - «Умельцы нашего края», книги о России, шапочки для народных подвижных игр, сюжетно-ролевых игр, игр забав. Разный строительный материал. Материал картин рус. Художников; рус. Народные муз. Инструменты, материала по ИЗО….)
3. Заключительная часть
Викторина «Я люблю тебя Россия»