Трубникова Елена
Проект «История моей школы»
▼ Скачать + Заказать документы
История моей школы
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Волжанская ссредняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического Труда Василия Михайловича Репринцева»
Советского района Курской области
Научно - исследовательская работа
«История моей школы»
(Посвящается 125-летию создания школы)
Подготовили: ученики 3 класса
Ковалёва Анастасия,
Федосеев Илья
Руководитель проекта :
учитель начальных классов
Трубникова Е. И.
д. Волжанец, 2019
Содержание
1. Введение
Публикация «Проект „История моей школы“» размещена в разделах
2. История школы
3. Строительство современного здания школы.
4. Его имя носит наша школа.
6. Заключение и выводы.
1. Введение
В этом году наша школа отмечает свой 125 – летний юбилей. Огромный опыт учителей работавших и работающих в школе, большая работа администрации школы, учёба и труд воспитанников не одного поколения заслуживают доброй памяти и примера для будущих поколений. Много заслуженных и почётных наград имеет школа на протяжении этих лет, много заслуг имеют учителя, много хороших и перспективных изменений мы видим, происходящих в школе. Но, в нашей школе нет одного общего архива, где можно узнать о школе всё со дня её открытия. Это очень печально, ведь школа – это наш второй дом, наша вторая семья. Знать историю своей семьи должно каждое поколение, чтобы учиться на опыте прошлого, чтобы брать пример с прошлого в настоящем которые надо передать, как наследие, последующим поколениям. Мы, будущие выпускники, а сейчас учащиеся 3 класса, считаем, что это актуальная проблема, и хотим начать работу по созданию архивного журнала «История моей родной школы».
Цель: изучить историю школы с момента основания до настоящего времени.
Задачи :
1. Рассмотреть этапы развития школы;
2. Обобщить и систематизировать собранный материал;
3. Развивать интерес к проектной деятельности, навык работы с текстом и исследовательские умения ;
4. Прививать любовь к родной школе и
воспитывать гордость за то, что ты ученик этой школы.
Методы работы:
- работа с литературой:
средства массовой информации (районная газета «Нива»)
- книга Н. А. Немцева «Земля Кшенская»
- беседы с учителями школы;
-интервью с учителями-пенсионерами;
- посещение школьного музея, Советского краеведческого музея филиала Курского областного краеведческого музея.
Гипотеза :
1. Мы предполагаем, что узнаем интересные сведения о нашей школе, через изучение ее истории с момента создания здания школы.
2. Через нашу исследовательскую работу мы надеемся, что нам легче будет понять значение школы в жизни каждого человека, в нашей жизни и в жизни нашего села.
3. Если мы будем знать историю своей школы и малой Родины, то связь поколений не потеряется.
Объект исследования: история школы, школьная жизнь учеников.
Предмет исследования: исторические сведения о школе.
Практическое применение:
Материал работы можно использовать на уроках окружающего мира, истории, а так же на внеклассных мероприятиях, работа лекторской группы в музее, пополнение материала краеведческого музея школы.
2. История школы
Ходатайство о строительстве школы жители приняли на общественном сходе в 1891 году. Из 111 присутствовавших мужчин под этим документом смогли нацарапать первые буквы своих фамилий 10, а остальные из – за полной неграмотности поставили крестики. Решение властей: денег на школу в казне нет, если крестьяне желают иметь ее, то пусть строят ее на свои. К августу 1894 года закончено строительство, назначен учитель- Сергеев П. В., избран попечитель - крестьянин Репринцев Е. М., а с сентября начались занятия. Школа не отличалась от крестьянских изб- деревянная, низкая, с маленькими окнами, соломенной крышей. На 1 января 1895 года в школе обучалось 37 мальчиков, в 1897 г – 70 человек.
В 1906 отказано в приеме 79 детей - некуда сажать. Это вызвало повторное ходатайство жителей деревни о строительстве новой, более просторной школы. Ответ властей: волжанскому обществу выдать ссуду на строительство двухкомплектной, кирпичной, крытой железом школы с квартирой учителя.
Ставили её рядом с существующей. Завершили к середине 1911 г. В новой школе учебный год начали два учителя. В 1944 г. школа преобразована в семилетнюю. В послевоенные годы директорами школы работали : Овсянникова А. М., Глушков Г. Т., Иванникова М. И., Канищев П. М., Савельев И. Г.
В 1961 году школа была реорганизована в восьмилетнюю. В 1966 году директором школы стал Трубников П. В. В школе обучалось 284 учащихся, работал 21 учитель, было 13 классов-комплектов
С 1970 по 1986 годы директором школы был Проскурников Г. В. В школе обучалось 336 учащихся. В 1982 году школа была реорганизована в среднюю общеобразовательную школу.
Более 40 лет проработали в педагогическом коллективе учителя-ветераны Блудова Н. Ф., Репринцева А. П., Репринцева З. Н., Заховаева М. Ф., Пастухова Н. А., Совкова М. Ф., Панкова А. С., Трубников П. В., Чиркова М. Л.
3. Строительство современного здания школы
В 1985 году было построено новое двухэтажное здание школы с пристройкой, с просторными светлыми кабинетами, спортивным и актовым залами, мастерской, столовой, библиотекой
С 1986 года по 2006 г директором школы работал Денисьев А. М.
С 2002 года в школе размещен краеведческий музей бывшего ордена Ленина колхоза «Родина». Он занимает 2 зала и насчитывает свыше 1,5 тыс. экспонатов.
Слайд 16
С 2006 г по 2017 г директором школы работал Алехин В. Ф.
4. Его имя носит наша школа.
30 апреля 2015 года нашей школе присвоено имя Героя Социалистического Труда Василия Михайловича Репринцева
Василий Михайлович Репринцев, который был выпускником нашей школы, возглавлял ордена Ленина колхоз «Родина». По его инициативе было построено современное здание школы
5. Школа в настоящее время
На сегодняшний день школа не только хранилище знаний и культуры и какой бы ни был у нее внешний вид, остается островом веры, надежды, любви и мудрости. В прямом смысле - вторым домом для педагогов и для нас, школьников.
Главное все-таки — творческий, умный, любящий детей и свою работу коллектив учителей-профессионалов, так как без современного учителя, подвижника своего дела, преданного своей профессии человека, не может быть современной школы.
В школе трудится 20 педагогов,
в их числе:2 педагога - имеют значок «Отличник народного просвещения» - это Барабанщикова Елена Владимировна и Бекетова Валентина Николаевна
Наша школа — это технически оснащенные классы, просторные, светлые, украшенные цветами холл и коридоры, спортивный и актовый зал, мастерская, столовая. Здесь проходят современные уроки с использованием новых педагогических технологий и новых ТСО, работает мультимедиа центр, где информацию ученик может получить как в электронном, так и в бумажном виде. В школьной библиотеке - широкий выбор книг
Здесь кипит жизнь на уроках и во внеурочное время.
Результатом работы наших учителей являются заслуги их учеников, которые ежегодно участвуют в конкурсах, фестивалях, олимпиадах спортивных соревнованиях, где занимают призовые места.
Мы гордимся тем, что мы ученики Волжанской средней
Общеобразовательной школы имени Героя
Социалистического Труда Василия Михайловича Репринцева»
На должность директора школы с августа 2017 школы вступила
Елецкая Наталия Александровна
Наталия Александровна – это педагог, который руководит всей деятельностью нашей школы, включающей образовательные, хозяйственные и административные вопросы. Кроме этого, наш директор имеет свои личные достижения – как в отношении своей профессии, так и ответственности перед Родиной
6. Заключение и выводы.
Работая над проектом мы изучили историю школы с её основания до настоящего времени.
Обобщили и систематизировали собранный материал, создали журнал «История моей родной школы».
Это была первая часть нашего проекта, в котором практически не сказано об учителях и о вчерашних выпускниках нашей школы, которые являются неотъемлемой ее частью. У нас в школе идёт работа над проектом «Выпускники нашей школы»
Поэтому, именно, учителя нашей школы будут являться объектом исследования второй части нашего проекта