Папки-передвижки

Проект информационно-познавательный «Такие разные эмоции» в старшей группе

Рубель Лариса
Проект информационно-познавательный «Такие разные эмоции» в старшей группе

Актуальность проекта :

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогают воспринимать действительность иреагировать на неё. Ребёнок - дошкольник очень впечатлителен, открыт для усвоения

культурных ценностей, социальных, стремится к признанию себя среди других людей. У

него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, воображения,

мышления. Эмоции оказывают влияние на все формы активности детей, окрашивают

общение, процесс познания, отражения действительности, дают возможность наиболее

ярко раскрыться, самореализоваться в деятельности.

Публикация «Проект информационно-познавательный „Такие разные эмоции“ в старшей группе» размещена в разделах

Мы живем в период социально-экономической нестабильности в обществе, что приводитк увеличению числа детей дошкольного возраста с нарушениями поведения и

эмоционально-личностного развития. У многих детей занижена самооценка, повышен

уровень детей дошкольного возраста с признакамитревожного поведения и даже с признаками выраженной агрессии.

Мы видим необходимость помочь преодолеть эти трудности, научить детей адекватно

реагировать на ситуации, события, ориентироваться в состояниях, настроенияхокружающих людей, научить регулировать свое эмоциональное поведение.

Таким образом, эмоциональное развитие дошкольников в настоящее время - одна из актуальных проблем, которая должна решаться всеми, кто имеет отношение к

детям.

Цель проекта :создать условия для знакомства детей с миром эмоций, развитие уменияих называть и различать, обучение способам социально приемлемого выражения своего

эмоционального состояния.

Задачи проекта :

Обучающие:

- познакомить детей с основными эмоциями : грусть, радость, страх, злость;

– формировать умение детей понимать и называть свое эмоциональное состояние и

эмоциональное состояние окружающих;

– познакомить детей со способами регуляции своего эмоционального состояния;

Развивающая:

- развивать коммуникативные способности детей, выразительность жестов, мимики,

пантомимики;

Воспитательная:

- воспитывать интерес к своим чувствам, чувствам других людей и умение рассказывать

об этом.

Вид проекта : информационно - познавательный

Срок реализации проекта : краткосрочный с 10.03.25 – 21.03.25г.

Участники проекта :

Воспитатели, дети, родители.

Проблема:

У детей наблюдается недостаточно сформированные умения распознавать и описывать

свои эмоции, а также выражать своё эмоциональное состояние социально приемлемым

способом, эгоцентризм. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у

дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в

тревожность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т. д.

Формы работы с детьми:

1 Беседа с детьми.

2 Рассматривание иллюстраций.

3 Составление рассказов.

4 Игровая деятельность (дидактические, сюжетно-ролевые игры).

5 Чтение стихов, рассказов, сказок.

6 Итог

Форма работы с родителями:

Консультация «Роль семьи ввоспитании эмоциональнойотзывчивости дошкольника».

Ожидаемые результаты проекта.

Для детей:

- умеют поддерживать дружеские взаимоотношения между сверстниками;

- проявляют такие качества, как сочувствие, отзывчивость в различных видах деятельности;

- умеют проявлять в различных ситуациях заботу об окружающих, с благодарностью относится к помощи и знакам внимания;

- научились распознавать собственные эмоции и эмоции других людей по мимике

-умеют выражать свои мысли и желания, использовать речь для передачи своих эмоций, чувств и желаний.

Для педагогов:

- создана доброжелательная атмосфера в коллективе;

- повысился уровень компетентностей педагогов в вопросах развития эмоционального интеллекта дошкольников.

Для родителей:

- повысилась родительская компетенция в вопросах развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста;

- созданы условия для обмена информации между родителями и педагогами.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

Подбор методической литературы по данной теме, разработка конспектов НОД.

Подбор художественной литературы (рассказы, стихи, сказки).

Подбор дидактических, подвижных игр, релаксаций.

Подбор наглядного материала.

Приготовление материалов для художественного творчества.

