МААМ-картинки

Проект «Игры-эстафеты»

Любовь
Проект «Игры-эстафеты»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект

Использование игр – эстафет для развития скоростных качеств у детей шестого – седьмого года жизни в условиях спортивной секции

Пояснительная записка

В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно: современному обществу нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Здоровье, приобретенное в ранний и дошкольный период детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свою значимость в последующие годы.

Публикация «Проект „Игры-эстафеты“» размещена в разделах

Современное общество предъявляет высокие требования к работе Дошкольной образовательной организации, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребенка. Нельзя не согласиться, что одной из первостепенных задач воспитательного процесса является физическое воспитание дошкольников.

Игры-эстафеты – это наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Игра – это естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка – неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Преимущество игр-эстафет перед строго дозируемыми физическими упражнениями в том, что они всегда связаны с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. Все это показывать важность изучения темы нашего исследования в социальном плане.

Многоплановые исследования проблемы изучения игры-эстафеты как средства совершенствования двигательных действий в дошкольном возрасте в отечественной педагогике, ведутся уже давно. Так данный вопрос отражен в исследованиях Л. В. Абдульмановой, Г. А. Василькова, В. Г. Василькова, В. Е. Гриженя, М. А. Дорониной, Э. Я. Степаненковой, Е. В. Шаровой и др. В работах этих и других авторов проблема использования игр-эстафет рассматривается в общем контексте изучения роли подвижных игр. Специальных же исследований изучаемого нами вопроса в научной литературе существует не много. Данный факт предопределяет научную значимость нашего исследования.

Практическая значимость исследования определяется тем, что в практике дошкольных образовательных организаций игры-эстафеты пользуются большой популярностью. Но ошибки в педагогическом руководстве ими, иногда приводят к тому, что дети не справляются с заданиями, а значит, теряется эффективность их использования для развития личности ребенка. Данное теоретическое исследование поможет определить основные характеристики использования игр-эстафет на практике работы со старшими дошкольниками, что может быть использовано педагогами и воспитателями детских учреждений.

Тема: Использование игр – эстафет для развития скоростных качеств у детей шестого – седьмого года жизни в условиях спортивной секции

Проблема: Поиск эффективных средств развития скоростных качеств детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации.

Объект исследования: средства развития скоростных качеств у дошкольников шестого – седьмого года жизни в дошкольной образовательной организации.

Предмет исследования: развитие скоростных качеств дошкольников посредством использования игр-эстафет.

Цель исследования: возможности использования игр-эстафет как средства развития скоростных качеств у детей шестого – седьмого года жизни в условиях спортивной секции.

Задачи исследования:

1. Изучить теоретические аспекты игр-эстафет.

2. Рассмотреть практические основы организацию и методику руководства играми-эстафетами для развития скоростных качеств у ребенка 5-7 лет.

3. Разработать сборник игр – эстафет для детей в условиях секции

4. Реализовать материалы проектной части и проанализировать эффективность проделанной работы.

Теоретическое обоснование.

Ухудшение здоровья населения страны и особенно детей становится национальной проблемой. На проведённом заседании Координационного совета при Президенте по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы В. В. Путиным была поднята тема - охрана и укрепление здоровья подростков. Что показывает обеспокоенность государства за будущее нашей страны.

Актуальность темы обусловлена тем, что на сегодняшний день в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами ДО направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая культура» занимает ведущее место в воспитательно-образовательном процессе дошкольников. И это не случайно.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования решает следующие задачи:

- Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- Формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Отдельной областью в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена область «Физическое развитие», в которой среди прочих задач овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Особое внимание должно уделяться овладению элементарными нормами и правилами здорового образа жизни, ведь именно оно - одна из главных составляющих физического развития ребенка.

Работая в дошкольной образовательной организации, каждый инструктор по физическому воспитанию должен опираться на нормативно-правовую базу: Конституция РФ, Федеральный закон «Об образовании в РФ», Профстандарт «Педагог», ФГОС ДО, Сан Пин 2.4.1.3049-13, Должностная инструкция, «Методические рекомендации по организации образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций в условиях реализации ФГОС ДО», Основная образовательная программа.

