Ольга Дячина
Проект «Игры–драматизации с использованием масок и игрушек оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
«Игры– драматизации с использованием масок и игрушек оригами»
Театрализованная игра привлекает всех ребят. Но некоторые из них в силу своих психологических особенностей не уверены в себе, затрудняются в выборе роли. Как привлечь таких детей к театрализованным играм? Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научить общаться со сверстниками и взрослыми? Я считаю, что эту проблему можно решить с помощью игр – драматизаций с использованием масок и игрушек оригами.
Публикация «Проект „Игры–драматизации с использованием масок и игрушек оригами“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игрушки. Проекты
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Цель проекта : использование масок и игрушек оригами для активизации детей в театральной деятельности.
Задачи проекта :
1. Воспитывать доброжелательное общение друг с другом.
2. Побуждать интерес к играм-драматизациям, создавать необходимые условия для ее проведения, используя маски и игрушки оригами.
3. Развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения в играх-драматизациях с использованием масок и игрушек оригами
Место реализации проекта : в детском саду: в групповой комнате, в музыкальном зале.
Сроки реализации: долгосрочный.
Адресат проекта : дети 5 - 6 лет
Этапы реализации проекта :
1. Организационный этап: длительность сентябрь – октябрь
В течение этого этапа я
• Изучила методическую литературу;
• Составила перспективный план по реализации проекта;
• Изготовила маски и игрушки оригами;
• Провела консультации и беседы с родителями
2. Диагностический этап:
За основу обследования выразительности речи старших дошкольников нами были взяты методики, предложенные И. Ф. Павалаки.
Для выявления интонационной выразительности речи старших дошкольников нами были выбраны такие её характеристики как ритм, темп и логическое ударение.
Сентябрь 2012 г. обследовано 20 детей из них:
Темп речи – высокий уровень 0%, средний уровень 25%, низкий уровень 75%;
Ритм речи – высокий 0%, средний уровень 20%, низкий уровень 80%
Логическое ударение – высокий уровень 0%, средний уровень 40%, низкий уровень 60% .
3. Основной этап:
Реализация проекта проводилась в течении учебного года (октябрь – май). Работа по использованию игр – драматизаций проводилась в утренние часы:
• Заучивание потешек, чистоговорок, фрагментов сказок;
• Пальчиковые игры :
• Дыхательная гимнастика
В процессе занятий детей знакомлю детей с литературными произведениями, анализируем их, пересказываем:
- по плану,
- по опорным схемам,
- по ролям;
• Игры-драматизации
• Изготовление элементов масок
В совместной деятельности:
Работаю по формированию темпа, ритма, логического упражнения.
Игровые упражнения и задания, которые используются в работе по развитию восприятия и воспроизведения темпа речи.
“Дождик”. педагог читает стихотворение:
Капля раз, капля два, Капля медленно сперва:
Кап, кап, кап.
Стали капли поспевать,
Капля каплю подгонять:
Кап, кап, кап.
Зонтик поскорей раскроем, От дождя себя укроем. Кап, кап, кап.
Детям предлагается хлопать в ладоши в том же темпе, в котором произносятся слова “Кап, кап, кап”. В дальнейшем дети совместно с педагогом проговаривают слова стихотворения.
Игровые упражнения на развитие ритма речи:
Игра - драматизация «Спрятанная котлета»
(Г. Остер)
Цель. Учить детей произносить слова ритмично.
Ход игры. Появляется автор в костюме сказочника.
Автор. Здравствуйте, дорогие зрители. Сейчас мы вам покажем щенка На! На!
(Выбегает щенок.)
Щенок (ритмично открывая рот). Гав-тяф, тяф-тяф-тяф! (Убегает, приплясывая.)
Автор. И котенка. Кис! Кис!
(Выбегает котенок.)
Котенок (умывается лапкой, оглядывается вокруг) : Мяу! Мяу! (Уходит.)
(Выбегает Щенок, в зубах у него котлета.)
Автор. Щенок принес котлету на чердак, положил ее в уголок. (Щенок кладет котлету.)
Щенок (пугливо озираясь). Гаф!
Автор. Позвал он котенка.
(Медленно и лениво, потягиваясь, выходит котенок).
Щенок (повернувшись к котенку). Посмотри, пожалуйста, чтобы никто не утащил мою котлету, а я немножко поиграю во дворе, потом ее съем.
Котенок (внимательно слушает, кивает). Хорошо!
Щенок убегает. Котенок подкрадывается к котлете, хватает ее лапками, поворачивается к зрителям.
Котенок. Мя-у! Мяу-мяу! (Радостно убегает.)
Автор. Щенок играл во дворе.
(Выбегает Щенок.)
Щенок. Ав-ав! Ав-ав-ав!
(выходит Котенок.)
Котенок (сыто, довольно похлопывает себя лапкой по животу). Мя-у!
Щенок. Гав!
Автор. Заволновался Щенок.
Щенок. Почему ты оставил мою котлету без присмотра?
Котенок. Я ее спрятал!
Щенок. А вдруг ее кто-нибудь найдет?
Котенок (успокаивающе махнув лапкой). Не волнуйся.
Я ее очень хорошо спрятал! (Похлопывает себя по животу).
Я ее. (широко открывает и закрывает рот) съел (поглаживает себя по животу).
Щенок поворачивается к Котенку, секунду остолбенело, стоит с широко открытым ртом, потом бросается с лаем на Котенка сердито фыркает, шипит и убегает, закрыв лапками голову. Щенок опускает голову и, жалобно повизгивая, уходит.
Развиваем логическое ударение. Игра - драматизация «Про котенка»
Цель. В процессе игры детям прививается любовь и привязанность к животным, умение сопереживать попавшим в беду зверям. Учить детей выделять слова в тексте, определять выраженье фразы, либо это вопрос, либо это восклицательный знак.
Ход игры. Педагог сообщает детям, что к ним в гости пришли девочка Маша со своей мамой и дедушкой, которые расскажут им интересную историю о своем маленьком друге. Роли в игре исполняет педагог, используя для этого кукол, а при повторном исполнении - сами дети.
Девочка Маша вбегает в комнату с котенком.
Девочка. Я нашла в саду котенка.
Он мяукал тонко - тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал?
Мама!
Мама. Лучше не проси,
Где взяла, туда неси!
Девочка. Летом я бы не просила,
Но сейчас темно и сыро!
Мама!
Мама. У меня забот без котенка –
Полон рот!
Где живут лесные звери?
Девочка. В норке. В логове. В пещере.
Иль в каком-нибудь дупле!
Вместе с матерью в тепле!
А у этого зверька
Ни кормушки, ни кутка.
Мама. Прекрати волынку эту!
Дедушка. Что за шум, а драки нету!
Почему в слезах девчонка?
Девочка. Я нашла в лесу котенка,
Только мама.
Дедушка. Стой, стой, стой,
Где найденыш этот? Ой!
До чего же страшный зверь!
Вот что сделаем теперь:
Ты пойди к себе, умойся
И немножко успокойся.
Да найденному плеснуть
Молочка не позабудь.
Дедушка. Разве ты забыла, (к маме)
Как у нас в семействе было:
Две собаки, два кота!
Куры, гуси. Красота!
Не могу поверить, чтобы.
Мама. У котов в шерсти микробы!
И собаки и коты
Все заразны.
Дедушка. Это ты
Говоришь слова такие?
Без любви к животным злые
Вырастают дети.
Дочь!
Ты отбрось сомненья прочь,
Разреши коту остаться.
Ну куда ему деваться?
Оставляем,
Значит?
Мама. Да!
Дедушка. Внученька, иди сюда!
Все уладилось
Прекрасно!
Девочка. Он хорошенький ужасно.
Мама! Дедушка!
Дедушка. Ну вот, как по маслу все
идёт.
Если б каждому ребенку
По щенку или котенку,
Не осталось бы зверька
Без кормушки и кутка.
• Обыгрываем фрагменты знакомых сказок; (сказка «Репка»)
• Посещаем музей, библиотеку, спектакли, музыкальную школу;
На протяжении всего времени активно велась работа с родителями:
• Участие родителей в праздниках детского сада «День рождение».
• Вовлечение родителей в составление рассказов и сказок для детей «Сказка - переделка»;
• Конкурс с родителями на лучшую оригамскую маску или игрушку
В течение всего времени создавались условия для самостоятельной творческой деятельности детей:
В группе размещена театральная зона в группе, пальчиковый театр, куклы би-ба-бо, игрушки оригами, маски.
4. Обобщающий этап:
На данном этапе я провела
• Исследование развития игровой деятельности детей
• Мониторинг заинтересованности и активности воспитанников
• Проводила игры-драматизаци с использованием масок и игрушек оригами
• Презентация проекта на педагогическом совете
• Показ игр-драматизаций на родительском собрании с демонстрацией масок игрушек оригами
• Выставка масок и игрушек оригами
В течение работы по данному проекту отчё тливо просматривается взаимодействие со специалистами детского сада: логопедом, музыкальным руководителем.
Результаты внедрения проекта :
В мае 2013 г. была проведена итоговая диагностика, обследовано 20 детей, которая показала следующие результаты:
Темп речи – высокий уровень 0%, средний уровень 55%, низкий уровень 45%;
Ритм речи – высокий уровень 0%, средний уровень 65%, низкий уровень 35%;
Логическое ударение – высокий уровень 0%, средний уровень 65%, низкий уровень 35% .
Таким образом, обогащение предметно-пространственной среды, укрепление дружеских отношений, расширение и обогащения словарного запаса, позволило активизировать детей в театральной деятельности.
Используемая литература :
1. Гончарова О. В. Театральная палитра. - М. : «Творческий центр», 2010 г.
2. Использование проектной деятельности в детском саду: Методическое пособие/ Под ред. Бабыниной Т. Ф., Яруллиной Е. Х. - Казань: РИЦ, 2011г.
3. Микляева Н. В. Программа развития и образовательная программа ДОУ. -М. : «АЙРИС ПРЕСС», 2007г.
4. Тарабарина Т. И. Оригами и развитие ребенка. - Ярославль: «Академия развития», 1998 г.
5. Соколова С. Театр оригами. - М. : «Академия умелые руки», 2006 г.
6. Сорокина Н., Миланович Л. Кукольный театр для самых маленьких. - М. : «Творческий центр»,2009 г.