Подбор аудиозаписей по теме.

2. Основной этап

Проведение мероприятий с детьми по плану реализации проекта

Речевое развитие:

Речевые игры: «Позови как…», «Скажи наоборот», «Как ты себя чувствуешь?»,

Чтение художественной литературы: А. Барто «Две сестры глядят на братца»,

О. Корниенко «Добро радовать должно», Н. Чуб «Школа доброты и дружбы», М. Челик

«Умей за всё благодарить».

Драматизация сказок «Репка», «Колобок».

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Беседы: «Для чего нужны друзья», «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Рассматривание пиктограмм разнообразных эмоций

Игры на развитие эмоций : «Изобрази разные эмоции», «Передай

ласковое движение», ««Узнай, кто тебя позвал».

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница».

Познавательное развитие:

Проблемные вопросы: «Что такое настроение человека?», «Как мы выражаем свои

чувства?», «Что такое хорошо и что такое плохо?»,

Самостоятельная деятельность:

Сюжетно-ролевые, игры- драматизации: «В группу пришел новенький», «Я нечаянно.»,

«Скорая помощь», «Именинник», «Артисты немого кино», «Магазин зеркал» и другие

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Весёлый и грустный клоун», «Оживи кружочки»,

Игра «Рисование страхов» (предлагается нарисовать свои страхи, затем каждый рисунок

обсуждается).

Лепка «Разные эмоции».

Физическое развитие:

Упражнения на подражание разныхживотных, игры с мячом: «Кто мне нравится», «С кем хочу я поиграть», малоподвижные игры: «Зеркало», «Обезьянки», подвижные игры «Жмурки», «Ручеёк».

3. этап-заключительный

- подведение итогов работы.

Список использованной литературы:

1 Веприцкая, Ю. Е. «Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы

детей 4-6 лет. Разработки занятий, диагностические и дидактические

материалы».

2 Крюкова, С. В., Слободяник Н. П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и

радуюсь».

3 Минаева, В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие

для практических работников дошкольных учреждений

4 Семенович А. В. «Нервнопсихологическая коррекция в детском возрасте.

Метод замещающего онтогенеза».

5. Чистякова М. И. Психогимнастика.

6. Интернет ресурсы.

Приложение

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Я буду давать вам свой клубочек и говорить слово, а вы отдавайте клубочек и говорите слово-антоним:

веселый - грустный

быстрый - медленный

красивый - безобразный

пустой - полный

худой - толстый

умный - глупый

трудолюбивый - ленивый

тяжелый - легкий

трусливый - храбрый

твердый - мягкий

светлый - темный

длинный – короткий

высокий - низкий

острый – тупой

горячий - холодный

больной – здоровый

широкий – узкий

Дидактическая игра «Зеркало»

Цель: учить детей распознавать различные эмоциональные состояния, подражать им, развивать эмпатию.

Ход игры

Участники игры разбиваются на пары (по желанию, становятся или садятся лицом друг к другу. Один ребенок с помощью мимики и пантомимики (замедленных движений головой, руками, туловищем, ногами) передает разное настроение. Задача другого ребенка «зеркала» быть его отражением, точно копировать его состояние, настроение. Затем дети меняются ролями.

Дидактическая игра «Угадай эмоцию».

Цель: учить детей по схеме узнавать эмоциональное состояние и изображать его с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций.

Оборудование: картинки со схематическим изображением эмоций.

Ход игры

Вариант 1. На столе картинкой вниз выложить схематические изображения эмоций. Предложить детям по очереди брать любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка — по схеме узнать эмоциональное состояние, изобразить его с помощью мимики, пантомимики и голосовых интонаций. Остальные дети — зрители — должны угадать, какие эмоции изображает ребенок, что происходит в его мини-сценке.

Вариант 2. Для изучения интенсивности эмоций задание можно усложнить, предложив одному ребенку изобразить, например, радость, а другому — восторг, (раздражение — ярость, печаль — горе). Задача зрителей — как можно точнее определить эти эмоции.