Основные понятия:

Физическое воспитание - это педагогический процесс, направленный на формирование специальных знаний, умений и навыков, а так же на развитие разносторонних физических способностей человека. В физическом воспитании различают две специфические стороны: обучение движениям (двигательным действиям) и развитие физических качеств. [1, с. 7]. Двигательное действие – это движение (перемещение тела и его звеньев, выполняемое с определенной целью. Методика освоения новых двигательных действий строится на основе следующих методических правил. известных из общей педагогики: «от простого к сложному», «от неизвестного к известному», «от освоенного к неосвоенному».

Игра - это одно из основных, исторически сложившихся средств образования и воспитания подрастающего поколения, особенно в дошкольном возрасте.

Спортивные игры, к которым относятся и игры-эстафеты, являются важным средством для развития ловкости, быстроты и скоростно-силовых качеств. В совершенствовании координации движений, в развитии смекалки и изобретательности.

Понятие «эстафета» произошло от французского estafette и обозначало конную эстафету – скорую почту или посылку нарочных верховых гонцов.

Например, в словаре В. Даля «эстафет» - это «нарочная (верховая или пароконная) почта».

Понятие «эстафета» имеет в настоящее время следующую трактовку. Эстафета – это соревнования спортивных команд, бег, движение на дистанции, при котором на определенном этапе один спортсмен, сменяясь, передает другому условленный предмет.

Умение быстро и ловко бегать необходимо в основной деятельности ребенка — игре. Бег чаще других движений используется в повседневной жизни всеми детьми независимо от того, посещают ли они детское учреждение или играют на площадках во дворах. Бег входит в содержание многих видов движений: от умения правильно выполнять бег зависит, например, успешность прыжков в высоту и длину с разбега. Именно в беге развиваются скоростные качества ребенка.

Бег — один из способов передвижения (локомоции) человека и животных; отличается наличием так называемой «фазы полёта» и осуществляется в результате сложной координированной деятельности скелетных мышц и конечностей.

Скоростные качества – это способность человека совершать двигательные действия в минимальный промежуток времени.

Учитывая возрастные особенности, детям дошкольного возраста доступны следующие виды бега: обычный бег в спокойном темпе, бег на скорость, с препятствиями и включением других движений (подлезания, прыжков, бег с меняющимся темпом, медленный бег. Виды бега и беговых упражнений отличаются по технике выполнения. Инструктору по физической культуре следует знать эти особенности, чтобы предупредить ошибки, легче и быстрее их исправить, правильно определить задачи и методику обучения.

Для того чтобы не снижался интерес к бегу, детям старших групп следует предлагать дополнительные задания, т. е. использовать игры – эстафеты.

Мы понимаем под этим понятием – совокупность командных спортивных дисциплин, в которых участники разбиваются на команды и один за другим проходят этапы, передавая друг другу очередь перемещаться по дистанции. Порядок передачи очереди в различных видах спорта осуществляются или с помощью передачи эстафетно палочки (например, в легкой атлетике) или физического касания рукой атлета следующего этапа (например, в биатлоне). Задача эстафетной команды первой добраться до финиша. Существует большое разнообразие игр – эстафет. Сегодня эстафеты в спорте являются частью соревнований по легкой атлетике, плавании, лыжных гонках, биатлоне, конькобежном спорте, спортивном ориентировании.

Эстафеты считаются одним из популярных и зрелищных спортивных видов, который уже достаточно давно входят в программу Олимпийских игр. Так эстафеты в плавании впервые вошли в программу Олимпийских игр с 1900 г., в легкой атлетике – с 1908 г., в лыжных гонках – с 1936 г., а в биатлоне с 1968 г. (у мужчин) и с 1992 г. (у женщин).

В научной литературе посвященной физическому воспитанию детей-дошкольников часто встречаются термины «игра-эстафета» и «игра с элементами соревнований». Сходство этих двух видов игр, очевидно, тем, что результатам и эстафет и соревнований является элемент состязания детей друг с другом, в результате которого, одни дети выигрывают, а другие проигрывают.

