Елена Иванова
Проект «Иван Купала»
▼ Скачать + Заказать документы
На Ивана, на Купалу
Смеха, радости немало.
С песней водит хороводы
Под берёзками народ,
И на землю, и на воды
Солнце щедро свет свой льёт!
Праздник солнца, праздник света!
Золотая горка лета!
Срок реализации проекта: 04.07.2016 - 08.08.2016
Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего (М. Ломоносов)
Актуальность
Проблема
Публикация «Проект „Иван Купала“» размещена в разделах
Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Ивана Купала, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.
Цель, задачи
Обеспечение интеграции образовательных областей:
Физическое развитие: приучать следить за осанкой во всех видах деятельности; развивать координацию движений, ловкость, быстроту, мелкую моторику рук.
Социально – коммуникативное развитие: формировать навык ролевого поведения при проведении игр и умение объединяться в игре со сверстниками, считаться с интересами товарищей; приучать самостоятельно, готовить свое рабочее место к НОД и убирать его после НОД; формировать навыки безопасного поведения при проведении подвижных игр, забав.
Познавательное развитие: учить рассказывать о русском народном празднике Ивана Купала;
Речевое развитие: совершенствовать диалогическую речь; помогать детям, правильно воспринимать содержание русских народных песен, зазывалок.
Художественно – эстетическое развитие: создавать свои художественные образы в изобразительной, конструктивной деятельности; вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии народных мелодий.
Ожидаемые результаты проекта:
- Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Ивана Купала через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.
- Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.
- Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный – изучение методической литературы, Интернет-ресурсов, постановка цели, задач, разработка проекта, выбор форм и методов работы с детьми, определение содержания работы, изучение условий для проведения проекта, определение и формулировка ожидаемых результатов.
2. Организационный – НОД, досуг, беседа, подвижные игры и упражнения, наблюдения в природе, художественное творчество детей, оформление наглядной агитации для родителей.
3. Результативный – организация выставки детского творчества «Лекарственные растения», «Ромашки», оформление фотоотчета, презентация проекта.
Взаимодействие с родителями:
Оформление папки – передвижки «Пришел Иван Купала»
Консультация для родителей «Иван Купала».
Изготовление венков из растений или из бумаги.