Беседа «О дружбе и друзьях»

Задачи:

Воспитательная: - воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем окружающим людям, а особенно, к своим друзьям.

Развивающие: - развивать монологическую и диалогическую речь.

- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Образовательные: - формировать представления детей о дружбе;

- учить детей придумывать прилагательные к слову «друг».

Словарная работа: Доброжелательный, заботливый, внимательный, ласковый, великодушный, щедрый.

Ход беседы

Звучит песня «Настоящий друг» (из м/ф «Тимка и Димка»)

(дети слушают песню)

Воспитатель: Ребята, вам понравилась песня?

Дети: Да

Воспитатель: О чем и о ком она?

Дети: о дружбе и друзьях

Воспитатель: Правильно. А какие пословицы о друзьях и дружбе вы знаете?

Дети: Не бросай друга в несчастье.

- Человек без друга, что земля без воды.

- Без друга в жизни туго.

- Назвался другом - помогай в беде.

- Старый друг лучше новых двух.

- Верному другу цены нет.

- Был бы друг – будет и досуг.

Воспитатель: Молодцы. А кого можно назвать своим другом?

Дети: С кем интересно рассматривать книги, интересно играть в игры, кто никогда не жалуется, учит тому, что умеет сам, делиться всем, что у него есть, кто готов разделить твою радость и твое горе, готов всегда прийти на помощь.

Воспитатель: - А как вы должны относиться к своему другу?

Дети: Доверять ему, делиться всем, не обижать, помогать, защищать.

Воспитатель: А сейчас мы будем с вами придумывать слова к слову - друзья - какие они должны быть?

( Дети придумывают прилагательные: верные, добрые, отзывчивые, внимательные, щедрые, доброжелательные).

Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте рассказ о мальчиках, которые считают себя друзьями, и оцените их поступки. (Чтение рассказа В. Осеевой «Три товарища»)

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

- Почему ты не ешь? - спросил его Коля.

- Завтрак потерял.

- Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба.

- До обеда далеко еще!

- А ты где его потерял? - спросил Миша.

- Не знаю. - тихо сказал Витя и отвернулся.

- Ты, наверное, в кармане нес, а надо в сумку класть, - сказал Миша.

А Володя ничего не спросил. Он подошел к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

- Бери, ешь!

Воспитатель: Как вы думаете кого из ребят, можно назвать настоящим другом Вити?

Дети: Володю.

Воспитатель: Объясните почему?

Дети: Володя поделился с Витей своим завтраком.

Воспитатель: А как поступили Коля и Миша?

Дети: Стали давать советы, бросили друга в несчастье, они равнодушные к беде мальчика.

Воспитатель: Правильно. А теперь поиграем мы немножко.

Игра «Поссорились - помирились»

(Воспитатель объясняет правила игры)

Дети гуляют, потом встречаются и радуются друг другу. Дети изображают, затем они что-то не поделили и поссорились. Они обиделись, даже отвернулись друг от друга (дети показывают). Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились (дети изображают).

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение.

(Чтение стихотворения Елена Благинина «Подарок»)

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Весёлая, смешная.

Мне скучно без игрушки -

Любимая была, -

А всё-таки подружке

Лягушку отдала.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильно ли поступила девочка?

Дети: Девочка поступила правильно, с друзьями надо делиться своими игрушками и играть вместе и не ссориться. Друзей беречь, не обижать их.

Воспитатель: А как бы вы себя повели в данном случае?

Дети: Поделились бы игрушкой, чтобы не обидеть подружку.

Воспитатель: Ребята, а у вас есть друзья? Расскажите о своем друге. В своем рассказе постарайтесь придерживаться такого плана:

1. Как зовут друга?

2. Где он живет?

3. Где и когда вы с ним встречаетесь?

4. В какие игры любите играть?

5. Приходил ли он к тебе на помощь?

(рассказы нескольких детей о своих друзьях)

(Обязательно похвалить детей за полные и интересные рассказы).

