полина опарина
Проект по легоконструированию для детей второй младшей группы «Я б в пожарные пошел»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по легоконструированию
для детей второй младшей группы
«Я б в пожарные пошел пусть меня научат»
Информационная карта проекта
Вид, тип проекта : краткосрочный, познавательно – творческий, социально-коммуникативный.
Участники проекта : дети, воспитатель группы.
Актуальность проекта
Публикация «Проект по легоконструированию для детей второй младшей группы „Я б в пожарные пошел“» размещена в разделах
- Лего, LEGO. Проекты
- Лего. Конструктор LEGO
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
С давних времен в качестве стержневого понятия в становлении личности рассматривался труд человека. Его и сегодня можно считать центральным в системе ознакомления детей с окружающим миром. Основой при ознакомлении детей с окружающим миром, по-прежнему остается трудовая деятельность взрослых.
Именно трудовая деятельность может стать, с одной стороны, тем связующим звеном, которое обеспечивает взаимодействие человека с миром природы и предметным миром, а с другой системообразующим началом при ознакомлении детей с окружающим миром.
Понятие «трудовая деятельность» - одно из самых важных и сложных социальных понятий в работе педагогов с детьми дошкольного возраста.
Цель: сформировать представления детей о труде пожарных у детей младшего дошкольного возраста через проектную деятельность по легоконструированию.
1. Задачи:
2. расширять представление о профессии пожарного
3. закреплять знания детей об орудиях труда, технике, необходимой для работы пожарных;
4. воспитывать навыки личной безопасности;
5. расширять и активизировать словарь по теме.
6. учить конструировать по образцу
7. формировать умение конструировать по замыслу, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать ее общее описание, соотносить свой замысел с имеющимся строительным материалом;
Ожидаемые результаты:
1. Стремление детей к совершенствованию своих конструктивных навыков.
2. Создание проекта «Пожарная лего - команда».
3. Развитие и закрепление навыков конструирования.
4. Развитие у детей устойчивого интереса к профессиям.
5. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
6. Обогащение словарного запаса.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
1. I этап – подготовительный.
2. Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.
3. Формулирование цели и задач проекта.
4. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.
5. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
II этап – основной, познавательно-творческий
1. Проведение бесед по теме «Кто такой пожарный?», «Пожарная машина», «Что нужно для тушения пожара», «Огонь- друг, огонь- враг»;
2. Рассматривание картины «Пожарный»;
3. Художественное творчество: раскрашивание пожарных машин, «, лепка «Огнетушитель», аппликация «Пожарная машина»;
4. Знакомство с пожарным щитом и размещенными на нем средствами пожаротушения;
5. Дидактические игры «Если возникает пожар», «Горит – не горит».
6.
7. Организация совместно с воспитателем сюжетно – ролевых игр: «Пожарная команда», «Тушим пожар».
8. Рассматривание иллюстративного материала: изображение трудовых процессов: тушение пожара, пожарные тренируются, приводят обмундирование в порядок, ремонтируют технику; инструменты, механизмы, рабочая одежда: пожарная машина, выдвижная лестница, пожарный рукав, брандспойт — куртка пожарного, противогаз, боевая одежда «Боевка».
9. Организация выставки «Пожарные машины»
III этап – презентация.
1. Проведение цикла познавательно-творческих занятий по легоконструированию на темы : «Грузовая машина», «Автобус»
2. Создание пожарной машины из конструктора Лего «Первые механизмы».
3. Знакомство с деталями конструктора лего «Первые механизмы»
4. Создание макета «Пожарная часть»
5. Участие в творческом конкурсе по конструированию «ИКаренок с ПЕЛЕНОК»