Светлана Борисенко
Проект «История появления ткани. Одежда и ее назначение»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Борисенко С. А.
воспитатель МОУ ССОШ №2 ДО г. Сертолово
Сроки выполнения проекта : 2 недели.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Тип проекта : познавательно-исследовательский, художественно-творческий.
Актуальность: Несколько веков назад люди не знали, что такое ткань и поэтому ходили в шкурах. Такая одежда не была удобной в движении и в разное время года. Позднее были изобретены ткацкие станки, появились разные виды тканей. В современном мире существует множество тканей как искусственных, так и натуральных. И нам стало интересно, какие существуют ткани, их свойства и назначение, какая ткань полезней для человека, как изготавливается полотно, кто придумывает и шьет одежду. А также интересно получить рекомендации, как правильно одеваться, чтобы сохранить здоровье. Нам бы хотелось приготовить мамам на праздник красивые открытки с моделями платьев.
Публикация «Проект „История появления ткани, Одежда и ее назначение“» размещена в разделах
- История одежды, путешествие в прошлое одежды
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Гипотеза: Чтобы ткань приносила пользу, ее нужно использовать по назначению.
Цель: Сформировать представление детей о происхождении одежды, ее назначении, различных видах ткани.
Задачи:
1. Знакомить детей с различными видами одежды, ее назначением, из каких материалов она сделана. Познакомить с трудом работников швейной промышленности, различными инструментами нужными для шитья.
2. Развивать речевую активность детей, расширять словарный запас.
3. Ознакомить детей с литературными произведениями по теме.
4. Формировать способность проектно-образного мышления.
5. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, доказывать, делать выводы.
6. Вырабатывать первые навыки грамотного, безопасного взаимодействия в быту.
Предполагаемые результаты:
1. Интерес к экспериментам, развитие мышление, внимания. Умение самостоятельно идти к заданной цели, делать выводы из опыта.
2. Расширение знаний об истории ткани, одежды.
3. Проявление самостоятельности у детей в различных видах деятельности.
4. Умение рассказывать об одежде, составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу.
5. Развитие творческих способностей и мелкой моторики (умение вырезать, рисовать, конструировать различные виды одежды, головные уборы).
Этапы работы:
1. Подготовительный этап:
• проведение бесед с детьми и родителями о данной теме;
• подготовка материала для реализации проекта : подборка литературных произведений, презентаций и познавательных передач (фильмов, изготовление карточек с заданиями по теме, с помощью родителей подборка и изготовление карточек с образцами тканей и пуговиц.
2. Основной этап:
• занятия: «Волшебный сундучок бабушки», «Загадки про одежду и головные уборы» (приложение №1);
• занятие «Чтение и обсуждение К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла» (приложение №2);
• беседы о работе модельера, закройщика, портного, швеи; как делают хлопковую, льняную ткань; зачем нужны головные уборы летом и зимой, как одеваться в разное время года;
• чтение художественной литературы «Как рубашка в поле выросла» К. Д. Ушинский, «Глупая история» М. Зощенко, «Верблюжья варежка» Г. Снегирев, «Хитрый коврик» Е. Пермяк, «Заплатка» Н. Носов;
• опыты и эксперименты: вид, свойства ткани (приложение №3);
• дидактические игры: «Как называется ткань», «Найди, что опишу», «Что нужно для шитья», «Когда это надевают», «Что делает портной, швея, модельер», «Назови детали одежды» (приложение №4);
• сюжетно-ролевые игры: «В магазине одежды», «Закройщики»,
«Я – модельер», «Ателье»;
• изодеятельность: «Дети на празднике» рисование, «Вязаная шапочка» аппликация из ниток, «Волшебное платье в подарок маме» рисование, «Короны и кокошники» конструирование».
3. Заключительный этап:
• викторина «Мир ткани» (приложение №5);
• конкурсы (приложение №6);
• танец в коронах и кокошниках под русскую музыку
• изготовление продукта совместной деятельности: коллаж «Одевайся по сезону»
• вручение мамам открыток «Волшебное платье» на празднике.
• презентация «Одежда и ее назначение»;
• научно-популярный фильм «Шелк. Из чего его делают»;
• фильм «Как делают хлопковую ткань»;
• живая мнемотаблица «Сарафанчик» стих. З. Александровой;
• детские телепередачи из серии «Шишкин лес» : «Головные уборы. Рекомендации доктора», «Музей кокошника», песня «Во поле березка стояла».
Результаты реализации проекта
Дети и родители проявили большой интерес к реализации данного проекта. Цели проекта были достигнуты. Одним из достижений проекта стало пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы по теме «Ткани». Совместно с детьми изготовлен коллаж по теме «Сезонная одежда», дети проявили активность и интерес в проведении опытов, с интересом смотрели развивающие фильмы. В завершении праздника «День матери» все мамочки получили от детей эксклюзивные модели платьев (открытки) в подарок.