Отличие же этих игр заключается в том, что в одном случае, дети соревнуются по принципу «каждый сам за себя», а во время проведения эстафеты – общий успех дошкольников зависит от действий всех членов команды.

О значении подвижных игр, в том числе и игр-эстафет, для развития детей дошкольного и школьного возраста говорили многие известные педагогики и ученые.

В исследованиях О. Т. Аракелян, С. Я. Лайзанса, Ю. Ю. Рауцкис, Л. Н. Селиверстова и других авторов отмечается, что игры-эстафеты способствуют увеличению объема и интенсивности двигательной активности детей в режиме дня, совершенствуют деятельность основных физиологических систем организма (нервной, дыхательной, сердечно-сосудистой, положительно влияют на физическое и нервно-психическое развитие ребенка.

Игра-эстафета – это разновидность подвижных игр командного характера, в которой дети состязаются между собой в преодолении различных препятствий, в быстром и рациональном решении двигательных задач, с целью развития физических, психических и личностных качеств.

Проведение игр-эстафет на открытом воздухе способствует выполнению одной из главных задач физического воспитания ребенка – совершенствованию функциональных систем и закаливание организма. Как показывает анализ теории и практики физического воспитания детей-дошкольников, особую роль имеют игры-эстафеты, которые направлены на развитие качества выносливости (эстафеты с элементами бега, прыжков и т. д., способствующие расширению функциональных возможностей дыхательной, сердечно-сосудистой системы. Игры-эстафеты также влияют и на совершенствование деятельности центральной нервной системы и влияют на общее укрепление здоровья, повышение работоспособности ребенка. Проведение игр-эстафет в спортивной форме при достаточной двигательной активности детей обеспечивает хороший закаливающий эффект. В. Л. Страковская считает, что игра-эстафета - это средство, при помощи которого пополняются знания и представления ребенка об окружающем мире, развития мышления, ценных морально-волевых качеств.

Таким образом, игры-эстафеты следует рассматривать как особый вид при обучении детей двигательным навыкам и при формировании у них физических качеств.

I. Проектная часть

В проектную часть включены :

1. Сценарий спортивной игры «Зарничка»

2. Сценарий физкультурного досуга «Веселые старты»

3. Сборник игр – эстафет для детей старшего дошкольного возраста

1. Сценарии спортивных досугов и развлечений.

На практике применение игр – эстафет чаще всего осуществляется через проведение спортивных досугов, праздников и развлечений. В условиях спортивной секции, это, как правило, веселые старты, открытые занятия для родителей и с родителями, а так же участие в городских соревнованиях. Ведь именно дети, посещающие секцию «Легкая атлетика» привлекаются в данные мероприятия.

В проекте представлены сценарии спортивных развлечений для детей шестого – седьмого года жизни.

1. Сценарий спортивной игры «Зарничка»

Творческий сценарий

Спортивная игра «Зарничка» (для детей 5-6 лет)

В зал под музыку маршем входят старшие группы, выполняют перестроения и красиво останавливаются. Дети читают стихи. Поют песню.

Вед: Добрый день, дорогие ребята и гости! Сегодня на многих спортивных площадках отмечают День защитников Отечества. Вот и мы с вами спортивными достижениями и успехами отметим этот праздник. А называется наш праздник «Зарничка» - за звание победителей будет бороться 2 команды. Мы рады приветствовать наши команды (приветствие команд). Молодцы!

Итак, впереди вас ждут очень сложные испытания. Участники должны не только правильно, но и очень быстро выполнять все задания. А следить за правильностью выполнения заданий, будет компетентное жюри, которое в конце игры определит победителя (представление жюри).

Вед: Но прежде, чем соревноваться, мы должны скорей размяться (инструктор проводит разминку).

Вед: А теперь вас ждут соревнования. Команды готовы? Начинаем.

1. «Доставь депешу»

Бег до «почты» - ящика, оставить там письмо и бегом вернуться назад.

2. «Перейди болотистое место»

У ребёнка в руках два «следа», необходимо встать на один след, второй положить вперёд, перейти на него, а первый переложить. Дойдя до «болота» - обруча, взять в руки следки и перепрыгнуть «болото». Обратно бегом.

3. «Перенеси раненного»

Дети объединяются в пары, в руках у них носилки с «раненным» - куклой. Необходимо пробежать до стойки и обратно, не уронив пострадавшего.

4. «Конкурс капитанов»

Участвуют только капитаны каждой команды. Ребята должны добежать до стола, на котором лежат: рубашка, противогаз и рюкзак. Нужно надеть на себя все атрибуты, оббежать стойку, снять всё с себя, надеть пилотку и отдать честь.

5. «Паутинка»

Между двумя стойками натянуты канаты, нити, верёвки. Необходимо добежать до этого препятствия, преодолеть его и вернуться обратно.

6. «Собери рюкзак»

Все предложенные предметы лежат рядом с рюкзаком, необходимо добежать, уложить одну вещь, вернуться в команду.

7. «Полоса препятствий»

Подтянуться на руках по скамье (у каждой команды своя, пробежать по общей скамье, пропрыгать из обруча в обруч, оббежать стойку и обратно тем же способом.

Танец «Морячка»

Вед: Молодцы, мальчишки. Вот и подошла к концу наша игра «Зарничка». Жюри наших соревнований подводят итоги. Все команды показали себя не только ловкими, сильными, выносливыми, быстрыми, но и дружными и воспитанными. И нам хочется, чтобы вам, наши милые дети, всегда было хорошо, мирно и радостно. А сейчас мы предоставим слово судьям (подведение итогов, вручение подарков).

2. Сценарий физкультурного досуга «Веселые старты»

Цель: закрепление навыков физических упражнений через внедрение в образовательную деятельность дифференцированного подхода, в соответствии с разнополым физическим воспитанием.

Задачи:

1. Расширять у детей представления о многообразии физических и спортивных упражнений для мальчиков и девочек.

2. Воспитывать у детей интерес к соревнованиям как форме максимального проявления их физических и психических возможностей.

3. Закреплять приобретенные ранее умения и навыки, наблюдать и анализировать движения.

4. Научить уверенно владеть «азбукой движения» : обладать элементами техники самых жизненно важных движений. Базовыми умениями и навыками в физической подготовке.

5. Испытывать радость от возрастающей самостоятельности, ловкости, уверенности, возможности продемонстрировать свои успехи перед сверстниками и поделиться с ними накопленным опытом.

Творческий сценарий «Спорт для мальчиков и девочек»

Ход: Под музыку в зал входят сначала команда МАДОУ№21, за ней МАДОУ№26, далее МАДОУ № 38 с табличками названия д/с. Команды (5 девочек, 5 мальчиков) делают круг почета, останавливаются, представляются (необходимо название и девиз). Представляется жюри. На столе стоит спортивное табло. За победу в конкурсе 3 очка, ничья – 2, проигрыш – 1 очко.

Танец с зонтиками от МАДОУ№21 «Сказка».

Конкурсы:

1. «Бег»

Мальчики: бег с преодолением препятствий (подлезание под дугу, бег по гимнастической скамье, прыжок через модуль до стойки, там забирает девочку и, они за руку бегут обратно).

Девочки: бег по прямой за руку с мальчиком.

2. «Прокатывание»

Мальчики: бег по прямой с клюшкой в руках отбивая кубик до стойки и также обратно.

Девочки: бег по прямой с прокатыванием обруча в обоих направлениях.

Песня от МАДОУ№ 21 «Сказка» «Про дождик»

3. «Сила – здоровье!»

Мальчики: По одному от команды делают отжимания от пола, тот кто прекращает или начинает делать неправильно – проигрывает.

Девочки: Так же по одной выполняют упражнения на пресс из упора лежа, ноги согнуты в коленях, которая прекращает – проигрывает.

4. «Подлезания»

Мальчики: все мальчики одновременно с расстоянием друг от друга делают «живой тоннель» (стойка с наклоне с касанием руками и ногами пола).

Девочки: по одной преодолевают этот тоннель, срывают со стойки шарик-сердечко, обратно по тоннелю возвращаются и передают эстафету следующей участнице.

Номер от МАДОУ № 38 «Елочка»

5. «Попади в цель»

Мальчики: выполняют бросок в вертикальную цель (мишень, дартс).

Девочки: выполняют бросок в горизонтальную цель (в корзину).

6. «Полоса препятствий»

Мальчики и девочки выполняют упражнения вместе:

-мальчик на корточки, девочка -прыжок через него;

- мальчик кувырок на мате, девочка рядом полушпагат;

- оба перепрыгивают модуль и бегом возвращаются назад.

Номер от МАДОУ №26 «Росточек»

Жюри подводит итоги и награждает команды участницы.

2. Сборник игр – эстафет для детей старшего дошкольного возраста

Приложение №1.

Игра-эстафета «Кто быстрее»

Цель: совершенствование навыков детей в выполнении основных видов движений.

Ход игры : Первый игрок команды по сигналу ползет по скамейке на животе, подтягиваясь руками, выполняет прыжки на одной ноге из обруча в обруч (3 шт., обегает «змейкой» между кубиками (4 шт., подбегает к обручу, в котором лежит мяч, отбивает мяч 5 раз, кладет мяч в обруч, бежит к поворотному флажку, обегает его, возвращается по прямой, передает эстафету следующему.

Инвентарь: гимнастическая скамья, 3 обруча, 4 кубика, мяч, флажок.

Игра-эстафета «Гони мяч»

Цель: закрепление умения детей владеть мячом, вести его одной рукой с продвижением вперед, развитие скоростных качеств при выполнении заданий.

Ход игры : Каждая команда (их может быть 2-3) делится на 2 равные части и располагается на противоположных сторонах зала (площадки). Расстояние между противоположными колоннами 6-8 м. Первый играющий одной колонны по сигналу бежит, отбивая мяч о пол одной рукой. Добежав до первого в противоположной колонне, передает ему мяч, а сам становится в конец колонны. Получивший мяч без задержки бежит к противоположной колонне, выполняя тоже задание. И так далее. Игра проводится до тех пор, пока части команды не поменяются местами или не окажутся на своих местах.

Инвентарь: мяч, фишка.

Игра-эстафета «Будь ловким»

Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту, внимание.

Ход игры : Каждая команда делится на 2 равные части, располагается на противоположных сторонах зала. По сигналу первый играющий одной колонны бежит «змейкой» между кеглями, подбегает к кубу, запрыгивает на него, спрыгивает, бежит к обручу, пролезает через обруч снизу, бежит к кубу, запрыгивает на него, спрыгивает, подбегает к кеглям, обегает их «змейкой», передает эстафету игроку из второй колонны, а сам становится в конец колонны. Игра проводится до тех пор, пока части команды не поменяются местами или не окажутся на своих местах.

Инвентарь: 5 кегель, 2 куба, обруч.

III. Аналитическая часть

В МАДОУ № 21 «Сказка» созданы все условия для реализации проекта. Есть программное и методическое обеспечение, оборудование, инвентарь, даже специально создана секция легкой атлетики на базе, которой, можно апробировать весь сборник игр – эстафет (см. Приложение 1). В отличие от многих ДОО есть спортивный зал, и все необходимые для проведения эстафет атрибуты находятся в ближайшей доступности.

Дети шестого – седьмого года жизни являются самыми благодатными для вовлечение в спортивные состязания. У детей этого возраста уже сформированы основные навыки физического развития, они готовы к соревновательной деятельности, спортивно – азартны и заряжены на победу.

В работе над скоростными качествами ребенка применялись следующие методы:

1. Повторный метод. Суть его сводилась к выполнению упражнений с около предельной или максимальной скоростью.

2. Метод круговой тренировки. Подбирались упражнения, при выполнении которых участвуют основные группы мышц и суставы.

3. Игровой метод. Выполнялись упражнения на быстроту в подвижных играх и специальных эстафетах.

4. Соревновательный метод. Выполнялись упражнения с предельной быстротой в условиях соревнования.

Особенно использовался последний - соревновательный метод, который требует значительных волевых усилий. Эффективность этого метода повышается при групповом выполнении упражнений.

Диагностика показателей физической подготовки.

Для диагностирования результатов проводились контрольные замеры бега на 30 метров. В проекте представлены данные диагностики в этом виде детей одной группы с динамикой. Показатели были взяты на конец мая 2014 года и сентябрь 2016 года. Положительную динамику можно увидеть на диаграмме, представленной в работе.

Из 24 детей данной группы 15 занимаются в секции «Легкая атлетика». Все они имеют результаты высокого уровня физической подготовки.

По мере внедрения проекта результаты обучающихся улучшились. На всех престижных соревнованиях СГО для дошкольников стали появляться призовые места. А в 2016 году на эстафете «Серовский рабочий» воспитанники МОДОУ №21 «Сказка» заняли безоговорочное первое место. Это явилось отличным результатом работы инструктора МАДОУ № 21 «Сказка» в плане реализации данного проекта. Поставленные цели и задачи были решены в полном объеме. Конечно, всегда есть над чем работать, так как совершенствованию потенциала ребенка нет предела, отработка полученных навыков, позволяет еще больше улучшить результаты. А поможет в этом процессе - игра - эстафета.

Публикации по теме:

Атрибуты для игры-эстафеты «Кенгуру». Мастер-классАтрибуты для игры-эстафеты «Кенгуру». Мастер-класс Среди командных игр,особое место занимают игры-эстафеты. Большой подготовки их проведение не требует. Игры-эстафеты,могут быть простыми или.

Игры и эстафеты к физкультурному досугу «День воды»Игры и эстафеты к физкультурному досугу «День воды» Цель: Создать у детей радостное настроение Задачи: Закрепить у детей знания о разных состояниях воды Развивать быстроту, ловкость, внимание,.

Игры, конкурсы, эстафеты для организации праздника «День снеговика»Игры, конкурсы, эстафеты для организации праздника «День снеговика» 18 января – День снеговика. Для проведения досуга отлично подойдут игры, конкурсы, эстафеты. Они помогут создать эмоциональный настрой у.

Игры, конкурсы, эстафеты к Дню космонавтикиИгры, конкурсы, эстафеты к Дню космонавтики Скоро День космонавтики. В детских садах пройдут мероприятия, посвящённые этому событию. Можно организовать тематические досуги и включить.

Игры, конкурсы, эстафеты ко Дню защитника ОтечестваИгры, конкурсы, эстафеты ко Дню защитника Отечества Чтобы спортивное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества, было интересным, необходимо продумать конкурсную программу. Во время.

Игры, конкурсы, эстафеты на Пасху для детейИгры, конкурсы, эстафеты на Пасху для детей Скоро Пасха. Уже вовсю идёт подготовка к празднику. Педагоги делают с детьми поделки, оформляют групповые помещения. Я предлагаю игры,.

Игры, конкурсы, эстафеты на зимней прогулкеИгры, конкурсы, эстафеты на зимней прогулке Физическое воспитание дошкольников представляет систему оздоровительных мероприятий, среди которых главное место занимают подвижные игры.

Игры-эстафеты для детей старшего дошкольного возраста Такие игры – эстафеты можно использовать на празднике, на спортивных мероприятиях и досугах, на прогулке, в группе. «Паровозик» Дети берутся.

Игры, забавы, эстафеты для детей и взрослых на народных праздникахИгры, забавы, эстафеты для детей и взрослых на народных праздниках Народные игры всегда были популярны. В них играли с древних времен и сегодня играют с родителями, бабушками и дедушками, с друзьями на.

Конспект летней игры-эстафеты «Весёлые ребята»Конспект летней игры-эстафеты «Весёлые ребята» Конспект занятия игра - эстафета: " Весёлые ребята". Цель: Повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи:.

Автор публикации:
Проект «Игры-эстафеты»
Опубликовано: 30 мая 2022 в 10:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Игры-эстафеты»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь (УИ 3007822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД