Марина Палагина
Проект «Я готовлюсь к школе» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Я хочу в школу!» (долгосрочный проект, рассчитанный на учебный год)
Разработала: воспитатель высшей категории М. А. Палагина
Проблема:
Внешняя мотивация к учёбе в школе.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточность знаний родителей и детей об обучении в школе.
2. Несформированность волевых качеств школьника.
3. Низкие логико–мыслительные процессы.
Публикация «Проект „Я готовлюсь к школе“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2024
Цель:
Формирование у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе.
Задачи:
1. Расширение знаний детей и родителей об обучении в школе.
2. Развитие волевых качеств.
3. Формирование логического мышления, связной речи.
План реализации проекта :
РЕШЕНИЕ 1 ЗАДАЧИ
- Экскурсия с детьми в школу №61 : посещение кабинетов, библиотеки, знакомство с учителями
- Встреча и беседа с учениками 4 класса, выпускниками нашего детского сада, «Лучшие помощники в учёбе!»
- Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Школьная форма», «Мне трудно!»,
«Переменка»…
- Просмотр мультфильмов, видеороликов на тему «Школа».
- Информирование родителей о подготовке к школьной жизни
- Выступление учителей 1 классов на родительском собрании.
- Дни открытых дверей в школе.
- День самоуправления в детском саду.
- Консультации специалистов (психолога, логопеда, старшего воспитателя)
- Наглядная информация (папки - передвижки, буклеты)
РЕШЕНИЕ 2 и 3 ЗАДАЧ
- Дидактические игры на развитие внимания, памяти, усидчивости, терпения.
- Цикл занятий по развитию речи на темы трудолюбия, о нравственных качествах человека: «Для чего нужны руки» (по произведениям Пермяка, «Маленькое дело - лучше большого безделья»…
- Часы общения по детским рисункам на темы: «Кем я хочу стать!», «Крепкое тело – здоровый дух!» и т. д.
- Цикл занятий в районной библиотеке.
- Использование пословиц и поговорок о трудолюбии, дружбе; скороговорок и
пословиц о цифрах, замысловатые вопросы.
Продуктивная деятельность с детьми.
- Выставки, макеты, развивающие умение планировать свою деятельность, умение работать самостоятельно и в коллективе.
Результат:
- Диагностика: на конец учебного года у большинства детей сформирован учебно - познавательный мотив обучения.
- Проведено проективное рисование «Я в школе» в начале и в конце проекта. По рисункам можно судить об эффективности проведённой работы по формированию положительного образа школы в восприятии будущих первоклассников – мотивация у большинства детей приобрела оптимальный характер (учебно-познавательный).
- Организована для родителей фотовыставка – отчёт «Мы будущие школьники!», где можно было увидеть проделанную работу по проекту.