Воспитатель: Теперь вы знаете, кого можно назвать настоящим другом? Дети: Того, кто спешит к тебе на помощь, радуется и огорчается вместе с тобой, умеет прощать. Никогда тебя не обижает, не отнимает игрушки, не перекладывает на тебя свою вину.

Беседа:«Что такое «хорошо» и что такое «плохо».

Цель: 1. формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации, способность формулировать нравственные суждения.

2. формировать представление о хороших и плохих поступках, развивать

способность оценивать свои поступки.

Ход беседы:

1. Вступительное слово воспитателя. Знакомство детей со стихотворением В. В Майковского.

Крошка-сын к отцу пришел.

И спросила кроха:

«Что такое хорошо

И что такое плохо?»

- Эти строчки известны многим детям и их родителям.

А вам они известны?

(Если кто-то знает наизусть, то могут рассказать)

- Давайте продолжим предложения… :

Плохо, когда …. Хорошо, когда … .

(ответы детей)

2. Чтение и анализ рассказа В. Осеевой «Плохо».

Собака яростно лаяла. Припадая на передние лапы, прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал глаза и жалобно мяукал.

Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше …

- Как вы думаете, чем закончился этот рассказ?

- Что вы можете сказать об этих мальчиках?

- Встречались ли вы с подобными ситуациями?

- Давайте послушаем продолжение рассказа.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам :

- Как вам не стыдно!

- А что стыдно? Мы ничего не делали, - удивились мальчики.

- Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.

- Почему женщина была возмущена?

- Почему удивились мальчики?

3. Пересказ рассказа.

Дети пересказывают текст, но изменяют окончание рассказа.

(Мальчики отогнали собаку, женщина похвалила их)

4. Составление сказки.

Составляем сказку про Плоха и про Хороша. Каждый ребенок придумывает по одному предложению.

(Можно сделать рисунок)

5. Чтение стихотворения «Творите добрые дела!»

Подведение итогов.

Творите добрые дела,

Учите жить детей без зла,

Когда кому в беде помочь,

Не уходите сразу прочь.

Остановись и посмотри,

Что у кого болит внутри,

Но благодарности не жди,

И будет радостно в груди!

- Что же такое хорошо?

(Когда делаешь все правильно, помогаешь другим)

- А что же такое плохо?

(Когда хулиганят, мешают, обижают других)

- А как мы с вами будем себя вести?

Консультация «Роль семьи в воспитании эмоциональной отзывчивости дошкольника».

Значительная роль в развитии и воспитании у ребенка дошкольного возраста эмоций сопереживания и сочувствия принадлежит семье.

В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт : убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и к деятельности. Предпочитая ту или иную систему оценок и эталонов ценностей (материальных и духовных, семья в значительной степени определяет уровень и содержание эмоционального и социально-нравственного развития ребенка.

Опыт дошкольника может быть очень разным. Как правило, он полный и разносторонний у ребенка из большой и дружной семьи, где родителей и детей связывают глубокие отношения ответственности и взаимной зависимости. В этих семьях диапазон утверждаемых ценностей достаточно широк, но ключевое место в них занимает человек и отношение к нему.

Эмоциональный опыт может быть существенно ограниченным у ребенка из неполной семьи (при отсутствии кого-то из родителей) или при отсутствии у него братьев и сестер. Недостаточная реальная практика участия в жизни других детей, пожилых людей, о которых необходимо заботиться, является важным фактором, сужающим рамки эмоционального опыта.

Приобретаемый в условиях семьи опыт может быть не только ограниченным, но и односторонним. Такая односторонность складывается обычно в тех условиях, когда члены семьи озабочены развитием в ребенке отдельных качеств, кажущихся исключительно значимыми, например развитием интеллекта (математических способностей и т. д., и при этом не уделяется сколько-нибудь существенного внимания другим качествам, необходимым ребенку как будущему гражданину.

Наконец, эмоциональный опыт ребенка может быть неоднородным и даже противоречивым. Такое положение, как правило, имеет место тогда, когда ценностные ориентации главных членов семьи (особенно родителей) совершенно разные. Пример такого рода воспитания может дать семья, в которой мать прививает ребенку чуткость и отзывчивость, а отец считает подобные качества пережитком и «культивирует» в ребенке лишь силу, возводя это качество в ранг первостепенных.

Встречаются родители, которые твердо убеждены, что в наше время – время научно-технических достижений и прогресса – многие нравственные нормы поведения исчерпали себя и не являются для детей необходимыми; кое-кто воспитывает у ребенка такие качества, как умение постоять за себя, не дать себя в обиду, дать сдачи. «Тебя толкнули, а ты что, не можешь ответить тем же?» - спрашивают в этих случаях у детей. В противовес доброте, чуткости, пониманию другого у детей нередко воспитывается умение бездумно применять силу, решать возникшие конфликты за счет подавления другого, пренебрежительное отношение к другим людям.

В воспитании эмоциональной отзывчивости ребенка в семье очень важно:

- эмоциональный микроклимат семьи, определяющийся в значительной степени характером взаимоотношений членов семьи, и в первую очередь родителей. При отрицательных взаимоотношениях огромный вред настроению ребенка, его работоспособности, взаимоотношению со сверстниками наносит разлад родителей;

- представление родителей об идеальных качествах, которые они желали бы видеть у своего ребенка в недалеком будущем. Идеальным большинство родителей считают те качества ребенка, которые прямо или косвенно связаны с интеллектуальным развитием: усидчивость, сосредоточенность, самостоятельность, прилежание, желание учиться, добросовестность. Реже можно слышать о таких идеальных качествах, как доброта, внимание к другим людям;

- интимные переживания родителей по поводу тех или иных качеств, обнаруженных в собственном ребенке. Что родителям нравиться, что радует в ребенке и, что огорчает, беспокоит в нем. Ответы свидетельствуют, что родители сознают необходимость воспитания у ребенка не какого-то одного, изолированного качества, а системы качеств, соотнесенных и связанных между собой: интеллектуальных и физических, интеллектуальных и нравственных;

- важно, чтобы родители замечали некоторую избирательность ребенка в отношении к занятиям, к разным видам деятельности и насколько эта избирательность выражена. Любит ли он играть и в какие игры, как долго может заниматься этим; любит ли мастерить, клеить, вырезать, строить из конструктора; сохраняет ли свои поделки и постройки или тут же выбрасывает и ломает их;

- привлекать ребенка к участию в будничных делах семьи: уборке квартиры, приготовлению еды, стирке и пр. Необходимо постоянно обращать внимание родителей на то, что, поощряя ребенка даже за незначительную помощь, подчеркивая его причастность к общим проблемам и заботам семьи, родители тем самым вызывают положительные эмоции у ребенка, укрепляют его веру в свои силы, пробуждают социально необходимые качества личности;

- понимать родителям роль их собственного участия в совместной с ребенком деятельности. Распределяя с ребенком действия, чередуя их, включая его на равных в выполнении посильных дел и заданий, родители тем самым способствуют развитию его личностных качеств: внимания к другому, умения прислушаться и понять другого, откликнуться на его просьбы, состояние.

Дети должны постоянно чувствовать, что родителей тревожат не только их успехи в приобретении различных навыков и умений. Устойчивое внимание родителей к личностным качествам и свойствам детей, к взаимоотношениям со сверстниками, к культуре их отношений и эмоциональных проявлений укрепляет в сознании дошкольников социальную значимость и важность этой особой сферы – сферы эмоционального отношения к другим людям.

Подготовила: Рубель Л. С.

Март 2025 г.

Чтение художественной литературы:

Агния Барто «Две сестры глядят на братца»

Две сестры глядят на братца:

Маленький, неловкий,

Не умеет улыбаться,

Только хмурит бровки.

Младший брат чихнул спросонок,

Радуются сестры:

— Вот уже растет ребенок —

Он чихнул, как взрослый!

М. Челик сборник рассказов «Умей за всё благодарить».

Леночка зашла с мамой в любимую кондитерскую. Девочка сегодня в очередной раз порадовала маму пятёрками и мама позволила ей выбрать любое лакомство. Лена остановила взгляд на большом бисквитном пирожном с огромными розочками из взбитых сливок и джемовыми прослойками. Продавщица аккуратно завернула пирожное, и Лена понесла его в руках, чтобы не помять в автобусе.

На остановке девочка только и думала о том, как бы скорее попасть домой, пообедать и, наконец, перейти к самому приятному – к десерту. Домой она спешила ещё и потому, что стояла осенняя промозглая погода и очень хотелось в тепло.

Но тут внимание девочки привлёк один человек. Он шёл, сильно прихрамывая. На ногах у него были лёгкие кроссовки, причём у одной из них явно отваливалась подошва.

Человек был одет в старую куртку с чужого плеча и бесформенную маленькую чёрную шапку, не прикрывавшую уши. Он еле дошёл до остановки и присел на самом краешке скамейки, чтобы никого не обеспокоить. Но дама, сидевшая на другом конце лавочки тут же встала и начала пятиться, неприязненно глядя на незнакомца. Другие сразу взяли свои сумки и отошли. Один молодой человек, почему-то зло посмотрев на прохожего, что-то пробурчал под нос. А человек тихо сидел, опустив глаза вниз, как будто извиняясь, что вообще посмел здесь пройти и присесть. Он, по всему было видно, и рад бы был не смущать людей своим присутствием, но силы явно покинули его, он весь дрожал от холода.

Лена смотрела и не могла понять, что же это с людьми? Ведь это человек такой же, как и они, только со сложной судьбой: нет крова, тёплой одежды, еды. Но ведь он в этом не виноват! Зато какое прекрасное лицо, хоть и с неухоженной бородой, исхудавшее, но с такими ясными и добрыми глазами, каких не увидишь у людей в дорогих машинах.

– Дочка, идёт наш автобус, – сказала мама.

Лена вдруг быстро развернулась и подошла к этому человеку, протянув пакет с пирожным: это вам, моё самое любимое…

Мужчина поднял свои светлые глаза и, засмущавшись, сказал:

– Ну, что ты, детка, кушай сама, я… мне… не надо… – На глазах у него навернулись слёзы.

– Пожалуйста, угощайтесь. – Лена побежала к автобусу, а человек спросил: – Как зовут тебя дочка?

– Лена! – крикнула она уже со ступенек автобуса.

– Я буду молиться за тебя, Леночка, – услышала девочка последние слова. И на душе у неё стало радостно, тихо и хорошо. Лена взглянула на маму: не сердится ли она. Но та, улыбнувшись, сказала:

– Ты всё сделала правильно.

А человек встал и пошёл дальше. Но шё л он уже бодрее: ему казалось, что боли в ноге почти прошли и что сегодня не так уж и холодно. Внимание, доброта и отзывчивость этой девочки согревали его. «Как прекрасна жизнь, – думал он, – пока встречаются такие добрые и чистые сердца!»

Он шёл всё быстрее, а в руке бережно держал пакет с пирожным…

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Такие разные эмоции» из деревянных ложекДидактическая игра «Такие разные эмоции» из деревянных ложек Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию пособие, которое было изготовлено для итогового тренинга по развитию эмоций у детей старшего.

Информационно-познавательный проект «День отца» и фотоотчёт о его реализацииИнформационно-познавательный проект «День отца» и фотоотчёт о его реализации Тема проекта «День отца». Актуальность проекта: Актуальность проекта обусловлена Указом Президента № 573 «О дне отца». Такое решение диктуется.

Информационно-познавательный проект «Мы помним, мы гордимся!» Ежегодно наша страна празднует великий праздник – 9 Мая День Победы в Великой Отечественной войне. Необходимо систематизировать знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект информационно-познавательный «Такие разные эмоции» в старшей группе
Опубликовано: 28 марта 2025 в 09:47
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект информационно-познавательный «Такие разные эмоции» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Рубель Лариса (УИ 440960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД