Получи документы

Проект «История появления ткани. Одежда и ее назначение»

Светлана Борисенко
Проект «История появления ткани. Одежда и ее назначение»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Борисенко С. А.

воспитатель МОУ ССОШ №2 ДО г. Сертолово

Сроки выполнения проекта : 2 недели.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Тип проекта : познавательно-исследовательский, художественно-творческий.

Актуальность: Несколько веков назад люди не знали, что такое ткань и поэтому ходили в шкурах. Такая одежда не была удобной в движении и в разное время года. Позднее были изобретены ткацкие станки, появились разные виды тканей. В современном мире существует множество тканей как искусственных, так и натуральных. И нам стало интересно, какие существуют ткани, их свойства и назначение, какая ткань полезней для человека, как изготавливается полотно, кто придумывает и шьет одежду. А также интересно получить рекомендации, как правильно одеваться, чтобы сохранить здоровье. Нам бы хотелось приготовить мамам на праздник красивые открытки с моделями платьев.

Темочки:

Гипотеза: Чтобы ткань приносила пользу, ее нужно использовать по назначению.

Цель: Сформировать представление детей о происхождении одежды, ее назначении, различных видах ткани.

Задачи:

1. Знакомить детей с различными видами одежды, ее назначением, из каких материалов она сделана. Познакомить с трудом работников швейной промышленности, различными инструментами нужными для шитья.

2. Развивать речевую активность детей, расширять словарный запас.

3. Ознакомить детей с литературными произведениями по теме.

4. Формировать способность проектно-образного мышления.

5. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, доказывать, делать выводы.

6. Вырабатывать первые навыки грамотного, безопасного взаимодействия в быту.

Предполагаемые результаты:

1. Интерес к экспериментам, развитие мышление, внимания. Умение самостоятельно идти к заданной цели, делать выводы из опыта.

2. Расширение знаний об истории ткани, одежды.

3. Проявление самостоятельности у детей в различных видах деятельности.

4. Умение рассказывать об одежде, составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу.

5. Развитие творческих способностей и мелкой моторики (умение вырезать, рисовать, конструировать различные виды одежды, головные уборы).

Этапы работы:

1. Подготовительный этап:

• проведение бесед с детьми и родителями о данной теме;

• подготовка материала для реализации проекта : подборка литературных произведений, презентаций и познавательных передач (фильмов, изготовление карточек с заданиями по теме, с помощью родителей подборка и изготовление карточек с образцами тканей и пуговиц.

2. Основной этап:

занятия: «Волшебный сундучок бабушки», «Загадки про одежду и головные уборы» (приложение №1);

• занятие «Чтение и обсуждение К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла» (приложение №2);

• беседы о работе модельера, закройщика, портного, швеи; как делают хлопковую, льняную ткань; зачем нужны головные уборы летом и зимой, как одеваться в разное время года;

• чтение художественной литературы «Как рубашка в поле выросла» К. Д. Ушинский, «Глупая история» М. Зощенко, «Верблюжья варежка» Г. Снегирев, «Хитрый коврик» Е. Пермяк, «Заплатка» Н. Носов;

опыты и эксперименты: вид, свойства ткани (приложение №3);

дидактические игры: «Как называется ткань», «Найди, что опишу», «Что нужно для шитья», «Когда это надевают», «Что делает портной, швея, модельер», «Назови детали одежды» (приложение №4);

сюжетно-ролевые игры: «В магазине одежды», «Закройщики»,

«Я – модельер», «Ателье»;

изодеятельность: «Дети на празднике» рисование, «Вязаная шапочка» аппликация из ниток, «Волшебное платье в подарок маме» рисование, «Короны и кокошники» конструирование».

3. Заключительный этап:

• викторина «Мир ткани» (приложение №5);

• конкурсы (приложение №6);

• танец в коронах и кокошниках под русскую музыку

изготовление продукта совместной деятельности: коллаж «Одевайся по сезону»

• вручение мамам открыток «Волшебное платье» на празднике.

• презентация «Одежда и ее назначение»;

• научно-популярный фильм «Шелк. Из чего его делают»;

• фильм «Как делают хлопковую ткань»;

• живая мнемотаблица «Сарафанчик» стих. З. Александровой;

• детские телепередачи из серии «Шишкин лес» : «Головные уборы. Рекомендации доктора», «Музей кокошника», песня «Во поле березка стояла».

Результаты реализации проекта

Дети и родители проявили большой интерес к реализации данного проекта. Цели проекта были достигнуты. Одним из достижений проекта стало пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы по теме «Ткани». Совместно с детьми изготовлен коллаж по теме «Сезонная одежда», дети проявили активность и интерес в проведении опытов, с интересом смотрели развивающие фильмы. В завершении праздника «День матери» все мамочки получили от детей эксклюзивные модели платьев (открытки) в подарок.

Публикации по теме:

Проект «История семьи — история Отечества» Выполнили: дети старшей группы МБДОУ «Бобровский детский сад №5 «Сказка» Руководитель: Мельникова Светлана Николаевна Бобров 2017.

Дидактический материал «Ткани и одежда»Дидактический материал «Ткани и одежда» Уважаемые коллеги, хочу поделиться с Вами своей задумкой - книгой "Ткани и одежда". Сделала я её по типу журнала мод, так как в нашей группе.

История появления музыкального проекта «Первые шаги в музыку» для детей второй младшей группы ВидеоИстория появления музыкального проекта «Первые шаги в музыку» для детей второй младшей группы Видео «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В. А. Сухомлинский. Художественно-эстетическое развитие.

Конспект ООД «Одежда и обувь». Знакомство со свойствами ткани и кожи. Подготовительная группа Программные задачи: Расширять и обобщать представления об окружающем предметном мире, об осенней одежде, обуви, головных уборах. Углублять.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» с воспитанниками 5–6 лет Тема: «Ткани и одежда» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» с воспитанниками 5 -6 лет Тема: «Ткани и одежда» Цель: формирование и.

Назначение уголка уединения в ДОУ. У детей дошкольного возраста часто меняется настроение. Дети ещё не умеют контролировать проявление своих чувств. Поэтому для сохранения.

Конспект НОД по ФЦКМ «Одежда и ткани» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Сардана» С. Хатыстыр Алданский район Конспект.

Информационный материал для бесед и консультаций «История появления новогодних подарков» Новогодние подарки в российском варианте После того, как Петр Великий официально ввел празднование Нового года в календарь российских торжеств,.

Проект в старшей группе «Ткани всякие нужны, ткани всякие важны» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 54 Проект в старшей группе № 1 на тему: «Ткани.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «История появления ткани. Одежда и ее назначение»
Опубликовано: 2 января 2018 в 18:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «История появления ткани. Одежда и ее назначение»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Борисенко (УИ 1345370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД