Лучший педагог года

Проект «Интерьерная кукла Тильда. Большеножка»

Ирина Ладинская
Проект «Интерьерная кукла Тильда. Большеножка»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Интерьерная кукла Тильда. Большеножка» выполнен воспитанницей группы №10 "Затейники" Дюминой Анастасией и её мамой Дюминой Мариной Павловной, воспитателями и детьми подготовительной группы №10.

Тип проекта : творческий

Вид проекта : познавательно-творческий семейный.

По срокам реализации: краткосрочный (с 09.01.19 по 22.02.19)

Участники проекта : Воспитатели, дети подготовительной группы, семья Дюминой Анастасии.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Интерьерная кукла Тильда, Большеножка“» размещена в разделах

Однажды Настя Дюмина принесла в группу необычную куклу, изготовленную её мамой. Кукла очень отличалась от тех кукол, которые были в группе. Во-первых, она была очень красивая. Во-вторых, она была сделана из текстиля и имела непропорциональные формы: длинные ручки с большими кистями, крупные ножки, очень длинные прямые волосы, а на лице - только глазки и румяные щёчки.

Девчонки тут же стали просить Настю дать им поиграть с куклой. Но Настя ответила, что такими куклами не играют, они созданы для красоты. Дети очень удивились: ведь игрушки нужны для того, чтобы ими играть. Но Настя была категорична и убрала куклу обратно в шкаф. Ребята подошли ко мне и спросили, что же это за кукла, созданная для красоты.

Так и возникла тема этого проекта.

• Цель проекта : Создание условий для ознакомления детей с текстильными куклами.

Задачи проекта :

Образовательные

• Познакомить детей с разными видами текстильных кукол.

• Познакомить с алгоритмом изготовления куклы Тильды.

• Познакомить детей с текстильными русскими народными игрушками

• Формировать желание у детей изготавливать игрушки своими руками.

Развивающие

• Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям в процессе изготовления куклы.

• Развивать мелкую моторику, внимание, глазомер.

Воспитательные

• Воспитывать в детях чувство радости и удовлетворения от процесса изготовления куклы своими руками;

• Побуждать родителей к участию в совместной деятельности с детьми при реализации проекта

Ожидаемый результат:

1. Дети познакомятся с разными видами интерьерных текстильных кукол, с их историей.

2. Дети познакомятся с алгоритмом изготовления куклы Тильды (Большеножка).

3. Разовьется сфера чувств, эмоциональная отзывчивость и готовность к творчеству.

4. Гармонизация детско-родительских отношений, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых, путём совместной проектной деятельности; в содействии развития у детей творческих способностей, инициативы, сообразительности и самостоятельности.

Этапы проекта :

№ Содержание деятельности Сроки Участники

I. Подготовительный этап

1.

Информирование родителей по теме проекта :

- Привлечение семьи Дюминой Анастасии к изготовлению куклы Тильда (Большеножка)

Организационно-методическая деятельность:

- Подбор методической литературы, изучение материалов интернет-ресурсов по теме проекта

09.01.2019

Воспитатели, семья Дюминых

II. Основной этап

1.

2.

3.

4.

5

6.

7.

8. Интегрированная НОД "Народная кукла"

( продуктивная деятельность: изготовление куклы-оберега).

Презентация "Виды интерьерных кукол"

Беседа "История куклы "Тильда"

Сообщение Насти Дюминой "Как мы с мамой сшили куклу "Тильда" (фотоотчёт)

Знакомство с народными подвижными играми "Яша", "Золотые ворота"

Игра-ситуация "В группу принесли новую куклу, все хотят в неё играть"

Раскрашивание картинок "Такие разные куклы"

Использование художественного слова на тему "Куклы"

Выставка игрушек, изготовленных своими руками.

13.02.19

19.02.19

21.02.19

На протяжении всего проекта

22.02.19

На протяжении всего проекта

22.02.19

Воспитатели, дети

III. Итоговый этап

1.

2.

Выставка «Кукла-оберег, сделанная своими руками»

Выставка игрушек, изготовленных своими руками"

воспитатели,

родители, дети

Конспект интегрированного занятия по теме «Народная кукла»

Цель: приобщение детей к русской народной культуре.

Задачи:

- Обобщить представление детей о русской народной кукле, о декоративно-прикладном искусстве России.

- Воспитывать патриотические качества: прививать интерес к русскому народному творчеству, воспитывать любовь и уважение к культуре народа, развивать у детей национальное самосознание. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

- Воспитывать нравственно- эмоциональные качества (воспитание трудолюбия, терпения и аккуратности).

- Развивать физические навыки, остроту зрения, мускулатуру кисти руки, координацию рук под контролем глаз.

- Продолжать формировать умение работать малыми группами (элемент кооперации).

Ожидаемые результаты:

- Усвоение знаний о традициях русского народа;

- Умение различать обрядовых кукол от игровых и кукол – оберегов;

- Умение изготавливать тряпичных кукол из подручного материала.

Оборудование и методическое оснащение:

- Презентация на тему «Народная кукла»;

- Инструменты и материалы для практической работы (ткани, нитки, шерстяная пряжа и пр.);

- Запись с русской народной музыкой;

- Образец куклы (изготовленной педагогом ранее).

План занятия:

1. Организационный момент;

2. Сообщение темы, целей урока. Актуализация знаний;

3. Новый материал;

4. Физ. минутка;

5. Практическая работа;

6. Закрепление изученного материала;

7. Анализ и оценка работ, итог урока.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети рассаживаются на ковре полукругом возле воспитателя.

Приветствие:

Добрый день и добрый час,

Я очень рада видеть вас!

Здравствуйте, ребята.

2. Сообщение темы, целей урока. Актуализация знаний.

Отгадайте загадку:

Расскажу ей сказку -

Она закроет глазки,

Поиграем - будем спать,

Уложу ее в кровать.

Что за милая игрушка:

Утром - дочка, днем - подружка?

Дети: Кукла.

Сегодня мы с вами поговорим о русских куклах.

Хотите послушать сказку про Алёнушку и Иванушку? Тогда слушайте.

Жила-была в одной деревне девица красавица. Красны щёчки, алые губки, волос к волосу, одним словом неописанной красоты девица. Но не было у неё жениха в этой деревне. Много ли времени прошло, не зная, а нашёлся ей жених из далёких краёв, как раз под стать ей, здоровый, красивый. Как увидели они друг друга, так и сели глаз не отведут, наглядеться не могут. Сваты в это время договаривались о свадьбе, а жених взял невесту под локоток и повёл к упряжке с лошадьми, уж больно прокатится ему захотелось, да и говорит:

«Да, красива ты, а что же ты делать умеешь? Рубашку мне сошьёшь?»

А Алё нушка ему отвечает: «Я всё делать умею, только шить не могу».

Иван говорит: «Ладно, а блины испечёшь?»

Алё нушка ему в ответ: «Я всё делать умею, только блины испечь не могу».

«Ладно» - усмехнулся жених, «а мешок сошьёшь?»

Алёнушка опять за своё : «Я всё делать умею, только мешок сшить не могу».

Иван удивился: «Ну а плясать ты умеешь, да песни петь?»

Обрадовалась невеста: «Умею, умею!»

Остановил тут жених лошадей и просит её спеть и сплясать.

Красавица спрыгнула на землю и пустилась в пляс.

А жених в это время стегнул лошадей и умчался в свои края.

- Ребята, о чём эта сказка?

Дети: Эта сказка о ленивой девушке.

- Почему так поступил жених?

Дети: Ему не нужна была ленивая жена.

- Что умела делать невеста?

Дети: Ничего, кроме как плясать и танцевать.

Продолжим нашу беседу. Подумайте и скажите, как может девушка всему научится, и шить, и готовить, и ткать, прясть?

Дети: Её кто-нибудь научит.

Правильно. Ей показывает примером мама.

А ещё были помощницы - куклы, на них девушка оттачивала своё мастерство шить, вышивать.

В приготовлении пищи, ей помогала кукла «Крупеничка», почему она так называлась? Демонстрация куклы «Крупеничка».

Дети: у нее внутри крупа.

Посмотрите, потрогайте, как вы думаете, какая крупа содержится в мешочке?

Дети: гречка.

По запаху можно определить, что это гречка. Потрогайте, как пересыпается крупа, сколько её : много или мало?

У неё туловище шьётся мешочком и заполняется крупой, потом пришиваются руки и ноги и изготавливается сарафан. Кукла была с размер горшка, в котором обычно готовилась каша, потому, что крупы насыпали по пояс кукле, воды доливали по шею, а когда кукла была готова, то каша поднималась по голову. А чтобы узнать, когда можно было ставить горшочек с крупой в печь, то вначале туда помещали куклу, когда она становилась тёплой, то можно было ставить и горшок с крупой. Вот такие помощники были у девочек.

3. Новый материал.

Ребята! Посмотрите сколько много самых разных и удивительных кукол (показ современных кукол). Этими куклами мы играем в настоящее время. Посмотрите, какие они все красивые, не похожие друг на друга.

Показать тряпичные куклы. А что вы можете сказать об этих куклах?

Дети: Этими куклами играли наши предки, прабабушки и прадедушки. Куклы сделанные своими руками.

Знаете ли вы, что, первая и главная роль куклы в древности была призвана помогать человеку, оберегать его. Куклы изготавливали не только для игры. Еще до рождения ребенка шили куклу, чтобы он рос здоровым. Кукла служила символом, оберегом, каждая кукла имела своё предназначение.

А сейчас я хочу вас познакомить с новыми куклами.

Показ слайдов.

Слайд 1

На Руси в куклы играли и девочки, и мальчики (даже цари). Тряпичная кукла была самой распространенной игрушкой. Кукол берегли: вырастает девчонка, становится мамой и передает свою куклу дочке. Тряпичная кукла жила в каждой семье, в некоторых домах их насчитывалось до сотни. Дети делали их сами, они начинали «вертеть», т. е. делать куклу лет с пяти. Играя в куклы, девочки учились шить, вышивать, прясть.

Всех кукол наряжали в красивые платья, которые делались с особым смыслом – каждый наряд означал что-то своё. Но в любом наряде должен был присутствовать красный цвет.

А кто знает, что символизирует, означает красный цвет?

Дети: Красный – цвет крови, заката, красоты и т. п.

Красный цвет – цвет солнца, здоровья, радости, тепла, так же считали, что красный цвет оберегает от сглаза и бед.

Посмотрите внимательно на этих кукол, при их рассмотрении, кто-нибудь заметил одну особенность этих кукол? Чем они похожи? Что их объединяет?

Дети: У кукол нет лица.

Все куклы делались безликими, т. е. не имели лица, считалось, что в безликую куклу не может вселиться злой дух и навредить владельцу куклы.

Слайд 2

Народные куклы делились на три группы:

Куклы-обереги;

• Обрядовые куклы;

• Игровые куклы.

Кто может объяснить значение этих кукол? А хотите подробнее узнать об этих куклах?

Дети: Куклы – обереги берегли людей, игровыми играли дети, обрядовые – нужны были для ритуалов.

Слайд 3

Куклы-обереги передавались от матери к дочери, они были наделены особой силой, энергией семьи и помогали своим новым хозяевам во время невзгод, спасали от нечистой силы, приносили в дом счастье.

Кукла на счастье.

Свое назначение она получила благодаря своей длинной косе – символ женского начала. Считается, что если носить такую куклу с собой – тебе будет сопутствовать успех и найдешь свое счастье.

Пеленашка.

Самый первый оберег младенца. Его делали перед появлением малыша с мыслями и молитвами о нем. Такая кукла оберегала сон малыша.

«Кубышка-травница».

Эта кукла наполнялась душистой лекарственной травой. Её подвешивали в комнате над кроватью, чтобы травяной дух отгонял злых духов болезни.

Слайд 4

Обрядовых кукол очень почитали, ставили их в избе в красный угол. Они имели религиозное значение.

Считалось раньше, что кукла «Плодородие» помогала иметь достаток и хороший урожай. Так же эту куклу называли Московка, Седьмая Я (семья). Кукла имеет шесть детей, привязанных к поясу.

Неразлучники

Это свадебная кукла. Мужская и женская фигура символично объединены общим плечом, чтобы дела вместе делались, и друг на друга положиться можно было.

Сёмик и Семичиха

Народные обрядовые куклы, олицетворяли собой хозяйственность, гостеприимство, порядочность. На праздник Троицы их вручали самым гостеприимным хозяевам.

Слайд 5

Игровые куклы предназначались для забавы детям. В старину, в русской деревне, любимой игрушкой была кукла, сделанная из тряпок.

4. Физ. минутка

Гимнастика для глаз: А теперь наши глазки пусть немного отдохнут. Посмотрим на наших кукол сначала слева направо потом справа налево. Закроем наши глазки, а теперь широко-широко откроем. Какая кукла по счёту одета в зелёную юбку? В белую юбку? …

А сейчас все по-порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Оглянулись-

Через левое плечо,

Через правое ещё,

Дружно присели,

Пяточки задели.

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

5. Практическая работа.

Во время работы звучат русские народные песни.

А сейчас я приглашаю вас за стол, мы с вами изготовим куклу.

Дети садятся за столы.

Ход работы:

1. Нарезать лоскутки: один цветной 10х10 см, два из белой ткани 10х20 см и 10х5 см

2. Берем большой белый лоскут и сворачиваем его в трубочку. Затем сгибаем его пополам.

3. Оформляем голову куклы. Для этого из пряжи нарезаем нитки длинной 15-20 см, если хотите сделать длинные волосы для куклы или 10 см, если прическа будет из коротких волос.

Продеваем пучок ниток через белую трубочку крест-накрест, берем белые нитки и затягиваем покрепче, получается голова. Нитку не отрезать.

4. Оформляем руки и туловище. Из оставшегося белого лоскутка так же сворачиваем трубочку, завязываем на концах белыми нитками (это кисти ручек). Прикрепляем руки к туловищу оставшейся ниткой от головы.

5. Наряжаем нашу куклу-девочку. Для этого берем цветной лоскуток, сворачиваем его по диагонали и посередине делаем небольшой надрез для головы, и 2 маленьких для рук. Платьице удобнее надевать через низ.

6. Платье подвязать пояском, заплести косы. Кукла готова. Осталось придумать имя.

6. Закрепление изученного материала.

1. Когда возникли первые игрушки?

Дети: В глубокой древности.

2. Из чего их делали?

Дети: Делали их из сена, ткани, нитей, крупы, лечебных трав.

3. Почему на самодельных тряпичных куклах не рисовали лицо?

Дети: Считали, что кукла с лицом приобретает душу и может навредить ребёнку, а куклы без лица оберегают дом и очаг.

4. Названия каких кукол вы запомнили?

Дети:

5. Как называется кукла, которую мы сегодня научились изготавливать?

Дети:

6. Для чего она служила, какое было её назначение?

Дети: Она оберегала от болезней.

БЕСЕДА "История появления куклы Тильды".

Цель: Познакомить детей с историей создания текстильной куклы "Тильда"

Норвежский дизайнер Тони Финнангер создала мир стиля Tilda – текстильные игрушки, украшения для интерьера, целая концепция оформления в примитивно-тряпичном стиле. Наивные, насквозь натуральные, простые в исполнении, теплые, милые, домашние Тильды быстро завоевали всю Европу.

Когда норвежка Тоне Финнангер смастерила свою первую куклу Тильду, ей и в голову не могла прийти мысль, что эта симпатичная скандинавская игрушка объединит рукодельниц со всего мира в поиске новых сюжетов, материалов и идей для целого мира под названием Tilda. Пока Тильда – это бренд, под которым выпускаются товары для рукоделия. Спустя почти 10 лет бренд стал настолько популярен, что под маркой Тильда по всему миру продаются тысячи приспособлений для рукоделия (ткани, нитки, пуговицы, выкройки, аксессуары для изготовления кукол и т. д.). В похожей технике работают и другие дизайнеры (в частности россиянки, но все же куклы от Тони отличаются присущей ей индивидуальностью. Каждая фигурка обладает собственным и достаточно своенравным характером и предпочитает, что бы её звали по имени. Характерным для кукол Тильд является тот факт, что они имеют красивый южный загар, шить тело надо из ткани соответствующего цвета. Для изготовления тела рекомендуется использовать в основном натуральные ткани.

В мире Тильды нет места серьёзному взгляду на жизнь. Это спасение от серых будней!

Публикации по теме:

Мастер-класс «Как я мастерила зайку Тильда»Мастер-класс «Как я мастерила зайку Тильда» Попросила ко дню рождения моя младшая сестричка Аннушка Тильдозайку. Поскольку событие лишь в августе, а времени сейчас у всех свободного.

Изготовление игрушки-пособия «Улитка» в стиле ТильдаИзготовление игрушки-пособия «Улитка» в стиле Тильда Материал может быть полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Мастер-класс. Интерьерная поделка из природного и бросового материала «Осенний торшер»Мастер-класс. Интерьерная поделка из природного и бросового материала «Осенний торшер» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. К нам пришла Золотая Осень и очень захотелось сделать какую-нибудь поделку из природного материала.

Мастер-класс «Кукла Тильда»Мастер-класс «Кукла Тильда» Мастер класс "Кукла Тильда". Хочу вам показать мою ручную работу,связанную крючком куклу Тильду. Это моя первая кукла Тильда. Посещая выставки.

Мастер-класс «Кукла Тильда-птичница»Мастер-класс «Кукла Тильда-птичница» Мастер-класс : Кукла Тильда- птичница. Для изготовления вам потребуется: белая ткань,наполнитель,ткань для одежды,фетр для обуви и лапок.

Мастер-класс «Тильда Улитка»Мастер-класс «Тильда Улитка» В 1999 году с помощью норвежки Тони Финнангер на свет появилась первая тильда. Шло время, а в результате – мировое признание, многолетний.

Мастер-класс «Овечка Тильда»Мастер-класс «Овечка Тильда» История куклы Тильды началась в 1999 году и собрала множество поклонников по всему миру. И не спроста. Ведь очень трудно устоять перед.

Моё увлечение: интерьерная кукла!Моё увлечение: интерьерная кукла! Рада приветствовать всех друзей и гостей моей странички) Сегодня мне хотелось бы поделиться с Вами своим новым увлечением - шитьем интерьерных.

Фотоотчёт «Моё увлечение — кукла Тильда»Фотоотчёт «Моё увлечение — кукла Тильда» Дорогие друзья! Сегодня я хочу рассказать Вам об удивительных и чудесных куклах Тильдах. Я видела их много раз на картинках в интернете.

«Ноябрина и Мэри Поппинс». Настенное панно и интерьерная кукла«Ноябрина и Мэри Поппинс». Настенное панно и интерьерная кукла Осень на пороге-начало трудовой деятельности для педагогов. Вот и моя Мэри Поппинс спешит к малышам. Что надо для работы воспитателю?Позитивный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Интерьерная кукла Тильда. Большеножка»
Опубликовано: 14 августа 2020 в 09:28
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Интерьерная кукла Тильда. Большеножка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ладинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД